Агрессию и оскорбления «выпускаю» на мужа
Добрый вечер. Опишу ситуацию, живу с мужем 1,5 года за это время случаются конфликты, споры и ссоры. Есть такие моменты наши ссоры появляются из таких мелочей- даже не бытовых, а по ситуации в общении, которые доводят меня в гнев, агрессию, раздражительность, я не контролирую злобу и у меня выпускается поток негативных эмоций, наговорю кучу плохих вещей, касаемо и личности ,выискиваю подозрения. Что делает муж, пытается словом объяснить, что я неправильно делаю, что можно реагировать как то иначе, надо находить компромисс. Но ему это надакучило настолько, он уходит в другое место, где нет меня. Хочет остыть успокоиться и предлагает мне тоже все обдумать и разложить по полочкам. (Муж умный, разлаживает по полочкам, может объяснить), только меня это раздражает когда я вся такая»колючая».Муж хороший, помогает и поддерживает, даст совет, не любит ругаться!!
И я не останавливаюсь, меня задевает что он уходит и я начинаю ещё больше нервничать, надумывать и придумывать, звонить, писать, просить чтобы пришёл, потому что мне плохо морально. Я не хочу портить его, потому что его психика еле выдерживает, ни себе усложнять жизнь в целом в отношениях семейных, я не обращалась к специалистам, но задумалась. Меня тревожит в том состоянии котором я могу находиться, не часто, но метко, и сейчас довольно таки часто назреваю конфликты по собственному желанию, просто так не обдумывая, потому что приступ агрессии настигнут из за не понравившейся ситуации. Разговариваем когда я успокаиваюсь и я совсем другой человек, а на те вещи что наговорила смотрю с каким то равнодушием, но тем же временем, когда очень до меня дойдёт, что я не права,я понимаю что я злость принесла дорогому человеку, прошу прощения после сказанного обидного в его сторону и боюсь что опять буду себя так вести и могу так себя повести. Ведь я не с рождения такая, злобная, импульсивная, да, что то не понравилось бы осталась при своём мнении, и уйду в сторону, переосмыслю, озвучу ответ если передумала, что все таки другой человек оказался справедлив, я скажу ему об этом. Но в отношениях с мужем, здесь не так,перехожу за грани дозволенного на человека задевая его качества, собственное достоинство. Мне очень хочется найти выход из ситуации и решать мирным путём все эти пустяки в жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
В чем Ваш вопрос и какая помощь Вам нужна? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый вечер! Хорошо, что Вы видите негативные последствия импульсивности. Есть агрессия инструментальная и импульсивная. Важно переводить неконтролируемые вспышки в конструктивное русло. 25 СПОСОБІВ УПРАВЛІННЯ ГНІВОМ
1. ПОРАХУЙТЕ ВІД ЧИ ДО 10
Не помагає? Почніть рахувати від 100 до 1. Під час цього процесу пульс сповільниться, і злість, ймовірно, затухне.
2. ДИХАЙТЕ
Коли ви гніваєтесь, ваше дихання пришвидшується.
Саме тому слід робити повільні, глибокі вдихи-видихи: вдих через ніс, видих через рот.
Сконцентруйтесь на глибокому диханні, має полегшати.
3. ВИЙДІТЬ НА ПРОГУЛЯНКУ ЧИ ЗАЙМІТЬСЯ СПОРТОМ
Вправи допомагають заспокоїти нерви і зменшити злість, це доведено.
Вийдіть на прогулянку, покатайтесь на велосипеді, та що завгодно.
Це корисно і мозку, і тілу.
4. РОЗСЛАБТЕ М'ЯЗИ
Видання радить прогресивну м’язову релаксацію.
Суть у тому, щоб почергово напружувати, а потім розслабляти певні групи м’язів: шию, живіт, спину, плечі, губи, очі тощо. Інструкція тут.
5. ПОВТОРІТЬ МАНТРУ
Знайдіть слово чи фразу, що допомагає вам заспокоїтись та змістити свою увагу на щось інше.
Повторюйте це знову і знову, коли ви засмучені. Хочете вголос, хочете - про себе.
Це може бути "Розслабся", "Все буде добре", підійде будь-що.
6. ЗРОБІТЬ РОЗТЯЖКУ
Повороти шиї та плечей - хороші приклади легких рухів, які можуть вам допомогти контролювати тіло та приборкати емоції.
7. МЕНТАЛЬНА ВТЕЧА
Підіть у тиху кімнату, заплющіть очі, і уявіть себе в місці, де ви розслабляєтеся.
Сконцентруйтесь на деталях бажаної сцени. Там є вода? Якого вона кольору та відтінку? Є гори? Які вони? Наскільки високі? Які там дерева і квіти?
Співають птахи? Які? Практикування цієї техніки допоможе знайти спокій.
8. МУЗИКА
Дозвольте музиці вгамувати ваші негативні емоції.
Увімкніть улюблену музику (уникайте heavy metal), і відженіть злість співом, мугиканням чи навіть танцями!
9. ПРИПИНІТЬ РОЗМОВИ
Коли у вас аж пара йде з вух, легко втратити контроль і наговорити купу неприємних речей, які ви б ніколи не сказали в стані спокою.
Уявіть, що ваші губи склеєні намертво. Припиніть розмови, це дасть вам можливість зібратися з думками.
10. ЗРОБІТЬ ПАУЗУ
Сядьте подалі від інших. У цей час тиші ви можете обдумати події та повернути свій емоційний стан до нейтрального.
Ви можете навіть усвідомити, що цей час на самоті такий помічний, що захочете робити собі такі паузи частіше, щодня.
11. ДІЙТЕ
Використовуйте свою енергію, яка кипить через злість.
Підпишіть петицію. Напишіть скаргу чи звернення до місцевої влади.
Зробіть щось хороше комусь іншому.
Спрямуйте енергію у щось хороше та продуктивне.
12. ЗАПИШІТЬ ЦЕ У СВІЙ ЩОДЕННИК
Те, чого ви не можете сказати, можливо, ви зможете написати.
Коротко запишіть свої почуття і те, як хочете на них відповісти і що зробити.
Обробляючи інформацію через записування, ви можете допомогти собі заспокоїтися та переоцінити події, які призвели до таких почуттів.
13. ЗНАЙДІТЬ НАЙШВИДШЕ, ХАЙ І ТИМЧАСОВЕ, РІШЕННЯ
Ви можете гніватись, що дитина знову пішла до друга, залишивши в кімнаті бардак.
Зачиніть двері. Ви можете тимчасово втамувати свою злість, сховавши подразник від своїх очей.
Шукайте подібні рішення у критичних ситуаціях, щоб прийти до тями.
14. ПОВТОРЮЙТЕ ВАШУ ВІДПОВІДЬ
Попередити вибух гніву може повторення того, що ви збираєтеся сказати чи як вирішити проблему у майбутньому.
Цей час дасть вам можливість програти у голові різні можливі рішення.
15. НАМАЛЮЙТЕ СТОП-ЗНАК
Універсальний символ "Стоп" може допомогти вам заспокоїтися.
Це швидкий спосіб допомогти вам візуалізувати потребу зупинити себе і свої дії.
16. ЗМІНІТЬ СВОЮ РУТИНУ
Наприклад, якщо ваша поїздка на роботу бісить на виснажує, змініть маршрут! Чи час, коли їдете на роботу.
Знайдіть нову опцію.
17. ПОГОВОРІТЬ З ДРУГОМ
Не варіться в подіях, які вас розізлили.
Допоможіть собі обробити те, що трапилось, розмовляючи з другом, якому ви довіряєте, і який вміє вас підтримати.
Це дозволить побачити нову перспективу.
18. СМІЙТЕСЯ
Долайте гнів, шукаючи способу посміятися. Це може бути гра з дітьми, перегляд смішних мемів чи відео тощо.
19. ПРАКТИКУЙТЕ ВДЯЧНІСТЬ
Сфокусуйтесь на хорошому хоч на трішки.
Усвідомте, як багато речей є у вашому житті. Це допоможе нейтралізувати злість і обдумати ситуацію з іншого ракурсу.
20. ВСТАНОВІТЬ ТАЙМЕР
Коли ми злі, можемо "наляпати" багато дурниць.
Тому поставте таймер, дайте собі час перед тим, як відповісти.
Час зробить вас спокійнішим та свідомішим.
21. НАПИШІТЬ ЛИСТА
Напишіть листа людині, яка розізлила вас.
Але не відправляйте. Видаліть чи порвіть його.
Часто висловити емоції у конкретній формі - саме те, що вам треба, навіть якщо вам це неочевидно.
22. УЯВІТЬ,ЩО ПРОБАЧАЄТЕ, ТИХ НА КОГО ЗЛІ
Знайдіть у собі сміливість пробачати комусь, хто образив вас.
Так, для цього потрібні сили. Якщо зможете хоча б трохи це зробити, відчуєте, як злість стихає.
психолог онлайн
23. ПРАКТИКУЙТЕ ЕМПАТІЮ
Спробуйте "прогулятися у чужому взутті", і побачити ситуацію з їхньої перспективи.
Коли ви розповідаєте історію чи обдумуєте події з протилежної точки зору, можете отримати користь з нового розуміння ситуації та стати менш злим.
24. ВИСЛОВЛЮЙТЕ СВОЮ ЛЮТЬ
Сказати про свої почуття - нормально, поки ви адекватно спілкуєтеся.
Попросіть друга, якому довіряєте, допомогти вам спокійно відповідати.
Спалахи люті не вирішують проблем, але зрілий діалог може знизити рівень стресу та злості.
А так може попередити проблеми у майбутньому.
25. ЗНАЙДІТЬ КРЕАТИВНИЙ КАНАЛ
Оберніть злість у роботу над чимось матеріальним.
Подумайте про те, щоб щось пофарбувати, попрацювати в саду чи на городі, чи напишіть поезію, коли ви засмучені.
Емоції є сильними музами для креативних людей. Використовуйте свою креативність для вгамування злості,
Отправляю способы справляться и останавливать себя. Если хотите глубже разобраться, это - индивидуальная терапия! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, nikc4b. Отлично, что вы видите проблему в "спускании пара" на близкого человека. Деструктивное проявление чувств и эмоций в итоге может окончательно разрушить даже самые прочные отношения. Важно понять природу ваших чувств, разобраться в причинах их возникновения. Часто бывает, что эти причины скрываются в прошлом. Распутать эти сложности поможет работа со специалистом, здесь очень вас поддерживаю. Также важно развивать осознанность и эмоциональный интеллект, это ключевые понятия в работе над проявлением чувств и эмоций. Желаю вам удачи!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, отношения с моими родителями хорошие, я с ними разговариваю и могу обратиться за помощью, не откажут, опекали с самого детства
психолог онлайн
цитата:
Есть такие моменты наши ссоры появляются из таких мелочей- даже не бытовых, а по ситуации в общении, которые доводят меня в гнев, агрессию, раздражительность, я не контролирую злобу и у меня выпускается поток негативных эмоций
Вы говорите, что Ваши родители Вас опекали, как это было. Чувствовали ли Вы гиперону с их стороны? Есть ли у Вас обида или злость на родителей за что-то?
Дополнение от автора
Родители воспитали в добром отношении, занимались мной и баловали в детстве, вырастили в полной семье и дали образование. Гиперона это как? Я не злюсь на родителей от слова совсем. Я люблю родителей, у меня нет чувств обид и злости к ним.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Я имела ввиду гиперопека? Извините, это автоисправление. Как мама общалась с отцом?
Дополнение от автора
В том то и дело, что мама с отцом общались при мне без оскорблений и выяснений отношений ,не показывали, старались по крайней мере не ругаться на глазах у меня, ну или я не помню чтобы они ругались и оскорбляли друг друга, особенно отец спокойный, напоминает мне чем то моего мужа. Если обижаются то уходят, а когда успокоятся, то могут сесть и поговорить, ну обязательно чтобы это происходило в спокойном тоне. Поэтому мне нужна консультация психолога, потому что мне нужно научиться себя успокаивать может как то дышать по другому и молчать, какие то технологии есть же по работе над собой, а не злиться ещё больше и так чтобы агрессивно не оскорбляла.
психолог онлайн
За агрессией может скрываться тревога, а её причины нужно понимать. Сложно сказать, если Вас не видно. Это запрос на терапию
психолог онлайн
Выбирайте психолога и поработайте над собой.