Панические атаки
Сложилась непредвиденные ситуация. Сотрудница стала жаловаться мне на свои нервные рассйства и психологические проблемы. А потом призналась, что страдает паническими атаками, и начала очень хипишовать из за этого. Я испугалась и выбежала с офиса потому что она стала рассказывать историю своих па более подробно. И все бы ничего, просто сама страдаю паническими атаками вот уже 11 лет. Я всегда мечтала пообщаться вживую с человеком с такой же проблемой как и у меня. Но с другой стороны боюсь, что она скажет мне что то такое, что может меня испугает и у меня начнется рецидив. Просто завтра на работу, а ей по любому захочется поговорить об этом. Боюсь, что этими разговорами еще больше себя накручку и встревожу.Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день
Подскажите, что Вам даст этот разговор? Для чего вам это?
Были ли вы на консультации у психолога ранее?
Дополнение от автора
Мне не для чего. Но она может начать опять эту тему. Нет, я не обращалась к психологу по поводу моих панических атак, хотя следовало бы.
психолог онлайн
Подскажите, кто вам поставил такой диагноз?
Почему вы не обращались ранее,хотя понимаете что следовало? В какой форме и как часто у вас случаются ПА?
Дополнение от автора
Потому что не так часто выражаются. Последняя па была 1,5 года назад. Сейчас мне лучше. Но вопрос был в другом( как мне поступить, если сотрудница захочет говорить об этом снова?
психолог онлайн
Как вам поступить решать только вам.Ни один психолог не даст вам указания к действию.
Но направить вас подумать о более масштабных вопросах этой темы думаю возможно.
Почему вы чувствуете страх перед этим разговором? Чего вы боитесь? От чего вы убегаете?
Все эти вопросы не формат переписки на сайте. Это запрос на индивидуальную терапию и консультацию как минимум.
Вы мечтали об этом но избегание этого
Очень много внутренних противоречий внутри и крайне мало информации , что бы дать развёрнутый ответ.
Дополнение от автора
Боюсь, что она будет рассказывать за какую то свою симптоматику, боюсь, что будет пугать какими то страшными последствиями и скажет, что с ней произошло что то ужасное из за панических атак(( Боюсь, что послушай ее написал себе страшное кино и довела себя опять до состояния нервного истощения
консультация психолога
Пётр Алексеевич Соколов
Доброе утро. От ПА ещё никто не умирал. Я вижу,что вы в очень не устойчивом состоянии и всё таки надо поработать с психологом.
А подруге всегда можо ответить, что не хотите об этом говорить.
Скажите ей, что психологи не советуют обсуждать панические атаки с кем-либо вообще кроме специалиста. Это чистая правда.
психолог онлайн
Добрый день. Такие ситуации неизбежны. Избегающие поведение только подкрепляет симптом, ровно как и страх рецидива. Обратитесь к психотерапевту, на сайте многие работают с тревожными расстройствами (суть па). А по поводу работы - резрешите панической атаке быть, парадоксально, но это может помочь, ведь очень многое в цыкле паники зависит именно от ожидания . И не откладывайте обращение.
Дополнение от автора
А вдруг она начнет говорить, что панические атаки как то серьезно навредили ей или ее знакомым, кто страдал этим? Как тогда быть?
консультация психолога
Пётр Алексеевич Соколов
Вы себя сейчас этими мыслями до паники доведёте. Тогда точно булет повод обратиться к психологу и всё таки проработать свои проблемы.
психолог онлайн
Здравствуйте. Если даже мысли о разговоре про ПА вызывают у вас такую сильную тревогу, то вам лучше обратиться за помощью к психологу. Потому как ожидание панической атаки может отравлять жизнь не меньше, чем сам приступ.
Есть ли у вас какие-то опасения по поводу своего здоровья, кроме ПА?
Дополнение от автора
Нет, только ПА. Год назад я даже нашла причины своих панических атак и работала над ними. Мне стало легче... Но я не уверена в своем будущем.... Иногда мне кажется, что в какой то момент это все вспыхнет. Чем психолог может мне помочь в дальнейшем? Как это будет?
консультация психолога
У ПА можно выделить несколько основных причин:
- сдерживаемую агрессию.
- отчуждённость сознания от тела.
- вторичные выгоды от самих атак. Они есть всегда.
- тревога. Обычно возникает из отношений.
Человек может научится обращаться со своими атаками и самостоятельно . Может даже научиться жить без них. Но причины и цели своей тревоги полностью увидеть и проработать самому не получиться.
И получается, что ПА уже как бы нет, а вылезли навязчивые мысли, депрессия или просто тревога целый день.
На консультациях можно размотать этот клубок и за несколько месяцев забыть о своих проблемах. Для проработки тревожного расстройства нужно от 2 до 6 месяцев работы.
Дополнение от автора
Спасибо