не участие в воспитании сына
отец с матерью оставив в 3 года ребёнка у бабушки с дедушкой не участвовали в воспитании ребёнка, ни дня. Теперь ребёнок вырос, когда появляются не обдуманные обещания со стороны отца, ребёнок не признает его, имеет ли отец повышать голос и ругаться бранью на ребенка?!
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
не обдуманные замечания * извиняюсь

психолог онлайн
Добрый вечер!
А кто Вы этому ребенку? В любом случае нельзя кричать бранью на ребенка в любом возрасте
психолог онлайн
вы говорите о себе?
а как ребенок относится к происходящему?
психолог онлайн
Здравствуйте, justbekamirov. Вряд ли есть люди (дети и взрослые), которым нравится слышать ругань в свой адрес. Вопрос "имеет ли право..." является риторическим, однако можно сказать точно, что такое взаимодействие деструктивно и не ведет к взаимопониманию. Другими словами - если отец хочет наладить отношения с сыном, он выбирает неверный тон. В данном случае вы описываете неэффективный способ коммуникации между отцом и ребенком.
психолог онлайн
Здравствуйте
Никто не имеет права ругаться бранью ни на ребенка ни на взрослого человека.
Но бывает так, что все же ругается.
Дело в том, сколько ребенку лет. Если он совершеннолетний и материально независимый, то он, понятное дело, имеет право отца не слушать, вообще с ним не общаться и не обращать на него никакого внимания, а жить так, как ему нравится. Если ребенок несовершеннолетний, то как бы это не было печально, но он часто находится в заложниках ситуации, потому что на деле у нас за замечания и некоторую ругань, родителей никак не наказывают и родительских прав не лишают. Лишают родительских прав только когда родители зависимые от алкоголя, или ребенок живет в ненадлежащих условиях или родители издеваются физически. Если живет с бабушкой, но в нормальных условиях, родительских прав не лишают. Если ребенок совершеннолетний, но материально зависимый, то это уже выбор ребенка: брать деньги и терпеть такое обращение родителей или самому себя обеспечивать и выбирать как с родителями общаться или не общаться вообще.