Родители не хотят, чтобы я взрослела
Здравствуйте!
Настал момент поступления в ВУЗ после колледжа (т.е. имею диплом младшего специалиста). Разговаривали с родителями о поступлении на заочную форму обучения, устроилась бы на работу, их все устраивало. Через пару месяцев знакомая семьи начала агитировать поступать в другой ВУЗ на очную форму, на бюджет. Родителям очень понравилось это предложение. Начали серьезно об этом говорить со мной, хотя я им давно говорила что не хочу очно учиться, так как я усердно училась в колледже и не было времени после этого на какие-то свои интересы (возможно проблема в неумении распределять свое время). И вот родители аргументируют поступление на очную форму тем, что я буду получать стипендию, что смогу найти подработку, если захочу. А так же говорят что не хотят чтобы я взрослела, чтобы побыла ребенком, на что я им задаю вопрос: чтобы вы и относились ко мне как к ребенку и не принимали моё мнение всерьез?
Да, я понимаю их с какой-то стороны, но не вижу что они понимают меня. Мне страшно что чем старше я становлюсь и не имею опыта в работе, тем сложнее мне будет устроиться на работу. Но все же выбор стоит за мной (очень сложный для меня выбор, так как я поддаюсь влиянию людей, особенно родителей), так как это моя жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер!
В чем Ваш вопрос? А Вы сами хотите взрослеть? Что Вам мешает сделать свой выбор?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Думаю в первую очередь стоит разобраться в себе.
Если отойти от желаний родителей, а говорить исключительно о Вас:
-чего вы в принципе хотите? Напишите 3-4 мысли которые первые прийдут в голову.
- Где и кем Вы видите себя через год, а через 5.
-Что по Вашему мнению нужно сделать что бы этого достичь?
-Что Вас пугает?
Убеждена, что если вы поговорите откровенно с собой в первую очередь, ответите на эти вопросы Вам будет намного легче говорить с родителями.
Возможно их модель поведения базируется на ощущение что Вы не уверены в своём выборе и они пытаются взять ответственность за решение о Вашем будущем на себя.
психолог онлайн
Доброе утро! Выбор делать Вам! Напишите - и + каждого варианта, сравните результаты и принимайте решение! Это Ваша жизнь!!!!!!!!!!!!!!!! Верю в Вас, удачи Вам!!!!!!!!!!!!!
психолог онлайн
Доброго дня, Dom`Art.
цитата:
А так же говорят что не хотят чтобы я взрослела, чтобы побыла ребенком, на что я им задаю вопрос: чтобы вы и относились ко мне как к ребенку и не принимали моё мнение всерьез?
Помітно, що Ви вклали свій сенс у їхні слова. Ви запитували у батьків, що саме вони мали на увазі під цим виразом? Можливо вони хочуть, щоб Ви якомога довше і повніше насолоджувалися студентським життям і юністю, або, як написала колега вище, вони бачать Вашу невпевненість і стараються Вам допомогти.
цитата:
Да, я понимаю их с какой-то стороны, но не вижу что они понимают меня.
Мені здається, що вони не розуміють Вас тому, що Ви, першопочатково, не розумієте себе і свої бажання. Ви досі вагаєтеся у виборі, саме тому Вам важко донести до них свою позицію.
цитата:
Мне страшно что чем старше я становлюсь и не имею опыта в работе, тем сложнее мне будет устроиться на работу.
А звідки у Вас цей страх? Ви плануєте підробляти по своїй спеціалізації?
цитата:
Но все же выбор стоит за мной (очень сложный для меня выбор, так как я поддаюсь влиянию людей, особенно родителей), так как это моя жизнь.
Повністю погоджуюся із Вами, що це Ваше життя і лише Вам робити вибір. Ви маєте право йти своїм шляхом і робити власні помилки (адже не робить помилок лише той, хто нічого не робить). Колеги вище написали чудові техніки і запитання, щоб Ви краще зрозуміли свої бажання. Тепер візьміть відповідальність за визначення своєї позиції і прийняття власного рішення. Я впевнена, що батьки Вас зрозуміють і підтримають, коли Ви зрозумієте себе.
Удачі Вам!
психолог онлайн
Добрый день. Что хотите получить здесь? Поддержку и одобрение или что-то другое? Как сами считаете, Вы готовы и хотите взрослеть? Родителям всегда не просто отпускать ребёнка, и сейчас в том возрасте, в котором Вы находитесь многое зависит именно от Вашей позиции и готовности к этому. Если Вы готовы и уверенны, родители рано или поздно примут это.