Что делать с постоянным чувством угнетенности?
Здравствуйте! У меня есть одна проблема, которая последние недели две не дает мне нормально жить. Она не единственная, но на данный момент самая значительная. Эта проблема - постоянное чувство угнетенности и подавленности, которое вообще не прекращается (при чем, если я выхожу на улицу, то к ним прибавляется еще и сильная тревога). Будто бы на мое сознание наложили серый фильтр. Не важно, что я делаю: гуляю, смотрю фильмы, общаюсь с кем-то, просто лежу - это ощущение всегда со мной. Но это точно не стандартное затянувшееся плохое настроение.
Также, у меня ухудшились память, самочувствие, сон стал хуже, я стала более раздражительной, ничего не хочется делать - надо заставлять себя.
Впервые я заметила, что что-то не так прошлой осенью, но все это усугубилось, опять же, около 2 недель назад. До этого, так же сильно, как сейчас это чувствовалось только ночью, перед сном, когда я была наедине с собой и копалась в мыслях. Днем оно было почти незаметно, хотя и ощутимо. А теперь эта подавленность и угнетенность сопровождают меня везде и всегда, да еще и перебивают теперь остальные эмоции (они будто приглушены). Я по натуре очень энергичный и эмоциональный человек, дома всегда шучу и веселюсь. Теперь же, делаю это через силу. К тому же, меня стали меньше радовать любимые хобби и интересы. Мне будто с каждым днем все печальнее. Становится все труднее поддерживать образ жизнерадостного человека.
Я подозреваю, из-за чего это могло начаться, но эта причина, вроде как, не настолько значимая, чтобы так надолго выбить меня из колеи. Хотя, может быть, я не права и это просто гормоны. В любом случае, я очень надеюсь, что вы мне подскажете, что с этим делать.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие у вас отношения в семье с родителями? Вы делились с родителями своими переживаниями?
Дополнение от автора
С родителями отношения хорошие, с мамой даже можно сказать отличные. Но я не воспринимаю ее, как настолько близкого друга, чтобы рассказывать о своем эмоциональном состоянии, т.к. и так слишком многим с ней делюсь. К тому же, если говорю ей о своих проблемах, у меня появляется какое-то чувство незащищенности и стыда, что заставила ее волноваться. А папа живет в другом городе и нечасто приезжает, так что с ним я делюсь очень редко и тоже появляется такое неприятное чувство стыда. Мне проще и приятнее делиться с подругой, это куда больше помогает, чем, если рассказываю родителям.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Очень важно, чтобы Вы могли говорить об этом со своими родителями
психолог онлайн
цитата:
Я подозреваю, из-за чего это могло начаться, но эта причина, вроде как, не настолько значимая, чтобы так надолго выбить меня из колеи.
Что на ваш взгляд повлияло на ваше состояние? Что случилось в вашей жизни осенью, когда вы почувствовали изменения?
Как обычно мама реагирует на ваши просьбы о помощи и поддержке? Почему с мамой говорить про это стыдно?
Дополнение от автора
В этом мае я сделала очень большую и кропотливую работу (видео для учителей от выпускников), потратила на нее кучу сил и времени. Из нашего небольшого класса только я делаю творческие проекты, соответственно, именно я этим занималась, почти всю неделю до ночи над этим проектом сидела. И в итоге осталась полностью им довольна. Получила кучу комплиментов от нашей класс. рук. и была полностью счастлива.
Но позже, через недели две, это видео выставляют в школьную группу. Измененное без моего ведома видео. Оно было, мягко говоря, изуродованное. Все анимации съехали, музыка изменена, на каждом "слайде" поменяли по 1-3 фразы и в конце подписали: "вот такой подарок подготовил наш 9 класс учителям!".
И все учителя сразу стали писать, какое чудесное видео, как 9 класс старался! Словами не описать, как мне было тогда обидно. Я следующие два дня ходила в плохом настроении и думала "А зачем я вообще для них старалась? Почему нельзя было, хотя бы, написать, что отдельное спасибо Рут. Она сделала бОльшую часть работы." Но нет, они просто выдали это за работу всего класса, хотя часы в это видео вбухала Я, а они потратили полчаса на правки и выдали это за работу всех.
Вроде бы, мелочная история, но из-за моей впечатлительности, она могла стать толчком к тому, что я имею теперь.
А осенью ничего особенного не случалось. Снова школа, снова стресс из-за одноклассниц, подготовка к олимпиадам, иногда нервные срывы из-за класс. рук. (возможно, это единственное необычное). Может быть, повлияло то, что мне стало грустно из-за отсутствия увлечения, которым все лето интересовалась (специально заставила себя перестать тем увлекаться). Поняла, что что-то не так в обычной обстановке, дома, кажется, смотря в стену) Но, насколько я помню, летом что-то подобное тоже было, возможно, даже в прошлом году... Но я это уже забыла. Весной помнила, с какого момента это возможно появилось, сейчас - нет. Память все больше подводит..
Маму я о помощи и поддержке не прошу, вполне обхожусь нашим обычным общением. И я не имела в виду, что стыдно говорить об этом, а стыдно за то, что я заставляю ее переживать из-за каких-то моих проблем, их у нее и так хватает на работе. И.. можно мы попробуем это решить, без упоминания моей мамы? Неужели нельзя разобраться с этой проблемой без нее? Я хочу решить это без нее
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вы думаете о происшедшем относительно себя, какое содержание Ваших мыслей о себе и об учителях, одноклассниках?
Дополнение от автора
О себе - думаю теперь, что я бездарность, появились навязчивые мысли, что любую творч. работу делаю плохо, стала ставить себе еще более высокие планки в этом плане, потому еще сильнее расстраиваюсь из-за неудач. Одноклассники и учителя - разочарование и "они, видимо, совершенно не ценят чужой труд"
психолог онлайн
Если так думать о себе и других, у любого будет депрессия. Какая польза
Так думать? Напишите факты, которые опровергают эти мысли, а потом факты, которые опровергают мысли. И попробуйте переформулировать первоначальную мысль.
Дополнение от автора
Ок, я попробую так сделать, но у меня совсем нет идей, что можно написать. И, на самом деле, я мыслящей (?) частью своего сознания понимаю, что это бред, но неосознанной (?) все равно думаю, что я ничего нормально не умею. Будто мозг понимает, что это глупость, но не хочет это осознавать.
И, как лично мне кажется, причина моей подавленности не в этом разочаровании в своих силах и окружающих. То есть, я не думаю постоянно, как все плохо, я бездарность и тд и тп. Это теперь что-то вроде тезиса, засевшего в голове. Я не хватаюсь за эти мысли каждый день, они просто есть, только чуть сильнее, чем раньше. К тому же, подобное случалось и раньше, но тогда никаких особенных последствий не было.
психолог онлайн
Тезис , засевший в голове, это всего лишь группа нейронов в мозге. То есть Вы будете верить группе нейронов???????????? Нет бездраных людей. Вспомните близких Вам людей, что они о Вас говорят (которые ценят и любят Вас). Почему бы Вам не так думать о себе?
Дополнение от автора
Мне хочется так думать. Но неправильная самооценка это, увы, не позволяет. Нужно сперва с ней что-то сделать.
Это звучит, будто я оправдываюсь и не хочу меняться, но я просто искренне не знаю и не понимаю, как начать себя оценивать здраво и перестать думать после каждой неудачи "ну ты и немощ, не смогла ничего не испортив что-то нарисовать/налить воду в стакан/еду приготовить". Я из-за любой неудачи себя начинаю накручивать, как с этим справиться?
психолог онлайн
Вы все верно говорите - самооценка - корень проблемы. Это вопрос доя индивидуальной работы. Могу на почту отправить литературу - напишите мне на почту, укажите « самооценка».
психолог онлайн
Если Вам сложно с этим разобраться, то лучше обратитесь индивидуально