Во всем виновата
Доброго времени суток.
У меня есть сын ему скоро исполнится 10 лет, у ребенка во всем виновата я .Не носил пластину для зубов, сегодня одел -звонит мне ( сейчас находится у бабушки и бабушка разрешила не носить пластину) говорит что из-за пластины зуб шатается.
Не работает компьютер, что ты сделала с компьютером!?
И так по каждому почти вопросу.
Как мне быть в этих всех ситуациях, с его отцом мы в стадии развода и живем с ребенком у другого мужчины.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
София Глушко
Здравствуйте. Похоже на то,что ребенок всеми доступными ему способами тянется к Вам. Это возможно, связано с ситуацией развода, которая вызывает у него очень много тревоги, и он находит такой способ с ней справится, похожий на капризы. Обратитесь к
детскому психологу, развод это всегда удар для ребёнка.
психолог онлайн
Катерина Зверева
Соломія Лехіцька
София Глушко
цитата:
Как мне быть в этих всех ситуациях,
Удерживать уверенно и спокойно родительскую позицию. Позицию взрослой, любящей, тактичной и мудрой мамы.
Освоить технику позитивного перевода претензий сына. Т.е. замечать важные аспекты его посланий и переводить их в плоскость разрешения ситуации.
Например. Он:
цитата:
( сейчас находится у бабушки и бабушка разрешила не носить пластину) говорит что из-за пластины зуб шатается.
Вы: зуб шатается - это не здорово. Понимаю тебя. Думаю, что надо обязательно показаться зубному врачу и послушать его рекомендации. Давай запишемся на следующую неделю!
Он:
цитата:
Не работает компьютер, что ты сделала с компьютером!?
Сынок, понимаю - ты огорчен из-за поломки компьютера. Это техника, а технике свойственно ломаться. Покажем его специалисту. Возможно там всего лишь слетели настройки.
Т.е. Вы не оправдываетесь. Предлагаете перевести общение в констурктивное русло и своим примером приучаете его именно в такой манере решать свои проблемы.
психолог онлайн
Елена,добрый день
Ситуация которую Вы описываете, похожа на внутренний протест и неприятие более широкой ситуации ребёнком.Который проявляет это доступными ему способами.
Какие в целом у Вас отношения с сыном? Вы разговаривали с ним относительно бракоразводного процесса? Говорили ли о том почему так случилось и как вы с ним будете жить дальше?
Какие отношения у ребенка с Вашим нынешним мужчиной?
Поверьте, развод родителей это большая травма для каждого ребенка. То что происходит между вами с сыном, просто следствие его внутренних душевных переживаний и непринятия или непонимания ситуации.
Идеально было бы конечно обратится к психологу. Или самостоятельно попытаться выстроить доверительные отношения с ребёнком.Больше бывать вместе и конечно разговаривать.
Обязательно проговорить ситуацию развода и услышать что его беспокоит в этой ситуации, дать ему возможность выговориться.
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас сейчас сложный период в жизни, Вам нужна помощь и поддержка, также она необходима сыну. Какие раньше были отношения с сыном?
психолог онлайн
Елена, добрый день!
Ребенок чувствует Ваши отношения с мужем и ему сложно их принять. Для него это огромный стресс. Я думаю, что, если посмотреть глубже, то он Вас винит в том, что Вы разводитесь. Он помещает в Вас свою тревогу, чтобы Вы могли ее как-то переработать и вернуть ему, успокоить его. Он фокусируется на видимых вещах это зуб, компьютер, потому что ему сложно идентифицировать душевную боль. Я бы Вам рекомендовала обратиться потом к
детскому психологу, чтобы можно было поработать с ребенком из-за развода родителей
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Ранее мы жили с бывшим мужем и постоянно были скандалы, он оскорблял ребенка и меня, обзывал.
Поэтому я решила уйти от мужа к другому мужчине, отношения всегда были теплые , но возможно мой контроль поел, уроки сделал к этому и привел.
С бывшим мужем они часто теперь общаются папа хороший, он за ним скучает, он веселый и так далее.
С нами скучно: мы готовим. уборка, работа , застели кровать , помой за собой посуду , нужно читать Пушкина, следить за пластиной зубной)
Очень раньше хотел уйти от папы куда угодно, часто на него жаловался.
Бывший муж мог его треснуть по шее если тот не слушался или что-то сказал не то.
психолог онлайн
Важно сейчас налаживать коммуникацию с сыном, не поддаваться обвинениям!!! Для этого важно позаботиться о себе, иметь поддержку!
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Вы говорите, что всегда беспокоились о его базовых потребностях, это очень важно соблюдать режим, но есть еще эмоциональная часть ребенка. Какой бы не был папа, он останется для него отцом. Конечно, если у Вас были плохие отношения с мужем и ребенок видел все эти скандалы, то лучше разойтись. Сейчас Ваша задача сделать так, чтобы Ваш развод прошел менее травматично для ребенка. Ему нужно объяснить, что мама и папа любят его и остаются для него родителями, как и прежде
психолог онлайн
Я во всем виновата-это Ваше восприятие ситуации. Почему у Вас закрепилось чувство вины? Скорее всего это чувство появилось в детстве со значимыми для Вас людьми, а сейчас, может на фоне стресса, оно проявилось в большей степени чем ранее. советую проработать с психологом это состояние.
психолог онлайн
Елена, здравствуйте! Понимаете, у детей такой парадокс - они любят своего родителя, тянутся к нему, даже если родитель его бьет, унижает и тд. Это заложено на уровне биологии, плюс у вас мальчик предподросткового возраста- он уже больше переключается на мужчин,это нормально.
Исходя из этих особенностей и одновременно развода у вашего сына похоже есть злость, он пытается найти виноватого что все так.Вот эти мелкие упреки и есть не выраженные чувства к ситуации.
Важно что бы вы сами себя не чувствовали виноватой, что бы были внутренне спокойны и уверены, тогда проще будет с сыном.
Это можно сделать в рамках нескольких консультаций с психологом онлайн или очно.
психолог онлайн
Добрый день. Сколько времени прошло с момента развода? С одной стороны сын в процессе переживания этой ситуации, с другой его способ поведения - может быть единственным знакомым ему для коммуникации с Вами, особенно учитывая то, как Вы описываете поведение отца ребёнка по отношению к Вам.
Важно понимать, что и Вы и ребёнок в процессе переживание развода и можете находится на разных этапах. Поэтому если возможность, именно специалист со стороны, который нейтральный к этой ситуации, может помочь ребёнку пережить это с малейшими потерями и травмами и наладить Ваше взаимодействие.
Дополнение от автора
Переехали мы почти четыре месяца назад, бывший муж только передает через сына что не хочет меня видеть и слышать.
Нынешний мужчина поддерживает меня как умеет, может к ребенку относится хорошо.
Но у нас есть свои требования проживания в квартире, например есть на кухне, поел сразу вымыл тарелку и т.д. чего нет у отца или бабушки.
психолог онлайн
Ваша задача сейчас не травмировать ребенка. И мужа ответственность 50%. Взрослые отношения одна ситуация, ребенок с не сформировавшейся психикой может сильно пострадать. Налаживайте коммуникацию с мужем.
консультация психолога
Когда есть эмоциональная близость, доверие и безопасность, то ребенок не так остро реагирует на правила, а принимает их как данность их семьи.
Вы пишите, что вы в стадии развода и переехали к другому мужчине. А ваш сын когда познакомился с вашим МЧ, какие у них отношения?
Дополнение от автора
Познакомились мои мужчины не задолго до переезда, отношения обычные есть ряд правил в доме которые мой мч просит выполнять например кушать на кухне, убрать за собой тарелку и помыть ее, во время сделать уроки лечь спать, слушать меня .
психолог онлайн
цитата:
отношения обычные есть ряд правил в доме которые мой мч просит выполнять например кушать на кухне, убрать за собой тарелку и помыть ее, во время сделать уроки лечь спать, слушать меня .
Ваш мужчина просит выполнять эти правила. Как это происходит? В какой форме? Какую реакцию это вызывает у сына?
Разделяете ли Вы взгляды мужчины? Что Вы комментируете и транслируете сыну в данный период?
Дополнение от автора
Я поддерживаю такие просьбы, просит вежливо и говорит пожалуйста, объясняет что маме нужно помогать , мама работает и на работе устает.
Сейчас ребенок у бабушки, в субботу уедет обратно к папе.
К нам ехать не хочет и хочет жить с папой, с ним весело.
психолог онлайн
Да, это тоже важно приучать к труду и режиму ребёнка
консультация психолога
Ирина Андреевна Терещенко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Похоже, что у ребенка не было периода, чтобы он успел привыкнуть к новому дяде в своей жизни. Плюс развод это стресс всегда для ребенка, даже если папа был так себе.
Обратила еще внимание, что вы описываете отношения как просто ряд правил - убрать, помыть, что-то сделать по дому. Но ни слова про какие-то совместные прогулки, отдых, что-то такое, что устанавливает эмоциональную связь с сыном. Как будто нет этого. Может потому сын и хочет с папой жить
Дополнение от автора
Мы гуляем, но очень редко.В прошлую субботу были вдвоем на речке, в воскресенье должны были втроем зефир пожарить на костре, но он созвонился с папой и папа отвез его к бабушке.Как-то так.
Я как и любая мама работаю, стараюсь безусловно проводить вместе время банально за просмотром фильма, но сын часто отказывается.
психолог онлайн
Возможно, что Вам лучше обратиться индивидуально за консультацией, чтобы разобраться больше
консультация психолога
Почему мало гуляете? Чем еще вместе занимаетесь, кроме фильмов?
С ребенком важно куда-то ходить (цирк, музеи, театры, кино, выставки, просто прогулки в парках, на природе). Это не только развитие ребенка, это ваше с ним общение. Вместе играть в настольные игры, читать и обсуждать книги. Выбирайте тот вариант, который интересен ребенку, плюс потихоньку внедряйте новые способы общения.
Фильм, конечно, хорошо посмотреть. И его потом и обсудить можно. Но если это все, что у вас есть общего, то грустно как-то.
психолог онлайн
цитата:
Я тоже обратил внимание - как сухо Вы пишите о своих чувствах к сыну. А между тем, эмоциональная связь, чувство безопасности, любви и принятие - пожалуй самое важно, что может подарить своему ребенку мама. Думаю, у сына есть право и основания так реагировать, как он реагирует. И дело не в категрии "правильно/неправильно." Ребенок так ЧУВСТВУЕТ. Он по-другому не умеет. Находите с ним общий язык, постарйтесь за его словами понять для себя его потребности.
Дополнение от автора
Цирк, кино это конечно хорошо..НО у нас карантин как и везде.
Спасибо за ответы
консультация психолога
Речь была не про карантин, а вообще про отношения и как вы проводите время.
Карантин лишь обострил те проблемы, которые были до него