Чувствую себя словно во сне. Как проснуться?
Здравствуйте, недавно я ездила с тётей в другой город на десять дней– отдохнуть, сегодня вернулась домой. До этого я ощущала лёгкую апатию и решила, что смена обстановки будет неплохим решением исправить ситуацию. Сама поездка не понравилась мне с первых же дней и я постоянно думала о том, как вернусь домой и наконец займусь любимыми делами. Только это я вынесла из этого события хорошего - желание работать и стремиться к новым целям и по максимуму вложиться в это.
Ехала я домой очень воодушевленной и счастливой, что наконец возвращаюсь обратно. Однако зайдя за порог, я обнаружила, что мои родители решили сделать мне «сюрприз» и обновили обои в моей комнате, а также переставили мебель. У меня был шок. Я понимала, что в этом нет ничего страшного, да и родители сказали, что я могу всё переделать в считанные дни, но это всё равно меня очень расстроило. До отъезда в комнате был лёгкий бардак и я надеялась застать его по возвращению, сказав маме, что уберу всё сама. Но сейчас я не вижу ни бардака, а привычные вещи стоят на совсем не привычных местах, что вбивает в ступор. Я понимаю, что родители хотели сделать мне что-то хорошее, а они, увидев мою потерянность сказали, что понимают, что я расстроена и больше не будут так делать.
Но это всё равно не даёт мне покоя и у меня появляется ощущение, словно я во сне, кошмаре, который никогда не закончится. Моё тело уже не кажется моим, я будто теряю контроль и мне поскорее хочется из него выскользнуть и отдать его настоящему обладателю, вернувшись в прежнее русло. Меня будто предали.
Я больше не хочу ничего делать, вообще ничего. Голод нарастает, а я не вижу смысла в потребности есть, не вижу смысла спать, стремиться к целям и я вообще не могу увидеть свое ближайшее будущее, как это было до всей этой поездки. Мне противно от всего: комнаты, моего цвета волос, моего существования.Всё кажется очень неправильным. «Неправильно» - отлично описывает моё состояние сейчас.
Я хочу оставить это тело, хочу просто перестать существовать. И это немного глупо, что всё это пошло лишь из-за перестановки в комнате. Но я воспринимаю это так, будто мир без меня, без моего участия -и вправду лучше, и что мне нет смысла вмешиваться в него каким-либо образом. Я не ощущая себя «собой» и меня это пугает,потому что где-то в подсознании я не хочу задерживаться в этом состоянии и поскорее справиться с этим недугом. Подскажите, что вообще происходит? Почему я на это так отреагировала? Как исправить ситуацию и вновь вернуться к нормальной жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Анастасия , доброе утро! Перед отъездом "я ощущала лёгкую апатию и решила, что смена обстановки будет неплохим решением исправить ситуацию", обстановка новая вернула Вас в состояние, из которого Вы вышли. Не защищает ли ВАс пребывание во сне от реальности, в которой надо что-то делать? Возможно это Ваша защтная , не осознаная реакция, "больше не хочу ничего делать, вообще ничего. Голод нарастает, а я не вижу смысла в потребности есть, не вижу смысла спать, стремиться к целям и я вообще не могу увидеть свое ближайшее будущее, как это было до всей этой поездки. Мне противно от всего: комнаты, моего цвета волос, моего существования.Всё кажется очень неправильным. «Неправильно» - отлично описывает моё состояние сейчас". Если бы не было бы этого состояния, чтобы делали?
консультация психолога
Здравствуйте, то что вы описываете очень похоже на деперсонализацию. Вероятно, как реакция на сильный стресс. Важно понимать были ли подобные состояния ранее? Стоит обратиться за помощью к психологу или психиатру.
Дополнение от автора
Нет, как раз таки это испытывается мной впервые, раньше подобного никогда не чувствовала. Спасибо за совет, во время поездки и до нее я вправду очень сильно переживала, возможно это оно.