не могу построить отношения с противоположным полом...
здравствуйте, Я боюсь начать строить отношения с парнями. Мне трудно преодолеть свой страх, переступить через свои комплексы. Я боюсь, что никому не могу нравиться, и верю в это. Мне кажется, что я не могу кому-то нравиться. Боюсь, что меня используют ради чего-то. Я боюсь, что меня не так поймут, боюсь поцеловаться. Для меня это очень тяжело. Переступить через себя не могу, хотя пробовала много раз. Я себя стесняюсь. Я боюсь чужого мнения о себе. Я не могу даже елементарно пойти погулять с мальчиком. сначала я стараюсь понравиться ему, а потом, когда он на меня начинает обращать внимание, у меня сразу же пропадает интерес к нему. даже не то что просто интерес, а я начинаю его избегать, мне стыдно за то, что я ему нравлюсь, я начинаю стыдиться его просто. и так постоянно по кругу. скажите, пожалуйста, что мне делать? в чем проблема?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Анна Автондилова
Добрый день
Подскажите был ли у вас опыт общения или отношений с парнями? Какие у Вас отношения с отцом?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Были ли у вас ситуации, когда в отношениях вас использовали ради чего-то? Какие у вас отношения с родителями и у родителей между собой?
Дополнение от автора
у меня был опыт отношений. два года назад я встречалась с парнем из моей школы, он на два года старше меня. наши отношения не были такими уж серьезными. мы даже толком не целовались. но много его друзей поочалы унижать меня только потому, что я общалась с этим парнем. даже одна его подруга назвала меня проситуткою.
отношения с папой нормальные, но не очень близки, я также немного стыжусь его. не знаю почему, но так получилось.
я пробовала общаться с ребятами, и сейчас мне нравится один, но я не могу вести себя спокойно. если мы переписываемся через интернет, то мне легко сказать все, что я хочу, хотя не всегда. а вживую я не могу. такой парадокс что как только парень начинает обращать на меня внимание, я добиваюсь его внимания, тогда я начинаю его избегать. мне стыдно, что он обратил на меня внимание. мне начинает казаться, что он меня не достоин, потому что он обратил внимание на такую ​​как я
Дополнение от автора
отношения с родителями у меня не слишком хорошие. я их люблю, но мне трудно с ними общаться. мне кажется, что они меня не очень любят, не очень дорожат мной. я с детства сама делаю для себя многое. они не заступались за меня перед некоторыми одноклассниками и учителями, которые открыто меня унижали. я привыкла сама выходить из ситуации. я стесняюсь перед своими родителями.
психолог онлайн
Владимир Казанцев
Из Ваших ответов, правильно ли я понимаю что Вы не чувствуете поддержки которую хотели бы от близких людей? Пробывали ли вы раньше проговорить с мамой вопросы которые вас волнуют, рассказать о школьных делах, конфликтах, своих чувствах?
Поверьте, никогда не поздно начать говорить и строить доверительные отношения, особенно с близкими людьми.
Сделайте шаг навстречу, поделитесь своими переживаниями.Спросите о мамином опыте, возможно она тоже переживала такую застенчивость в школьные годы.
Относительно опыта общения с парнями.
Представьте себе что прямо сейчас общаетесь с молодым человеком который вам симпатичен.
Какие эмоции и чувства у вас возникают.
психолог онлайн
Владимир Казанцев
Ваш вопрос касается вашей самооценки, вашего отношения к себе, самоценности, которые уходит корнями глубоко в ваше детство, ваши отношения с родителями. Именно эти самые первые и самые важные для нас отношения влияют на то, как мы будет воспринимать потом себя сами - любить, хвалить, защищать и поддерживать или стыдить, обесценивать, игнорировать и тд. Важно развивать адекватную самооценку, работать над собственной ценностью, учиться принимать себя разной, развивать навыки самоподдержки, окружать себя поддерживающими людьми, которые могут помочь, поддержать. Чтобы не уходить в страх и стыд, желательно научиться обращаться к себе, понимать свои потребности, прислушиваясь к своим чувствам, учиться понимать чего вы хотите для себя. Тогда и отношения с противоположным полом будут складываться.
психолог онлайн
Владимир Казанцев
Доброе утро! На отношения Вы смотрите через призму прошлого. Отношения и все, что с ними связано, вызывает страх, Вы их избегаете, в результате одиночество. Но не все парни, люди делают больно. Ваше сознание не дает Вам увидеть таких людей. Это запрос на терапию.
психолог онлайн
Добрый день, Лола!
цитата:
а я начинаю его избегать, мне стыдно за то, что я ему нравлюсь, я начинаю стыдиться его просто
Наша самооценка и уверенность часто зависит от того, какие были отношения с отцом в детстве. Вы описываете, что стыдитесь отца. Почему так получилось? Возможно, что это не дает Вам построить близкие отношения с парнями
психолог онлайн
добрый день, Лола
я во многом согласен с коллегами, хочу добавить следующее. вы свободно пишите о своих чувствах и мыслях. возможно, вам будет легче вести дневник переживаний и потом его перечитывать. такая форма терапии поможет вам лучше понять себя. а для улучшения отношений с родителями попробуйте начать с ними чуть больше общаться на разные темы и задавать вопросы.
Дополнение от автора
спасибо Вам за советы! обязательно прислушаюсь!