Как перестать зацикливаться на одном и том же?
У моего молодого человека был брак и есть маленький ребенок. Он с ней не общается потому что бывшая запретила это ему и его родственникам почти сразу после рождения малыша. Они были молоды и совсем недолго встречались когда она залетела. Ребенка решили оставить, но сразу после свадьбы она начала конфликтовать, говорить что никогда не любила парня, что ребенок не его, что она все ещё любит бывшего, выгнала его из дома (я видела их переписки). Но на алименты подала, так как он вписан отцом. Со мной он встретился уже после их официального развода. У нас сложились хорошие отношения, мы уже больше года вместе живём, парень начал лучше зарабатывать. Он платит алименты на ребенка которого не видит и не может уже быть 100 уверен что он его. У меня в последнее время мысли что другие могут меня осуждать за счастье с разведённым парнем, хотя я понимаю что я не виновата в ни чём. В принципе никто третий не виновен в распаде их брака, но я постоянно об этом думаю. Что другие могут думать что он платит мало алиментов (хотя он платит столько сколько суд назначил); что я плохая, что он плохой. Так сложилось что у меня хорошая семья, и разводов мало сред родственников. Хотя моя мать нормально относится к тому факту что мой парень разведён и поддерживает меня, всё равно я думаю о том что большинство обвиняют мужчин в распадах семьи, что нас могут осуждать даже не разобравшись по сути. Что сколько бы он не платил все равно всегда будет мало. Я понимаю что это всё лишь мои мысли и эти страхи возможно иррациональны, но я не могу перестать накручивать эту тему. Что со мной?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
Что Вас все-таки беспокоит? В чем Ваш вопрос? В чем Вы себя вините?
психолог онлайн
Добрый вечер! Вас беспокоит вопрос, осуждают ли Вас люди за то, что Вы счастливы за разведенным парнем? Вас в лицо кто/ то обвинял? Сделайте опрос в соцсетях анонимно, чтобы знать, что люди об этом думают. Поможет Вам это?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Нет, в лицо никто не обвинял, на самом деле я кроме родных ( и то не всех) никому не говорю об этом. Друзей не очень много, и общаемся не часто из за расстояния. . Меня пугают емоции которые я испытываю когда думаю о том что меня могут осуждать, думать плохо обо мне, очень остро это чувствую и не понимаю почему меня это так задевает. Хотя умом понимаю что оно того не стоит так фокусироваться на они вопросе.
психолог онлайн
Слелайте опрос. Вы порядочная, воспитанная и чувствительная девушка, поэтому у Вас возникают сомнения и различные , негативные чувства. Примите их, проверьте свои предположения. Ваши мысли не основываются на фактах, это лишь эмоциональные выводы.
психолог онлайн
цитата:
Со мной он встретился уже после их официального развода. У нас сложились хорошие отношения, мы уже больше года вместе живём, парень начал лучше зарабатывать
Вы говорите, что встретились уже после развода и это вполне нормально, что он начал строить новые отношения. В чем тогда Ваша вина? Как Вы сами думаете? В каких отношениях Вы со своими родителями?
Дополнение от автора
Здравствуйте Ольга. Вот я не могу понять в чем вина... Родители были строгие в детстве, особенно мать, но сейчас отношения хорошие. Мама знает о прошлом парня, но отцу до сих пор не рассказала - говорит не знает как сказать, ведь он против разводов очень семейный и ранимий человек. Наверно ещё она раздула из этого проблему и я подсознательно чувствую что что то не совсем так. Хотя говорит что парень он хороший, принимает его хорошо, и не против что бы мы были вместе.
Я иногда боюсь что он будет становится все успешней, и эго бывшая вспомнит о нём и будет лезть в наши отношения. Ведь когда они поженились он был студент, у которого не было много денег. Боюсь что бы чужая зависть нам не мешала. Понимаю что скорее всего не смогу принять его ребенка если в жизни что случиться - хотя это вряд-ли, потому что ребенок не знает даже что он отец ( ей 4).
Мне нормально так как есть сейчас, но в голове очень много страхов о будущем. Часто представляю разные ситуации которые могут случиться и словно готовлюсь в тому, думаю что буду делать если что - и это не даёт наслаждаться моментом. Я хочу понять, в чем может быть проблема и как научиться переключаться, не преувеличивать, но понимаю что самой без психолога это будет трудно сделать.
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна. Спасибо за Ваш ответ. Сделать опрос это должно быть интересно, но не уверена чем это мне поможет. Знаю что будут "и за и против" (на форумах начиталась)). Предполагаю что против будут озлобленные разведённые женщины которые ненавидят всех мужчин почти, поддержат те кто в схожей ситуации, но большинству думаю нет никакого дела.
По поводу емоциональных выводов, это правда. Я слишком емоциональна и хочу научиться думать разумом, трезво, а не емоциями.
психолог онлайн
Вы должны понимать, что Вас никто не может осуждать, кроме Вас самой. Это Ваша жизнь, а не папина. Так случается, что люди могут разводиться и иметь вторые браки, которые могут быть счастливее первых. Если Вам тяжело справиться, то Вы можете обратиться индивидуально
психолог онлайн
То есть есть разные люди, важно окружать себя теми, с кем комфортно!
Дополнение от автора
К всему написанному выше, у меня иногда возникает неприятное чувство когда мы собираемся куда-то или поехать отдохнуть или потратить деньги на себя, для развлечений. У меня в голове, я себя поймала, возникают мысли, а вдруг кто то подумает что мы эгоисты, что думаем только о себе?
В моей семье все лучшее отдавалось детям, родители многим жертвовали для нас, и сейчас когда мы вместе с ним куда-то собираемся, я как будто чувствую вину за то что мы (а скорее парень развлекаться без ребенка) хотя понимаю что в данной ситуации это нормально (они даже не общаются, совсем не знакомы, с бывшей полностью поругались, она даже бабушку и дедушку с его стороны не пускала к ребенку). Но часто думаю что мы что-то должны этому ребёнку.
Дело в том что денег у нас не так много, и на всякие развлечения еле нам самим хватает. Получается в моей голове он всегда делает выбор в пользу себя, я это принимаю разумом, НО опять же, в моей семье родители ставили детей на первое место, и тут конфликт))
Я понимаю что глупо и нелепо в этой ситуации над таким переживать, но я всегда ищу как это оправдать в своей голове.
психолог онлайн
Да, это скорее у Вас связано с детством, что это было не принято у Вас в семье и отсюда возникает чувство вины.
психолог онлайн
Это вопрос самооценки, который лучше решать на индивидуальной терапии.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Я буду рада встретиться с Вами на личной консультации. У меня будет время в субботу во второй половине дня, и уже со следующей недели больше времени. Когда Вам удобно?
Я могу работать по Скайпу. Я из города Львова (область)
Дополнение от автора
Простите за предыдущее сообщение. Я случайно его здесь оставила.
психолог онлайн
Я Вам ответила в личной сообщении. Спасибо за обратную связь