Не хочу навредить отцу
Здраствуйте. Уже как второй год не могу избавиться от ужасной мысли. Мой мозг постоянно думает об убийстве отца, но я этого совершенно не хочу, я очень сильно люблю его. Я просто не понимаю, откуда у меня эти мысли и я не могу от них избавиться. А недавно я стал человеком, который никогда и ни о чем не врёт своим родным, и от этого сейчас невероятно давит в груди, поскольку совесть хочет, чтобы я сказал ему об этом, но я просто не могу, боюсь последствий. Помогите пожалуйста, я просто не знаю как мне быть
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Олеговна Голуб
Добрый день! Мозг может предлагать разные мысли - глупые и абсурдные. Вы очень порядочный человек, Вам даже стыдно думать нездоровые мысли. Ваша задача безоценочно принимать эти мысли, но не идти вслед за ними. Сознательно переключать внимание на что- то другое. Что это может быть? Наш мозг не может думать несколько мыслей сразу. Вы делаете что- то для того, чтобы снизить тревогу, когда эти мысли приходят?
психолог онлайн
Скорее всего к отцу много злости, которую вы подавляете. Вот и появляются такие мысли.
А какая картинка рисуется в вашей фантазии? Вот убили вы отца и? Что тогда происходит? Какие плюсы от этой ситуации?
психолог онлайн
Доброго дня, nik5b8.
цитата:
Уже как второй год не могу избавиться от ужасной мысли.
Скажіть, будь ласка, а що у Вас сталося за ці два роки (можливо якісь стресові події, втрати, конфлікти, кардинальні зміни)? Ви взагалі тривожна людина? Ці думки заважають Вашому нормальному функціонуванню (сильне виснаження, нездатність ні на чому сконцентруватися тощо)?
цитата:
Мой мозг постоянно думает об убийстве отца, но я этого совершенно не хочу, я очень сильно люблю его.
Це цілком нормально гніватися на інших людей і, при цьому, їх любити. Скажу навіть більше: люди, яких ми любимо доставляють нам більше болі, адже ми відчуваємо якісь їхні проступни більш інтенсивно. Іноді, коли ми подавлюємо, а не конструктивно виражаємо його, то він "вистрілює" у інших місцях: неврози, психосоматика, сни і фантазії тощо.
Запам'ятайте одне: якщо Ви сильно чогось боїтеся - то ніколи цього не зробите. Наші думки не матеріальні. І тут існує парадокс: чим більше Ви концентруєтеся на тому, щоб не думати якусь думку, тим більше Ви про неї думаєте (Вам же потрібно подумати про що саме Ви не повинні думати - замкнене коло).
цитата:
А недавно я стал человеком, который никогда и ни о чем не врёт своим родным
А як Ви дійшли до такого рішення? Що сприяло цьому?
цитата:
поскольку совесть хочет, чтобы я сказал ему об этом, но я просто не могу, боюсь последствий.
А що, у Вашій фантазії, може трапитися найгірше, якщо Ви розповісте про це батькам?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Уже как второй год не могу избавиться от ужасной мысли. Мой мозг постоянно думает об убийстве отца, но я этого совершенно не хочу, я очень сильно люблю его.
Какие события предшествовали этим мыслям?
Эти события могут быть не связаны напрямую с отцом.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, за что Вы можете злиться на своего отца? Что Вы хотите ему сказать? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый день!
В груди начинает давить тогда, когда человек чувствует себя виноватым. Значит, вы обвиняете себя за подобные мысли и неосознанно ждёте наказания. Поскольку появились подобные мысли два года назад, значит, была какая-то ситуация, из-за которой вы приняли решение, что вам будет легче, если отец умрёт... Задумайтесь, как можно решить проблему, не убивая (даже мысленно) отца? Ведь выход есть всегда, нужно просто сконцентрироваться на другом варианте решения проблемы. Удачи вам!!!
психолог онлайн
А по отношению к другим людям бывают подобные мысли?
Если это длится уже столько времени, как вы справляетесь с этим желанием? Что делаете, чтобы успокоиться?