детство
Начну с того, что сильно задумалась обо всем этом после курса философии в университете (был тезис, что взрослые проблемы связаны с детскими травмами). Моя проблема - это нестабильность и отсутствие доверия к кому-либо (даже близким членам семьи, я общаюсь с ними достаточно хорошо, но просто не говорю того, чего они слышать не хотят). В стрессовых ситуациях (например, написание диплома) у меня часто случаются истерики, что я рыдаю и тяжело остановиться. Если раньше это было легче сдерживать (можно было переждать, быстро взять себя в руки или закрыться в одиночестве), то сейчас вообще никак. Начала сильнее уходить в себя (пока карантин это не особо мешает), теряется фокус (вот это очень мешает). Тяжело сближаться с людьми, но я могу нормально общаться, когда ко мне не лезут слишком близко. Как это может быть связано с детством? (я не особо хорошо помню все до 17 лет) И что делать чтобы разрешить проблему, стать более эмоционально стабильной, больше доверять людям?
В шапке к вопросу было написано сказать, что я чувствую. К сожалению, я не могу полностью словами описать свои чувства. Мне стыдно просить помощи, потому что как таковой проблемы нет, но, кажется, что это не нормально постоянно чувствовать угрызения совести, тревогу ("я ничего не делаю стоящего", "я не та за кого меня принимают", "никто не захочет со мной общаться, если я скажу что чувствую себя не комфортно") и апатию.
ПС надеюсь, что достаточно понятно и подробно все описала, прошу помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
я не особо хорошо помню все до 17 лет)
А как так получилось, что Вы не помните того,что было с вами не так и давно? Обычно детские воспоминания бывают довольно яркими ...как +так и -..
Не получилось ли так,что Вы вытеснили шиз памяти то,что происходило с вами до 17лет ...?
Как бы Вы назвали свое детство одним словом или словосочетанием..
- метафорой...с чем сравнили бы..
[
quote]постоянно чувствовать угрызения совести, тревогу ("я ничего не делаю стоящего", "я не та за кого меня принимают", "никто не захочет со мной общаться, если я скажу что чувствую себя не комфортно") и апатию.[/quote]
Это точно не "нормальные "чувства и мысли в том плане, что говорят о проблемах с самооценкой и самопринятием...ощущением собственной ценности ...
А они как раз и формируются в детстве. ..
цитата:
Мне стыдно просить помощи, потому что как таковой проблемы нет,
Вот вам кажется, что то,что с вами происходит, не имеет большого значения. ...А ведь на самом деле-это запрос на психотерапию...
Не потому,что Ваше состояние очень серьезное. ..А потому что вам с ним плохо. .. как то Вы научились чувствовать и думать о себе так.... и было время,когда это помогало...
А теперь вам перестали быть ресурсом ваши представления и себе и о мире.... значит нужно сформировать новые...более ресурсные...новые способы проявлять себя в мире....
Чтобы доверять другим, стоит научиться доверять себе....
психолог онлайн
Доброе утро! Все, что имеем сейчас, имеет корни в детском опыте :"Мне стыдно просить помощи, потому что как таковой проблемы нет, но, кажется, что это не нормально постоянно чувствовать угрызения совести, тревогу ("я ничего не делаю стоящего", "я не та за кого меня принимают", "никто не захочет со мной общаться, если я скажу что чувствую себя не комфортно") и апатию".Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда же не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Избегать, нападать или сдаваться убеждению о себе (Вы пишите о нем выше). Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пеесмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!! Это опрос самооценки, с которым лучше работать на терапии.
психолог онлайн
Доброго дня, qwerty.
Ви велика молодець, що намагаєтеся зрозуміти свій психологічний стан і розбіратися в собі! Це варте поваги!
цитата:
Моя проблема - это нестабильность и отсутствие доверия к кому-либо (даже близким членам семьи, я общаюсь с ними достаточно хорошо, но просто не говорю того, чего они слышать не хотят).
Наша базова довіра до світу формується в дитинстві через досвід прив'язаності до матері. Можливо Вам її не вистачало у той період життя.
цитата:
В стрессовых ситуациях (например, написание диплома) у меня часто случаются истерики, что я рыдаю и тяжело остановиться. Если раньше это было легче сдерживать (можно было переждать, быстро взять себя в руки или закрыться в одиночестве), то сейчас вообще никак.
Скажіть, будь ласка, а Ви ще з дитинства були тривожною людиною? Чи є тривожною Ваша мама або тато? Ваші батьки вимагали, щоб Ви "були ідеальною у всьому" та "радувати інших" (можливо прямо про це казали, або раділи і хвалили Вас лише тоді, коли Ви робили те, чого вони хочуть)?
цитата:
Начала сильнее уходить в себя (пока карантин это не особо мешает), теряется фокус (вот это очень мешает). Тяжело сближаться с людьми, но я могу нормально общаться, когда ко мне не лезут слишком близко.
А як давно у Вас цей стан? Чи були у Вас, за це час, якісь стресові події чи кардинальні зміни? Насправді, Ваш стан може також бути пов'язаний із перевтомою, хронічним стресом, депресією і біохімічними змінами.
цитата:
И что делать чтобы разрешить проблему, стать более эмоционально стабильной, больше доверять людям?
У Вашому випадку це запит на індивідуальну терапію у психолога-психотерапевта + я б Вам рекомендувала пройти обстеження в ендокринолога, невропатолога і психіатра (щоб прослідкувати біологічний компонент). Якщо у вас фінансові труднощі, то можете звернутися у психологічну службу при Вашому навчальному закладі.
цитата:
но просто не говорю того, чего они слышать не хотят
А що саме Ви б хотіли їм сказати, але не говорите, бо вони "не хочуть цього чути"?