Ребёнок обнаглел..
Я в разводе и у меня двое детей - старшая дочь и сын.
И сейчас речь пойдёт о моём сыне. Ему 16 лет.
Он вечно выпрашивает деньги, хотя у меня их нет. Орет, требует. Требует именно дорогие, брендовые вещи, просит большие деньги.
Если никто ему это не даёт - он начинает истерики и крики на сестру и меня..
Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина
Какую помощь здесь на сайте вы бы хотели получить? Чего хотите от этой ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
У вашего сына сейчас непростой период. Вам маме подростка в переходном возрасте приходиться нелегко. Как вы реагируете на поведение сына? Поддерживаете ли вы отношения с отцом ребенка? Какие у них отношения?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Ваш сын сейчас переживает сложный подростковый период и ему очень сложно справиться со своими чувствами и переживаниями. Какие у него отношения с отцом? Как давно Вы развелись и как он пережил развод?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как вы реагируете на его истерики? У вас в семье обсуждается тема денег с детьми? Вы выделяете ему деньги на карманные расходы?
психолог онлайн
Добрый вечер.
У меня вызывает много вопросов ваша история.
1. Зачем ему большие деньги и именно брендовые вещи? Чтобы что? Мотив такого поведения может стать ключём к для построения ваших отношений. Можно спросить напрямую, можно понаблюдать
2. Как случилось так, что он требует?
Как раньше он себя вел в таких ситуациях? После чего это изменилось?
3. И последнее. Сложный период переживает сейчас не только ваш сын, но и вы! Как вы заботитесь о себе? Отдыхаете ли вы?
Пока вы не будете чувствовать себя эмоционально стабильно и комфортно, вам будет очень сложно налаживать любые отношения.
Берегите себя!
С уважением.
Дополнение от автора
Здравствуйте.
С отцом они поддерживают нейтральные отношения, мы с бывшим супругом поддерживает хорошие отношения. На развод сын отреагировал очень позитивно - давно этого ждал. (Что не было удивительно, до 14 лет мой сын поддерживал с отцом плохие отношения)
Да, мы обсуждали тему денег. Но он всё равно не может всю ценность и то, как мне бывает тяжело.
На истерики реагирую спокойно, хотя это мне удаётся тяжело. Он хлопает дверьми в комнате, окна, шкафы, кровать ломает..
Я стараюсь, а иногда и последние деньги отдаю.
Если честно, то я не знаю зачем ему всё это - брендовые вещи и большие деньги. Ему видите ли не нравится вещи с базара или масс маркет элементарно..
Его поведение изменилось после отъезда моей дочери. Она контролировала меня в этом, не давала баловать сына.. После поступления дочери и ее отъезда, сын начал манипулировать мной..
Раньше он реагировал спокойнее. Без истерик.
Да, я стараюсь отдыхать, заниматься спортом.
психолог онлайн
Возможно, что таким образом он пытается компенсировать Ваше внимание, помимо того, что у него сейчас сложный возраст
психолог онлайн
Про деньги с ребенком нужно говорить и это должны быть не одноразовые разговоры. Говорить о цифрах, сколько вы зарабатываете и сколько тратите на расходы семьи, еда одежда, коммуналка, транспорт и тд. Важно показывать своим примером как правильно обходиться с деньгами, как правильно тратить. Выделять ребенку на неделю определенную сумму. Возможно поищите вместе временную работу для него на лето.
психолог онлайн
Доброе утро! Повеление сына срабатывало не раз, Вы ему давали деньги, поэтому он пользуется этой стратегией. А деньги ему нужны, чтобы не чувствовать себя хуже сверстников. Почитайте Байярд Мой беспокойный подросток. Не разговаривайте с сыном, когда он истерит. Выходите физически из ситуации, говорите, что будете общаться, когда он будет спокойно говорить. Не позволяйте вести себя сыну с Вами неуважительно! Всего доброго!
психолог онлайн
Виховувати відношення до грошей потрібно систематично. Пояснювати спокійно і неодноразово які у вас доходи і витрати. Можна спробувати виділяти йому певну суму на тиждень, яка буде вам посильна (але не давати більше чи менше під різними приводами). Так дитина вчиться правильно використовувати гроші, вчиться розуміти, що якщо хочеш купити, наприклад, якусь брендову річ, то не завжди зразу є необхідна сума, потрібно економити, відмовитись від інших речей. Крім того, підліток цілком в змозі шукати підробіток і на практиці побачити, що гроші треба заробляти, відчути їхню ціну.