Как избавиться от эмоциональной зависимости к человеку?
Прошло три месяца, как я рассталась со своим первым молодым человеком, к которому у меня всё ещё остались сильные чувства и огромная, болезненная привязанность. Я не могу выкинуть его из головы, он в мыслях моих постоянно. Человек, навсегда убивший мой покой, разбивший моё сердце в дребезги, но оно всё ещё продолжает искренне любить его и ждать.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам. Почему Вы расстались? Максимально избегайте всего того, что связано с ним. Представьте себе пустую банку из-под мармелада, которая висит на ниточке верх дном. Там застряла муха, которая упорно летает по кругу, пытается выбраться из банки через верх, что невозможно. Единственный способ – опуститься вниз, и вылететь через нижнее пространство. Но муха привыкла лететь вверх, продолжает суетиться, бьется о глухое стекло. Нежелание углубиться в себя, чтобы столкнуться с чем-то важным и неприятным, болезненным, порой не дает возможности смириться, упасть, чтобы вернуться к себе. Люди становятся сильнее, когда переживают несчастья, потери, разрывы. Они знают, что боль можно пережить, что делает жизнь менее опасной. И до конца жизни не несут тяжесть обиды, боли. Если отношения с близким человеком были сложными, грусть и боль при расставании могут быть нестерпимыми. Кто имел теплые отношения, намного легче отпустить свои чувства, пережить расставание, так как они могут полагаться на добрые воспоминания. Если отношения были непростыми, в них не было душевного равновесия, их сложнее отпустить. В таком случае важно попрощаться не только с человеком, но и с тем, что не получили и не получите. Так же как и незавершенное дело, незавершенные отношения сложно отпустить. Напишите прощальное письмо от всего сердца, эти вопросы пусть вдохновляют Вас. Какие приятны вещи Вы потеряли? За что хотели бы поблагодарить? Что неприятного было в отношениях, что хотели бы забыть? Что ждете от своего настоящего партнера сейчас? Чем могли бы обогатить реальные отношения? Что хотели бы сделать сегодня со своим партнером? Чего не хватает в отношениях? Чего желаете партнеру? Совершите с письмом ритуальное действие – сожгите, порвите и т.д. и отпустите прошлое, чтобы жить настоящим. Всего доброго, берегите себя!
психолог онлайн
Доброе утро!
Какая была причина расставания? У Вас сейчас есть отношения?
психолог онлайн
цитата:
Я не могу выкинуть его из головы, он в мыслях моих постоянно. Человек, навсегда убивший мой покой, разбивший моё сердце в дребезги, но оно всё ещё продолжает искренне любить его и ждать.
Его не надо никуда выкидывать. Вы с собой разберитесь. Почему себя не цените? Почему в себе сомневаетесь? В чем секреты такой искаженной привязанности?
Полагаю, в голове у Вас масса иллюзий о любви и отношениях.
Дополнение от автора
К сожалению, я не могу избегать всего того, что связано с этим человеком. Поскольку у нас было слишком много взаимных интересов, а главное - музыка, которая вдохновляла нас обоих. Я не могу перестать слушать свои любимые песни, но теперь они напоминают мне о нём, что причиняет очень много боли, вгоняет в тоску. Также, я всё время подкармливаю своё чувство меланхолии сладкими иллюзиями, представляю его и то, как мы хорошо могли бы проводить время в дальнейшем, если бы не произошёл разрыв.
психолог онлайн
Это все провоцирует воспоминания и питает зависимость. Возможно, Вам это для чего/ то надо?
психолог онлайн
цитата:
Также, я всё время подкармливаю своё чувство меланхолии сладкими иллюзиями, представляю его и то, как мы хорошо могли бы проводить время в дальнейшем, если бы не произошёл разрыв.
Да, такео свойственно почти всем людям. Правда, с той разницей, что одни зависают на ФАНТАЗИЯХ долго и в ущерб себе, а другие - относительно быстро принимают изменившуюся реальность и движутся вперед.
У Вас же в слугах еще, пожалуй, и страх - ничего, мол, хорошего меня уже не ждет. Корни его все там же - в недосточном самоуважении и самооценке.
Дополнение от автора
Вы правы, самооценка у меня довольно низкая. Хоть многие люди и утверждают, что я достаточно симпатичная, с приятным характером, и что найти нового жизненного спутника, смогу с легкостью. Проблема лишь в том, что сама я считаю совсем иначе. В голове всё время крутится мысль о том, что никого подобного я больше не встречу, и что этот человек был идеален для меня. Даже при общении с другими мужчинами, я начинаю их сравнивать.
психолог онлайн
Скажите, какие у Вас отношения с Вашими родителями?
психолог онлайн
цитата:
Проблема решаема. Она не такая уж критическая и неподъемная, как кажется поначалу. Правда, потребуется от Вас - решение и усилия: поиск толкового специалиста и сотрудничесво с ним в течение какого-то времени. Работать с ним лучше очно или в режиме онлайн. Результаты Вас приятно удивят. Это про другое качество жизни и отношений(!)