Отношения
Встречаюсь с парнем полгода, это мои самые долгие и серьёзные отношения. Он очень заботливый, внимательный, не токсичный и мне с ним очень хорошо и спокойно. Я знаю, что он любит меня и уважает, и я так же очень сильно его люблю. Если случаются какие-то конфликты или недопонимания, мы всегда все открыто обсуждаем и пытаемся разобраться. Но в последнее время я поняла, что рушу эти отношения своими вечными обидами на какие-то мелкие и незначительные вещи. Обижаюсь, злюсь, устраиваю скандалы, а потом испытываю дикую вину, потому что знаю что была не права. Что отреагировала чрезмерно остро. И я знаю, что обидчивость - мой самый большой недостаток всю жизнь. Но я не знаю, как с этим бороться. Я знаю, что когда-нибудь я его доведу, и я этого боюсь. И я очень много всего накручиваю, если он ответит как-то сухо или забудет пожелать спокойной ночи из-за усталости, я могу подумать что он меня не любит, или начал любить меньше. И я постоянно ищу подтверждения, что он меня так же любит, читаю нашу переписку, стараюсь себя успокоить. Хотя казалось бы все хорошо, и все проблемы лишь в моей голове. Возможно это отчасти из-за моих прошлых отношений, которые длились недолго и были ужасными. Вероятно мой бывший мч меня не любил, я больше вкладывалась в те отношения, пыталась их спасти, закрывала глаза на все его проступки. И даже после расставания продолжала романтизировать их, и только спустя время поняла, насколько мой бывший меня не ценил и не любил. Помогите советом, как перестать много думать и накручивать себя, как относиться ко всему проще и не обижаться так часто.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! На одну и ту же ситуацию разные люди смотрят по разному, через призму своего прошлого опытато: " отчасти из-за моих прошлых отношений, которые длились недолго и были ужасными. Вероятно мой бывший мч меня не любил, я больше вкладывалась в те отношения, пыталась их спасти, закрывала глаза на все его проступки. И даже после расставания продолжала романтизировать их, и только спустя время поняла, насколько мой бывший меня не ценил и не любил". Ситуации « Если случаются какие-то конфликты или недопонимания, мы всегда все открыто обсуждаем и пытаемся разобраться. Но в последнее время я поняла, что рушу эти отношения своими вечными обидами на какие-то мелкие и незначительные вещи.»- влияют на мышление « он меня не любит», думаете Вы о себе – чувствуете при этом «Обижаюсь, злюсь, ..., а потом испытываю дикую вину, потому что знаю что была не права. Что отреагировала чрезмерно остро. И я знаю, что обидчивость ...» - эмоции влияют на Ваше поведение «вечными обидами на какие-то мелкие и незначительные вещи. Обижаюсь, устраиваю скандалы, , когда-нибудь я его доведу, и я этого боюсь. И я очень много всего накручиваю, если он ответит как-то сухо или забудет пожелать спокойной ночи из-за усталости, я... постоянно ищу подтверждения, что он меня так же любит, читаю нашу переписку, стараюсь себя успокоить. » - в результате не имеете того, чего желаете: » я поняла, что рушу эти отношения ». Что подтверждает первоначальную мысль - «он меня не любит». Так Вы ходите по замкнутому кругу. Его надо разорвать на уровне мышления и поведения. Обиды, требования были зонтиком, который спасал в дождливую погоду в прошлых отношениях. Сейчас светит солнце, погода ясная, а Вы продолжаете ходить под зонтом: »Он очень заботливый, внимательный, не токсичный и мне с ним очень хорошо и спокойно. Я знаю, что он любит меня и уважает, и я так же очень сильно его люблю.но сейчас у меня все хорошо: замужем, прекрасная семья. не видите солнца, неба, не удовлетворяете свои потребности! Верьте в себя и оставьте зонт для непогоды! Я бы рекомендовала поработать Вам над самооценкой! Над травматичным опытом прошлых отношений. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
А сами Вы себя любите?
Дополнение от автора
здравствуйте! затрудняюсь ответить, иногда бывают дни, когда я ощущаю себя красивой, думаю что я умная и талантливая. Иногда бывает думаю о том, какой я ужасный человек и не могу нормально смотреть в зеркало. В целом я бы сказала, что я просто себя принимаю, знаю о своих достоинствах и недостатках.
психолог онлайн
Здравствуйте. Чтобы обиды не были для вас столь мучительны, нужно понять, в чем их причины.
Что стоит на ваш взгляд за ними? Что вы хотите получить, обижаясь? Что чаще всего вас обижает?
На кого вы часто обижались ранее, если говорить о ваших близких и значимых людях?
психолог онлайн
А от чего зависит ваше настроение в отношении себя? В какие дни вы себя любите, в какие нет?
Какие у вас отношения с родителями? Какие у них отношения между собой?
Дополнение от автора
Мы с мч говорили, что наверное дело в восприятии. Иногда он может сказать или сделать что-то безобидное, я же в своей голове переворачиваю и раздуваю это. Наверное это из-за неуверенности или желания получать внимание таким образом.
С родителями отношения хорошие, они меня любят и балуют. Отношения между собой у них тоже хорошие. Сейчас они помогают в воспитании внучки, и говорят, что она очень похожа на меня в детстве. Я же вижу свою племянницу очень избалованной и капризной, она часто может беспричинно обижаться и плакать. Помню, как в школе я обиделась на учительницу за то, что она спросила ответ не у меня, а у другого ученика, хотя я первая подняла руку.
А настроение в отношении себя может зависеть от много чего: от хорошей укладки или высыпаний в предменструальный период, по-разному.
психолог онлайн
Доброго дня, nika00.
цитата:
Я же вижу свою племянницу очень избалованной и капризной, она часто может беспричинно обижаться и плакать. Помню, как в школе я обиделась на учительницу за то, что она спросила ответ не у меня, а у другого ученика, хотя я первая подняла руку.
Скажіть, будь ласка, а чи Ви відчуваєте себе чимось схожою на племінницю?
Які у Вас стосунки із сестрою? Помітно, що ще з дитинства Ви конкурували за любов і увагу (напевно через особливості сиблінгових стосунків). Водночас, зараз Ви постійно шукаєте підтвердження своєї значущості і цінності збоку партнера. Безумовно, що проблема лежить у Вашій самоцінності (Ви і пишите про "перепади" у сприйнятті себе).
цитата:
Вероятно мой бывший мч меня не любил, я больше вкладывалась в те отношения, пыталась их спасти, закрывала глаза на все его проступки. И даже после расставания продолжала романтизировать их, и только спустя время поняла, насколько мой бывший меня не ценил и не любил.
Негативний досвід стосунків додатково загострив цю Вашу особливість. Мені здається, що Ви повністю психологічно не відпустили попередні стосунки. А які саме погані вчинки робив Ваш колишній? Що Вас так довго тримало біля нього? можливо якийсь страх? Чи були у Вашому житті ще значимі батьківські фігури (дідусь, дядько тощо)?