Аллергия после сеанса
Доброго дня! Я начинающий психолог-консультант, имею высшее образование и курс арт-терапии (МАК). Очень люблю то дело, которое выбрала в жизни, особенно, когда вижу результат и то, что он закреплен. А вот сейчас столкнулась с новой реакцией клиента, понимаю, хочу действовать максимально осторожно, но эффективно.. Мужчина 34 года, успешный в личной жизни и бизнесе, но общение с родителями выбивает его из равновесия и он не может разобраться, хочет ли прервать совсем это общение. Работали с МАК, всплыли обиды на отца, непризнание отцом его достижений и то, что они не могут просто поговорить, ожидаю друг от друга своеобразного прогиба и лояльности. Уходил он с решением просто звонить отцу раз в неделю. А сегодня звонит и говорит, что у него тревожное самочувствие и страшный аллергический приступ(режет в глазах, заложило горло и нос). Назначили сеанс на 18.00, и я очень хочу не навредить еще больше, поэтому прошу совет у вас, опытных коллег.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Марія Іванівна Григоряк
Добрый день! Почему Вы решили, что вредите ему? Как Ваша с ним работа может негативно влиять на описываемые его трудности???? Возьмите супервизию.
Дополнение от автора
*Возможно на вчерашнем сеансе я что-то упустила, отпустила его не зарессурсенным.. Он сказал, что такого с ним не было раньше никогда, он не мог уснуть, а к утру началось это все.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Добрый день! В начале терапевтической работы всегда стоит предупреждать о том, что в результате обсуждения трудностей может произойти вскрытие очень болезненных переживаний, по сути - хроническая проблема перейдет в острое состояние, и что это норма. В жизни человек обычно вытесняет неприятные переживания, терапия помогает в ними встретиться. Хронические трудности обычно преодолеваются только в состоянии их обострения. Но клиент должен понимать, что его ждет, и быть к этом готов.
Поддержу коллегу в том, что нужна супервизия. Если супервизию невозможно получить до встречи с клиентом, на встрече с ним стоит обсудить, какие темы, переживания поднялись у него за это время, что всплыло на передний план (но после встречи все равно взять супервизию). Если аллергия для него привычна, то проверить есть ли физические факторы, которые ее обострили, или все-таки приступ спровоцировали переживания. Стоит спросить, если приступы и ранее возникали в результате переживаний, то на какие именно переживания так реагировал организм.
Само по себе объяснение того, как работает психологическая помощь, может нормализовать для Вашего клиента его состояние, по крайней мере, сделать его более переносимым.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
При вопросах в работе с клиентами, любых сложностях берется супервизия. Очная либо онлайн. Но не в формате переписки
психолог онлайн
Добрый день!
Соглашусь с коллегами. Психика достаточна хрупкая и, если Вы не чувствуете себя достаточно компетентной, то стоит передать клиента более опытному специалисту или обратиться за супервизией. Вполне могло быть, что что-то всколыхнулось и теперь с этим нужно правильно обойтись, чтобы не навредить клиенту.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы.
психолог онлайн
Ваши переживания вполне оправданы. Каждый специалист может столкнуться с трудностями в работе. Вы вовремя обратили свое внимание на это
психолог онлайн
Здравствуйте
В вопросах трудности работы с клиентами, нужно обращаться к супервизору, который работает в том методе, что и вы. Вообще начинающие консультанты должны работать под супервизией. Так же, обратила внимание на регулярность встреч. У вас была вчера встреча, и сегодня опять? Между встречами должно проходить время, в идеале неделя. Это очень важно для осознаний, в это время внутри человека происходит терапевтическая работа. Если при каждой трудности клиент будет вам звонить и требовать срочной встречи, то это во-первых, у вас не выстроины границы в отношениях с клиентом, во-вторых, это способствует не исцелению, а созданию зависимости клиента от вас.
Дополнение от автора
Обратилась к супервизору, спасибо.
психолог онлайн
Это правильное решение с Вашей стороны
психолог онлайн
Удачи Вам!