Перфекционизм?
Здравствуйте!
Меня меня тревожит чувство постоянного упорядочивания всего в голове вплоть до мелких деталей. Не могу ничего начать делать, так как мне кажется, что изначально должен быть построен какой-то правильный алгоритм, совершенно идеальный. Но его я строить не умею.. Я пытаюсь, но всё напрасно, и в конечном итоге это приводит к большой потере энергии и к полному отсутствию желания что-либо делать, будь-то выбор места работы, покупка одежды или даже мытье посуды. Но я возвращаюсь к этому снова и снова, потому что мне кажется, что это неотъемлемая часть моей жизни и без неё я будто неправильно живу. Не могу это контролировать, соответственно, не могу от этого избавиться. Будьте добры, подскажите, пожалуйста, решение этой проблемы. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталья, доброе утро!
Как давно Вы себя так чувствуете? Вам нужна консультация врача психиатра. Это говорит о высокой тревоге, а с помощью упорядочивания вещей, Вы таким образом справляетесь с ней
психолог онлайн
Доброе утро! Чтобы помочь Вам, надо диагностировать проблему. Поэтому пройдите обследование у когнитивно- поведенческого психотерапевта или психиатра.
психолог онлайн
Наталья, упорядочивание снижает тревогу. Важно понимать, откуда она берется.
Желание делать все «правильно» имеет корни в детстве. Родители часто не учитывают в воспитательном процессе такой важный аспект, как эмоции ребенка, обращая больше внимания на его действия, некие «достижения».
Когда ребенок делает «правильно» - он «получает внимание и любовь» родителей, которые для ребенка являются настолько жизненно необходимыми, что это может «врасти» как в целом некий жизненный принцип «надо делать все правильно, тогда я ОК».
Детство позади, а внутренний ребенок все также тревожится «так я все- таки хороший?», и взрослый человек начинает себя «успокаивать», делая «все правильно» (что внутри создает ощущение «значит я в порядке»).
Если родители не умели показать ребенку свою любовь и принятие в моменты его «несовершенства», (при этом они могли на самом деле любить ребенка), то став взрослым, такому ребенку важно научиться принимать свое несовершенство, давать себе право на ошибку, принять, что в этом мире столько хаоса, что тратить жизнь на его «упорядочивание» нет смысла.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам необходимо консультация врача-психиатра. После можно будет подумать о работе с психологом. В любом случае ваш вопрос не решить в консультационном формате сайта.
Удачи!
психолог онлайн
Наталья, здравствуйте! Вам сложно начинать что-либо делать (выбор места работы, покупка одежды, мытьё посуды и т.д.), потому что вы ещё не построили какой-то совершенно идеальный, правильный алгоритм для выполнения задач. А строить совершенно идеальный, правильный алгоритм вы не умеете. И вы спрашиваете перфекционизм ли это и как решить эту проблему? Поправьте, если я что-то не правильно поняла.
Смотрите, описанные вами процессы, протекающие в вашей психике, в вашем внутреннем мире могут иметь отношение к проблемам перфекционизма. Вы не начинаете что-то важное для себя делать пока не составите идеальный алгоритм реализации. Но! Описанные вами процессы могут так же иметь отношение к вопросу: для кого вам над искать работу, покупать одежду и мыть посуду? Знаете, видите ли вы свои желания и потребности? Вы живете одна, с партнером или с родителями? Сейчас вы учитесь или работаете? За чей счёт вы живете?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Наталия!
Вы написали, что важно научиться принимать свое несовершенство, давать себе право на ошибку, принять, что в этом мире столько хаоса, что тратить жизнь на его «упорядочивание» нет смысла.
Я вроде бы всё понимаю, но эта особенность так сильно въелась в мой мозг, что ничего без неё не воспринимаю, тем более, что это у меня с детства! Я чётко помню, что началось проявляться очень давно, с проделок с куклами.
Подскажите, как это, принимать свое несовершенство! Спасибо!
психолог онлайн
Вы говорите о высокой тревоге и это требует индивидуальной терапевтической работы. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально
психолог онлайн
«Как это, принимать свое несовершенство» - «подсказать» конечно можно, но чтобы изменить это в себе важно работать, а не просто знать.
В целом важно научиться разделять то, что Вы сделали, допустим, «не достаточно хорошо» (по сравнению с «идеально») и оценку Себя, как личности.
При этом Я (личность) «все равно классная», а «кастрюлю купила не самую-самую – и что, это ж просто кастрюля».
Вы – просто человек, который может ошибаться, лениться, что-то не доделывать, когда-то не додумываться, забывать и т.п.
И независимо от этих «общечеловеческих характеристик», Вы, все равно, достойны быть счастливой, можете любить Себя и ощущать «хорошей».
Вы сами знаете, какая Вы, мнение других людей не имеет значения.