Взять на себя ответственность - это вытеснить других?
Дело в том, что мои коллеги берут на себя ответственность. Как им кажется. Много замыкают на себе и многое решают сами.
При этом мне нет места в их процессах, хотя есть обязанности тоже быть активно включенной в процессы.
Говорят, что манипулятор перекладывает ответственность на других. Но я встретилась парадоксом, с манипуляцией, когда человек берёт на себя побольше ответственности и вытесняет, ограничивает доступ к делам тем самым другим людям, якобы "я могу, меня одного достаточно тут" При этом они реально несут ответственность.
Вопрос: брать на себя ответственность - это манипулировать??
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день!
Что Вам мешает взять на себя эту ответственность?
Дополнение от автора
Что значит "что мне мешает взять на себя ответственность"???
Манипуляции гиперответственных как раз таки и мешают. Коллега, который вошёл в кураж и не готов делиться ответственностью, - это и есть помеха.
Опыт я получаю, но усеченный, ибо я не выбиваю из рук сумасброда его страсть к ответственности, не трачу на это силы и иду своим путём.
Вопрос не во мне!! Вопрос о понятиях: взять ответственность равно манипулировать и ограничивать других??
психолог онлайн
Алексей Андреевич Ромащук
Наталия Горская
София Глушко
Добрый день.
Если Вы о работе, то это не про манипуляцию. Это скорее о конкуренции, амбициях, лидерстве. Брать ответственность, а не ждать пока назначат, поручат, вменят в обязанности - это зрелая, взрослая позиция в бизнесе. Так доказывают, показывают свою ценность. Манипуляция может быть в том, если человек показывает свою незаменимость с определенной выгодой и с этой целью зацикливает все на себе.
Боритесь за свою территорию, отвечайте за свои обязанности.
психолог онлайн
София Глушко
Взять на себя ответственность - это не просто произнести "Я беру на себя ответственность" это означает что человек отвечает и за последствия. Если ваши коллеги беря на себя ответственность справляются с ней- это не проманипуляции. Это конкуренция.
консультация психолога
София Глушко
Манипуляцией было бы перекладывание ответственности за проигыш или присвоение чужих результатов.
Соглашусь с коллегами, что это вопрос конкуренции.
Дополнение от автора
Манипуляция на мой взгляд кроется в заполнении собой пространства и неиспользовыанием помощи и участия других.
Какая ж это конкуренция, если падать придется то одному, раз тянешь всё один)))
Дополнение от автора
Единственная конкуренция - это конкуренция с самим собой вчерашним.
В коллективе - ответственность распределять бы, а не взгромождать.
Вот в этом я и вижу манипуляцию - вытеснение других и расширение своего пространства.
Более нормальным есть - хотеть вовлеченности всех заинтересованных и грамотное распределение отвественности
консультация психолога
У любойманипуляции есть цель. Если этоманипуляция, то зачем она?
Что вы хотите получить от сайта?
Дополнение от автора
Алексей,
я хочу лишь точности понятий.
где грань между положительным моментом "взятия на себя ответственности" и отрицательным "я разберусь и без вас, вы лишние, делайте что хотите, но не лезьте".
я не могу разобраться с чем имею дело!
психолог онлайн
Вам хочется поменять подход других людей к работе.Это невозможно. Все что вы можете- поменять свое отношение к ситуации. Вы задали вопрос психологам, вам каждый раскрыл свое виденье. Что вам дает эта информация? Что она для вас меняет?
консультация психолога
Во всём есть и позитивные и негативные черты. А чего вы боитесь в связи с этим?
Дополнение от автора
Анна,
я хочу разобраться: если человек взял на себя ответственность потому что не доверяет людям и не желает с ними сотрудничать - это одно. И этоманипуляция. Манипуляция моим мвременем, пространством и тп ибо я не использую его качественно.
разве это неманипуляция??? и в то же время разве это не взятие ответственности на себя?
и то и другое.
и мне сложно!!!
психолог онлайн
Доброе утро! Взять на себя ответственность - отвечать за свою жизнь, мышление, эмоции, поведение, общение... манипулирование - использование других ради достижения своих целей. Точек соприкосновения у этих понятий не вижу.
Дополнение от автора
Алексей,
я хочу понять : я лишняя или нужная.
вот все эти гиперответственные - это для меня не очень приятно, ибо мой опыт страдает.
но в то же время, люди то не виноваты - они любят тэту ответственность
вот и стал вопрос: может за ответственностью прячетсяманипуляция типа "вы не нужны и я это покажу, справлюсь сам"
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна,
взять на себя ответственность - и есть использование других. В форме "неиспользования", в форме "я сам, без вас"
консультация психолога
"Вы не нужны и я покажу и справлюсь сам" это и есть конкуренция)
Но почему страдает ваша самооценка?
Дополнение от автора
Алексей,
она не страдает.
страдаю я непониманием того, как выбить из рук такого ошпаренного безумца часть работы и тем самым получить нужный опыт
он же не дает этого сделать своим "я сам, я без вас, я один"!!!!!!!!!
это отвратительно - сидеть и напрягаться, продумывая не как выполнить работу, а как угомонить придурка седативным средством))
Дополнение от автора
Представьте себя на месте человека, который нанят заместителем, а его помощью и опытом не пользуются. Ибо видете ли конкуренция.
Разве это конкуренция? Это неумение делигировтать, это страх потери контроля - никакая это не конкуренция. Страх и ничтожество.
консультация психолога
Вы злитесь? Чем это угрожает вам?
психолог онлайн
Вы все ждете, что Вам скажут, что да этоманипуляция....какой он (она) безответственный, не распределяет.... а все делает сам, а я хочу получить свой опыт... и т.д. Зачем Вам это мнение? Если Вам это скажут, что случиться, что Вы почувствуете?
Если хотите получить свой опыт-конкурируйте, делайте все сами, дайте понять что сделает все и без него (ее). Что мешает?
Дополнение от автора
Анна Сергеевна,
работа - это люди.
нельзя поменять подход к работе? как это нельзя?
нельзя научить делегировать, учитывать учасников, быть этичным согласно корпоративной этике?
как так что нельзя?
можно
просто нужно наконец назвать конкуренцию тем чем она называется -манипуляция.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Если люди способны самостоятельно выполнить взятые на себя обязательства, а Вы пишете, что коллеги «реально несут ответственность», значит у них все в порядке с этим. Они просто чувствуют, что им по силам, выполняют это и отвечают за выполнение (и за ошибки тоже).
Очень многие люди не хотят «делиться ответственностью» как раз потому, что не хотят отвечать за чужие просчеты, ведь когда выполняешь задание вместе с кем-то, то даже если сам все сделал правильно и в срок, то все равно можешь оказаться в неприятной ситуации, когда тебя подвели.
Мы не можем контролировать то, что относится к другим людям, только себя, вот и не хочется полагаться на других там, где можешь сам, потому, что неизвестно, кто где что забудет, опоздает, не додумается или посчитает неважным.
В вашем обращении чувствуется много раздражения, которое «переливается» через край, даже сюда, на сайт))
Злость – это не плохо, там есть энергия, остается теперь эффективно ее использовать.
Возможно, в вашей ситуации начальство требует «активного включения», не особо заморачиваясь обеспечением «поля деятельности» конкретно для каждого (а может это и невозможно, нет информации об особенностях самой работы).
Если Вы чувствуете, что все «ниши» заняты, то может есть смысл поговорить с руководством о том, что именно Вы могли бы взять «под свою ответственность», не «выдирая» это у других.
«Вопрос не во мне!!» - Вам вероятно это не понравится, но раз вопрос вызывает такие бурные эмоции, значит он все-таки в Вас.
Можно предположить, что Вы хотите получать важный и интересный для себя опыт, Вам важно иметь свою долю ответственности, но Вам пока что сложно все это реализовать в тех условиях, в которых Вы работаете, когда есть люди, которые либо в силу характера, либо в силу опыта, предпочитают не включать других в свою деятельность.
Это их выбор, их способ работы, возможно, они не умеют иначе, поскольку хотят быть уверенными в результате (может уже имели опыт, когда их подвели).
Вам в этом всем важно найти «свою нишу», чтобы Вы могли в своем темпе и с теми усилиями, которые Вы готовы вкладывать, получать тот опыт, который Вас интересует.
Возможно, это вообще «не ваше», раз там так «расхватывают» работу, что Вам не хватает, а «борьба» - это совсем не про Вас.
Возможно Вы пока не нашли способ показать свою ценность как сотрудник, и Вам видится причина в тех других людях, которые умеют это делать.
А возможно, тут «поднимает голову» что-то глубоко внутреннее, что-то о том, что «мне нет места», «меня не замечают», или «каждый хочет урвать свое» или что-то еще, глобальное, по типу «как устроен этот мир».
Мы не можем изменить других людей, но можем в каждой некомфортной ситуации разобраться в себе, чтобы понять, «может этот момент приоткрыть что-то во мне самом и научить меня найти выход ?», или это вообще о том, что «я понял, как это тут работает и это не мой путь».
Дополнение от автора
Алексей,
конечно злюсь.
вот это и есть в ущерб качеству.
я пришла работать и достигать СВОЕГО, а не смотреть на одержимого и зацикленного придурка, как он не подпускает к зоне ответственности других людей.
это манипулятор и я его ненавижу
Дополнение от автора
Александр Сергеевич,
да.
я считаю этого негодяя и маразматика манипулятором.
и тот факт что все называют таких людей ответственным и конкурентом - выбешивает меня
это манипулятор и гореть ему в огне
психолог онлайн
Пока я писала, появилось много дополнений.
Насколько я поняла, Вас взяли на руководящую должность, а коллектив Вас не принимает.
Это, похоже, не про ответственность илиманипуляции, а про то, что либо в коллективе и без должности заместителя все работало, либо Вы не смогли наладить контакт с людьми.
Дополнение от автора
Наталия,
я не знаю
я просто ненавижу этого придурка и плачу
мне всё равно
больше не хочу ничего писать
он не делегирует и захвачен своим делом и пусть горит в аду
психолог онлайн
Наталия Горская
Смотрите,понятное дело что поменять можно. Но этого ни вы ни я делать не можем так?
Вы сейчас сильно бодаетесь за терминологию. Вы злитесь на этого человека.
Фактически, у вас варианты: обсудить это с тем, что может повлиять на подход человека к работе ( с вышестоящим руководством и тд), либо вы можете напрямую обсудить это с человеком, либо вы можете проанализировать с психологом почему вас так бесит эта ситуация, либо найти другой вариант.Какой вам ближе?
психолог онлайн
Знаете, мне почему-то показалось, что это говорит маленькая девочка, которая и сердится и обижается одновременно…
Так бывает. Вы злитесь, чувствуете бессилие перед этой ситуацией.
Не знаю, но мне почему-то кажется, что Вы там пока не долго работаете (я просто вспомнила свой подобный опыт, правда на злость у меня сил не было, только слезы).
Вам легче перебросить свои эмоции, с которыми тяжело справиться на этого «негодяя и маразматика», возможно, это и так, и он именно такой, каким Вы его считаете (это можно увидеть по тому, как к нему относятся другие).
Но Вы – Другая.
У Вас есть какая-то Своя цель, Вы пришли туда «достигать своего».
И важно именно это.
Вы УЖЕ имеете определенный опыт и знания, которые позволили Вам получить эту должность.
У Вас явно есть амбиции и желание реализоваться.
Это главное, а не те «препятствия», которые Вы сейчас встретили.
Думаю, что Вам нужно хорошенько выпустить свои эмоции, позлиться (пусть пока "погорит в аду"), чтобы потом, «на холодную голову» уже найти выход из ситуации.
Внутри себя.
И он там точно есть))
психолог онлайн
Поссмотрите, что Вы делаете здесь и сейчас (и характерно ли это для Вас и в др. ситуациях?) - сейчас у Вас много злости, а это энергия в ответ на сложившуюся ситуацию. Как Вы используете эту энергию? Куда, на кого она обращена? Обратите эту энергию для решения ситуации - рассмотрите ситуацию не как личную проблему, а как деловую задачу. Используйте энергию для.. : "я пришла работать и достигать СВОЕГО".
Силы и мудрости Вам.
психолог онлайн
Вы как-то рассуждает с позиции жертвы, что виноват кто-то другой, что у Вас что-то забрали. Что Вы называете манипуляций в работе? Я это не исключаю, но что Вам мешает делать так, как Вы считаете правильным? К сожалению, за Вас это никто не сделает
психолог онлайн
В рабочих коллективах, где кто-то что-то тянет на себя, берет слишком много, а кто-то не дорабатывает и тп, как правило означает одно - бардак в том, что не прописаны грамотно должностные инструкции, не налажены механизмы, как и что работает. Можно сколько угодно копошиться в психологических нюансах, но это мало поможет. Потому что на работе важна четкость и ясность. А когда кто что захотел, тот и сделал, то хаос и интриги будут процветать.
Обращайтесь к начальству, чтобы четко прописывалось, за что и как вы отвечаете, какие у вас обязанности и тогда не будет шанса у других лезть на вашу территорию. Донесите важность такого распределения и что компания теряет, когда есть бардак
Дополнение от автора
Спасибо всем
Всё прочла
Я справлюсь
психолог онлайн
Поговорите со свои руководством и уточните свои должностные инструкции