Проблемы в учёбе
До экзаменов остался все лишь год.Пытаюсь взяться за уроки лучше, но вот что получается: Встаю утром беру в руки книгу, читаю но не понимаю, в итоге наступает вечер , а я ничего не смог выучить.По-вашему нужно зубрить?Помогите пж.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня, Blanco.
Скажіть, будь ласка, Ви вже визначилися зі свою спеціалізацією і, відповідно, предметами, які Ви будете здавати? Чи купили Ви спеціалізовану літературу для підготовки? Ви говорили про свої труднощі із батьками? Ви не розумієте всі предмети, чи якийсь конкретний момент у конкретному предметі? Скільки годин на день Ви спите, як харчуєтеся, чи є у Вас фізична активність і чи Ви чергуєте працю і відпочинок? Що Вас найбільше лякає у підготовці? Ви вивчаєте матеріал порційно?
цитата:
Нужно 2500 символов, поэтому заново опишу свою проблему
Вам не обов'язково потрібно заповнювати всі 2500 символів )
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана.Я давно уже накупил все необходимые книги для подготовления к экзаменам.Со специализацией определился, буду сдавать 5 предметов(историю, русский, английский, математику и литературу).Затрудняюсь в грамматике русского языка, но с правописанием всё нормально.
Ходил на подготовки, но летом дали отдых.Занимаюсь спортом тоже, но могу совмещать, дискомфорта нет.Стараюсь каждый день учить по несколько страниц, порционно.Сплю по 9 часов , бывают дни когда и по 10 часов
психолог онлайн
цитата:
Со специализацией определился, буду сдавать 5 предметов(историю, русский, английский, математику и литературу).
Як на мене, Ви здаєте дуже багато предметів і це значна нагрузка.
цитата:
Затрудняюсь в грамматике русского языка, но с правописанием всё нормально.
Ходил на подготовки, но летом дали отдых.
Ви будете продовжувати підготовку після "відпочинку"? Вам дають відпочинок не просто так, а для того, щоб Ви "перезарядилися" і "набралися ресурсу" на наступний рік. Помітно, що Ви відповідальна людина і скоріш за все перфекціоніст, однак іноді надмірна "замотивованість" зменшує нашу продуктивність (почитайте про закон Йеркса-Додсона). Зі свого досвіду вступу і здачі ЗНО, скажу, що влітку я добре відпочила, а вже восени почала покрокову підготовку (при тому, що я дуже тривожна людина). Навіть скажу більше - якщо Ви будете зараз це все проходити, то Ви просто забудете до здачі екзамену. Я здала екзамени чудово і вступила на бюджет, головне - це баланс. Мені здається, що Ви зараз просто дуже втомлений і тому Вам важко зосередитися і розібратися в цьому матеріалі. Водночас, Ви проговорете свої труднощі в матеріалі із вчителем, коли повернетеся до підготовки.
цитата:
Занимаюсь спортом тоже, но могу совмещать, дискомфорта нет.
Якщо для Вас спорт - це хоббі, то рекомендую Вам виділити на нього хоча б 1 год в день. Так само, Ви маєте кожного дня виділяти хоча б 3 год на власні інтереси.
цитата:
Стараюсь каждый день учить по несколько страниц, порционно.
І це по дві сторінці в день по кожному предмету?
цитата:
Сплю по 9 часов , бывают дни когда и по 10 часов
А о котрій Ви лягаєте, а о котрій встаєте? Також розкажіть, будь ласка, про свій звичний день.
Дополнение от автора
Ну я очень беспокоюсь , что осенью когда начнутся все подготовки, меньше буду уделять внимания русскому.
Да спортом обычно занимаюсь 1 час в день.а по ночам уделяю время своим интересам.
Я учу по две страницы не с каждого предмета, сейчас основное внимание направил на русский.
Жду когда восстановятся мышцы, и заново начну спать в 00:00 и просыпаться в 09:00
День проходит обычно.Просыпаюсь кушаю, час где-то уделяю себе, потом приступаю к учебе, потом обед, тренировка, потом отдыхаю немного, заново к учебе, дальше ужин, а потом ставлю учебники в сторону.
психолог онлайн
Доброго дня, Blanco.
Я так розумію ви дуже переживаєте щодо здачі екзаменів і тому взялись все разом вчити. Скажіть, будь ласка, ви вчите кожного дня всі предмети підряд чи кожного дня інший предмет ?
Дополнение от автора
Здравствуйте Анастасия, я сделал основной упор на русский, и учу только его.Скоро буду повторять и остальные
психолог онлайн
Анастасия Алексеевна Меркулова
цитата:
Чому Ви так думаєте?
цитата:
Для того, щоб Ваші когнітивні процеси працювали максимально добре, Ви повинні лягати до 22:30-23:00 і, відповідно, прокидатися о 6:30-7:30. Найскладніший матеріал найкраще вчити зранку (тоді йде найкраще засвоєння матеріалу).
Також, скажіть, будь ласка, чи пробували Ви, наприклад, пошукати конкретні відеоуроки на ютубі чи інших платформах, де цей матеріал поданий трохи по-іншому? Крім цього, розкажіть, що саме Ви вкладаєте у поняття "зазубрювання"? Це стосується якихось правил? Чи могли б Ви, наприклад, відкласти цю найважчу частину матеріалу, яку Ви ніяк не можете зрозуміти, для того, щоб Вам пояснив її вчитель? Водночас, зараз перенаправити свою увагу на інші матеріали?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Цілком погоджуюсь з колегою, ще також може допомогти планування дня, коли ви маєте чітко час для навчання, спорту і обов'язково для відпочинку. Тоді коли у вас буде баланс цих складових буде краще засвоєння матеріалу
Дополнение от автора
Оксана, я живу в Азербайджане и наша программа отличается от русской программы , а большинство видеоуроков идут по русской программе, поэтому найти не могу
психолог онлайн
цитата:
Ви маєте на увазі, що у Вас різні вимоги у складанні навчальних програм? Ви будете здавати екзамен по російській навчальній програмі, чи азербайджанській? На скільки я знаю, Ви можете ввести у пошуковій стріці інтернету конкретну частину матеріалу, яку не розумієте російською і Вам просто виб'є цю саму частину, яку Ви не розумієте, у вигляді фрагменту із відеоуроку на ютубі чи інших платформах. На скільки я зрозуміла, Ви добре розумієте пояснення російською?
Дополнение от автора
Оксана дело в том, что в каждой теме есть нюансы которых нет в той или иной программе, поэтому получается каша в голове.
психолог онлайн
цитата:
дело в том, что в каждой теме есть нюансы которых нет в той или иной программе, поэтому получается каша в голове.
ОК, дуже добре, що ми з Вами визначили ще одну додаткову причину - неспівпадіння програм і через це виникнення нерозуміння матеріалу. Давайте тепер подумаємо, що б Вам могло допомогти "заповнити" цю прогалину?
психолог онлайн
цитата:
каждый день учить по несколько страниц,
мне ваш подход отдает некотрой механистичностью....
как вьі определете, какое количество страниц вьі будете учить в один день? чем измеряется это количество?
как именно вьі учите эти страницьі?
иногда мьі используем неэффективньіе стратегии учения...
используете ли вьі приемьі мнемотехники для лучшего запоминания?
умеете ли вьіделять главное и второстенное в учебном материале? то, что нужно обязательно запомнить (правило, закономерность) и то, что приводится как пример для лучшего понимания описьіваемого явления.
делаете ли записи, вьіписки, подчеркивания, используя разньіе цвета ручки\карандаша\маркера?
проговариваете ли вслух то, что хотите запомнить?
есть очень много приемов для лучшего понимания, запоминания, усвоения учебного материала...
пробуйте поискать свои приемьі, те, которьіе помогают именно вам...
(наример, я в школе учила стихи наизусть, просто переписьівая их... так мне оказалось проще....а чтобьі вьіучить наизусть описания природьі в прозе - рисовала картинку по етому описанию и вспоминала его, глядя на нарисованное. это мои, придуманньіе лично для меня приемьі, которьіе мне реально помогали...)
вьі тоже можете поекспериментировать , задействуя для обучения все возможньіе канальі восприятия-
зрительньій ( прочитать, подчеркнуть главное, нарисовать таблицу , рисунок, схему , вьіписать правило ярким цветом и оставить на столе на неколько дней, чтоб все время бьіло перед глазами),
слуховой ( прочитать вслух, пересказать, проговорить, записать нужньій материал и прослушивать сколько нужно)
и двигательньій ( записать, нарисовать, начертить схему,)
используя разнье мнемонические приемьі ( способьі запоминания), логические способьі усвоения материала ( например, создание ментальной картьі учебной темьі)...
Дополнение от автора
Здрауствуйте, Галина.Обязательно попробую.Вот сегодня решил просто сесть и выучить и у меня получается, выучил больше половины и запоминаю.Сейчас сделал перерыв.
психолог онлайн
вьі прозводите впечатление очень целеустремленного и настойчивого человека))
удачи вам)
Дополнение от автора
Спасибо большое:)