Почему я всё время ввязываюсь в заведомо безнадёжные авантюры?
Я не понимаю для чего я принимаю такие решения. Мне делают предложение, я изначально знаю, что это провальная идея ( это может быть бизнес, отношения, даже неправильный способ что-то починить или приготовить), и я соглашаюсь! В процессе увлекаюсь, уже сама забывая, что это безнадежно ( а ведь в начале всегда это знаю!) И потом естественно всё рушится, к тому времени уже успеваю отрастить надежды и мечты, и конечно страдаю от этого безмерно! И так во всем и много раз! Что со мной не так, скажите если знаете, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Доброго дня, nik54a.
По перше, якщо у Вас відбуваються схожі ситуації неодноразово, то це свідчить про якийсь Ваший несвідомий життєвий сценарій (драйвери, установки, заборони тощо). Можливо Ви, таким чином, підтверджуєте засвоєну установку від батьків ("У тебе нічого не вийде"), або ж свою екзистенційну позицію "Я не-ОК". Можливо Ваші батьки не підкріплювали у Вас прагнення до лідерства або досягнень, а навпаки, несвідомо винагороджували програш (батьки відчували заздрість до досягнень, або не хотіли, щоб Ваш брат-сестра відчували себе більш "не-Ок", ніж Ви тощо).
По друге, можлива і ситуація, що у Вас спрацьовує помилка "хідсайту" як захисний механізм (фраза "Я так і знав...").
Скажіть, будь ласка, а що Вас спонукало звернутися на форум із цим запитом саме зараз? Якась "провальна ситуація"?
Дополнение от автора
Конечно! :) Ввязалась в красивые отношения с женатым мужчиной, на апогее чувств они закончились ( наверное, никто из нас точно не знает ;)). И теперь задумалась о том что, трагедия не в этой ситуации, а в том что это какая-то "система". И нужно в этом разобраться.
Дополнение от автора
Ну с хидсайтом скорее нет. Стараюсь честной с собой быть. А верить в невозможное начинаю в процессе. Сознательно совершаю ошибки! Конечно жить в таком режиме вообще не скучно - качели :) но настораживает...
психолог онлайн
цитата:
Конечно жить в таком режиме вообще не скучно - качели :) но настораживает...
"Не скучно"? Що саме Ви маєте на увазі?
цитата:
вязалась в красивые отношения с женатым мужчиной, на апогее чувств они закончились ( наверное, никто из нас точно не знает ;)). И теперь задумалась о том что, трагедия не в этой ситуации, а в том что это какая-то "система". И нужно в этом разобраться.
А що Вам давали ці стосунки? В чому полягала "краса" цих стосунків? Хто був ініціатором розлучення і яка його причина? Розкажіть детальніше про свої стосунки з батьками (і їхні стосунки як пари) та попередній досвід стосунків (ініціатори розлучення, причина).
Дополнение от автора
И вообще, часто слышу от людей, что жизнь - не сказка. И чувствую Протест! ::laugh::
психолог онлайн
цитата:
И вообще, часто слышу от людей, что жизнь - не сказка. И чувствую Протест!
Від кого саме Ви чуєте? І протест проти чого саме? Ви хочете довести, що життя - це казка? Тоді що саме Ви вкладаєте у поняття "казка"?
психолог онлайн
Добрый день. Это может быть связано с трудностью импульс-контроля, а говоря человеческим языком - трудностью выдерживать скуку, поиск ощущений что бы чувствовать себя лучше( или не чувствовать хуже, не сталкиваться в себе с чем-то трудным) Вариантов может быть много, но в случае, если хотите это изменить( а в начале, понять) то Вам на психотерапию.
Дополнение от автора
Во-первых спасибо за участие.
По поводу отношений, что они мне давали. У нас обоих проблемы в браке( с мужем недавно разошлась уже), и вначале я чувствовала, что меня слышат( например общалась вчера с мужем по телефону и два часа он рассказывал, то что рассказывал уже много раз, а я переодически отвечала угу или ну да) и понимают. И слышат не только слова, но потребности. Это нас очень сблизило. Потом дело пошло дальше дружбы. И мне очень нравилось, что возбуждение во мне вызывает другой человек. А долгое время занималась сексом потому что это была потребность тела, и приходила она только изнутри. Не то :/ А красота - ну наверное это непреодолимое желание быть вместе несмотря на запреты и мораль. Мда странно звучит...
Так, теперь отношения родителей. Ну... Отец был очень хороший муж и отец, когда не пил. Редко это было... Мама. Старалась как могла поддерживать семью и бюджет на плаву. Отношения между ними - хорошие когда он не пил, скандалы соответственно большую часть времени. В итоге они разошлись, когда мне было 11, и я сказала - наконец-то! Мама очень не уверенный в себе человек, пессимист до мозга костей, жизнь не сказка - девиз! Может от сюда у меня протест? Похвалы можно было не ждать, даже если действительно заслужила. Ее воспитательной методикой было вызвать чувство вины. Когда-то я ей сказала, что лучше бы она меня била... В итоге под гнетом этого чувства ушла жить самостоятельно в 15 лет. И до сих пор для меня очень важно независить не от кого. Всё сама. И то что пришла к вам за помощью - это нечто! Потому что помощь для принять - это уже значит не сама, проявление слабости :)
Не скучно? Мечты - значит, не скучно. Развитие - не скучно. Что-то новое всегда не скучно. И да, конечно стресс - в принципе тоже не скучно - но воспринимаю его как расплату за яркие моменты.
А ещё в детстве три раза переезжали. И теперь если что-то не складывается, первая эмоция - изменить кардинально место. Так и бегу...
Дополнение от автора
Сказка - это счастье. Когда всё возможно.
О! уже связь наблюдается, спасибо 😊
Дополнение от автора
Один из моих стихов. Может поможет...
Меня не услышат, меня не поймут,
И снова меня стороной обойдут.
Другие мне скажут: -Да что же с тобой?!
Все люди живут со своею бедой!
Все люди смирились, и ты, мол, должна,
Что осенью уж не наступит весна.
Всё в жизни - как есть, ничего не меняй,
И жизнь ведь - не сказка тебе и не рай!
С чего это хочешь счастливою быть?
Сейчас уж не сможешь как прежде любить.
Работай как все, и залипни в быту,
Захочешь развлечься - ну сделай тату!
Смотрю я на них - в их глазах пустота,
Где были мечты - там теперь есть дела,
Где были фантазии - там сериалы,
А там где любовь - бытовые скандалы.
Мне грустно их видеть, и страшно их знать,
Но я не хочу никого пробуждать,
Не буду их копией - лучше одной
Витать в облаках, ощущатся живой.
И я не боюсь потерпеть ни в чём крах,
Сгореть в жизни пламени целою в прах.
Мне лучше упасть и вновь к небу подняться,
Чем всю свою жизнь за стабильность цепляться.
Хочу раскачать я качели эмоций!
Сегодня хожу как прозябшая осень:
Из глаз льется дождь, на душе лишь туман,
А завтра пусть бьётся из счастья фонтан!
И душат меня ежедневная серость,
Нейтральность, спокойствие, неоткровенность.
Меня возмущает единообразье,
Хочу я от жизни хоть иногда праздник!
Хочу познать крайности, выйти за рамки!
Хочу словно пешка пробраться аж в дамки!
Хочу я и взлётов, хочу и падений,
Хочу переплётов, нелепых везений!
Хочу прожить жизнь не теряя себя.
Такая задача для каждого дня.
Дополнение от автора
Мама сказала, что как-то пугающе звучит....
Дополнение от автора
С одной стороны - хотела - получила. А с другой стороны ведь уже не 17 лет, живут же как-то другие люди на спокойно...
психолог онлайн
цитата:
Мама очень не уверенный в себе человек, пессимист до мозга костей, жизнь не сказка - девиз! Может от сюда у меня протест?
Я погоджуюся з Вашим припущенням. Можливо Ви гнівалися на песимізм мами (адже через нього Вам доводилося жити в нездоровій атмосфері із батьком алкоголіком). Як наслідок, зараз Ви уникаєте розбудови стабільних стосунків, адже боїтеся повторити життєвий шлях Вашої матері (Вас лякає побут). Саме тому Вам потрібна постійна зовнішня стимуляція.
У Вас дуже гарний вірш - Ви справді талановита :).
цитата:
Смотрю я на них - в их глазах пустота,
Где были мечты - там теперь есть дела,
Где были фантазии - там сериалы,
А там где любовь - бытовые скандалы.
Мне грустно их видеть, и страшно их знать,
Но я не хочу никого пробуждать,
Не буду их копией - лучше одной
Витать в облаках, ощущатся живой.
Оці строф із вірша підтверджують вищенаведену думку.
цитата:
Ви пишите у вірші, що хочете взлетів і падінь, однак помітно, що Ви не щаслива (Ви б тоді не звернулися сюди на форум). Якщо Ви дійсно хочете вирішити цю проблему, то єдиний вихід - це індивідуальна психотерапія.
Дополнение от автора
Ну да - сейчас не счастлива, а неделю назад была с крыльями за спиной. А сейчас - крылья отрезали - и падение...
Но как отказаться от крыльев? Они прекрасны!
Да, на быстро тут не разобраться... Спасибо за участие. Будьте счастливы :)
Дополнение от автора
А сейчас вопрос не по теме. Могла бы попросить удалить эту переписку с форума? Что-то боюсь последствий...
психолог онлайн
цитата:
Яких саме наслідків Ви боїтеся? Все ж є анонімним. Крім цього, це запитання не до психологів, а до модераторів форуму.
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана :) аноним. Только вот стих узнаваем... Но... я так подумала, что уже не важно. Последствий каких боюсь - всегда боюсь ранить людей, особенно близких. И это тоже большая проблема для меня. В итоге сложно отстаивать свои интересы, потребности...
Дополнение от автора
Возможно поэтому и поддерживаю абсолютно все идеи, что боюсь ранить. Для меня поддержка очень важна, я ее не получала от родителей. Для меня поддержка - выражение любви. Когда тебя поддерживают, показывают твою значимость, что умный, хороший, что ты заслуживаешь.. а не поддержать, значит раскритиковать - как бы сказать, что не только идея глупа, но и голова в которой она зародилась. Звучит глупо, но так чувствую
Дополнение от автора
О мой Боже! Просто я чувствую себя нужной, когда помогаю другим!
Дополнение от автора
И боюсь быть отвергнутой, осужденной, боюсь - зделаю что-то для себя - а это причинит неудобство или боль другим.
Жила в серости брака 9 лет, во всем угадала мужу, была "мамочкой". Муж пил, я просила бросить, он бросал на две недели и снова. В итоге потеряла себя, устала. Долго расставались. Обещал мне измениться, показывал, что может, стал такой весь хороший. А я уже не могла этого принять. И не верила. И только ещё больше меня это раздражало - 9 лет просила и ноль, а сейчас увидел, что на выход собралась - и что хочешь сделаю! Поздно...Он до сих пор надеется, что это обратимо.
А я как будто на свободу вырвалась и подавай мне крайности и впечатления! Это как подростковый бунт.
В этих "новых" отношениях - я тоже чувствовала себя нужной. Наверно в этом и есть проблема? Сейчас мне плохо - значит нужно пообщаться с кем-то у кого тоже проблемы. Для чего? Помогаю и чувствую себя снова нужной и счастливой. Не удивительно что жизнь так складывается...
Дополнение от автора
Всё люди с которыми сталкиваюсь по жизни меня очень любят. Ведь я всегда жизнерадостная , позитивная. Даже если выражаю недовольство, делаю это так чтобы никого не обидеть. Для чего? Приходит коллега на работу такой весь грустный, смотрит на меня - я улыбаюсь, демонстрирую что мир прекрасен, а трудности временны. И он тоже улыбается видя это. А ведь это тоже своего рода помощь, правда? Делаю это неосознанно, думаю что это и есть я. Но кто же тогда я?
психолог онлайн
цитата:
Последствий каких боюсь - всегда боюсь ранить людей, особенно близких. И это тоже большая проблема для меня. В итоге сложно отстаивать свои интересы, потребности...
Запам'ятайте один із психологічних постулатів: Ви не відповідальні за почуття, емоції, поведінку, життя інших людей, а лише за свої. Відстоювання особистісних меж - це психологічно здорова позиці, головне це робити асертивно. Рекомендую Вам почитати книгу Виктории Ламберт "Личные граници. Как их устанавливать и отстаивать" - для розвитку вміння вибудовувати власні межі, Клода Штайнера "Емоциональная грамотность: интелект с серцем" або "Единство разума и сердца" - для розвитку вміння правильно висловлювати свої почуття та оформлювати повідомлення (ці книги є у вільному доступі в інтернеті).
цитата:
Возможно поэтому и поддерживаю абсолютно все идеи, что боюсь ранить. Для меня поддержка очень важна, я ее не получала от родителей. Для меня поддержка - выражение любви. Когда тебя поддерживают, показывают твою значимость, что умный, хороший, что ты заслуживаешь..
Дуже часто люди роблять для інших те, чого хотіли б для себе. Співчуваю, що Ви в дитинстві не отримували підтримки і не отримуєте її зараз. Знаєте, Ви жалієте інших, проте не жалієте свою маленьку дівчинку всередині Вас (а вона втомилася вдягати "маску веселості" і постійно радувати інших).
цитата:
Припускаю, що це батьківські установки, які Ви засвоїли з дитинства ("Радуй інших", "Не відчувай", "Твої потреби та бажання неважливі"). Крім цього, Ваші батькі підкріплювали і хвалили Вас лише коли Ви виконували роль "Рятівника", саме тому Ви і далі продовжуєте це робити. Вам необхідно розвивати свою безумовну самоцінність, адже Ви відчуваєте себе ОК, лише коли Ви допомагаєте іншим.
цитата:
Як це робили Ваші батьки?
цитата:
Дуже співчуваю, що у Вас були такі погані стосунки. Ви велика молодчнка, що нарешті наважилися і пішли від чоловіка! Алкоголізм - це залежність і хвороба, яка є дуже складною. Вона існує на двох рівнях: психологічному та біологічному. Відповідно і лікування потрібно проходити комплексне: психіатр + психолог-психотерапевт + група анонімних алкоголіків (зміна оточення). Але найголовніше - сама людина має хотіти цього, а помітно, що Ваш чоловік не бажав над цим працювати.
цитата:
Поздно...Он до сих пор надеется, что это обратимо.
А Ви з ним досі підтримуєте контакт? Якщо так, то навіщо?
цитата:
А я как будто на свободу вырвалась и подавай мне крайности и впечатления! Это как подростковый бунт.В этих "новых" отношениях - я тоже чувствовала себя нужной. Наверно в этом и есть проблема?
Припускаю, що саме бунт допоміг Вам вирватися із созалежних стосунків із чоловіком, але зараз, на жаль, він Вам заважає. Помітно, що Ви і далі будуєте созалежні стосунки і це вже запит на індивідуальну терапію.
цитата:
Сейчас мне плохо - значит нужно пообщаться с кем-то у кого тоже проблемы. Для чего? Помогаю и чувствую себя снова нужной и счастливой.
Ви маєте відчувати себе цінною, не допомагаючи іншим і відмовляючи у допомозі - тоді Ви будете щасливою. Крім цього, цією Вашою стратегією можуть маніпулювати інші (і Ви, таким чином, несвідомо підтверджуєте свій життєвий сценарій). Вам це потрібно?
цитата:
Ведь я всегда жизнерадостная , позитивная. Даже если выражаю недовольство, делаю это так чтобы никого не обидеть...Делаю это неосознанно, думаю что это и есть я. Но кто же тогда я?
Ви - це не лише одна радість, але і сум, гнів, страх, огида, інтерес, провина, сором - базові емоції, що існують у всіх людей. Помітно, що Ви надто звузили весь свій афективний спектр, надто намагаєтеся подобатися іншим і, таким чином, втрачаєте своє автентичне Я. Тому і Ваша Внутрішня Дитина зараз бунтує, адже їй набридло постійно радувати інших, вона гнівається і проявляє це в "крайностях".
Дополнение от автора
Оксана, спасибо Вам большое! За книги, советы и участие. Начала читать Ламберт и сначала не могла понять - при чём здесь? А уже на второй день стала себя лучше понимать и чувствовать. Конечно работы - не початий край, Але поволи - до целю, как в Польше говорят :)