Бросила подруга, хочу её забыть, как это сделать?
Мы дружили с подругой 2 года, все было хорошо, но где то год назад она познакомилась ещё с одной девочкой, я нормально к этому отнеслась но недавно началось это:
Начала говорить что занята, а сама гуляла с её новой подружкой, начала огрызаться. Она очень дорогой человек, который много раз сделал мне больно, и мне бы очень хотелось забыть этогш человека, но как это сделать незнаю(
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Маргарита Древаль
Настя, вопрос дружбы не так прост, как хотелось бы думать.
Так бывает, что какое-то время людям хорошо в дружеских отношениях, а потом что-то меняется, может обстоятельства, а может кто-то встречает кого-то еще, с кем тоже хочется общаться.
И тут вроде как возникает «долг», мол, раз я дружу с 1 человеком, то, либо я отказываюсь от всех остальных, либо я «предатель».
Но ведь это не так.
Каждый человек свободен в своем выборе, с кем сегодня общаться, с кем завтра идти гулять, а послезавтра в кино.
Если представить себе, что тебя, а не ее, заинтересовал бы кто-то еще, что тебе хотелось бы общаться, гулять не с этой подругой, а с другой – разве ты не имела бы на это права?
Вы обе свободны, можете выбирать с кем общаться и дружить, и это не предательство, а расширение круга общения.
Она может не хотела обижать тебя, потому и не говорила, что идет гулять с другой. Но раз ей интересно с другой подружкой, то это не предательство.
Вот если человек рассказывает то, о чем просили не говорить, или делает то, о чем был договор не делать – это предательство.
Дружить тоже надо учиться. Бывают конфликтные ситуации, и из них нужно учиться выруливать в опять хорошие отношения.
Ты пишешь, что это дорогой для тебя человек. Это прекрасно, значит вы вместе прожили какие-то общие хорошие или сложные события, и это никто уже никогда не отменит. Это часть твоей жизни – подруга, с которой тебе было хорошо.
Это навсегда останется с тобой, как частичка твоей жизни, твоего опыта.
При этом вы обе – свободные люди. И ты, и она можете общаться с теми, кто вам интересен.
К сожалению, ваши интересы могут и разойтись, и вы можете отдалиться. Так бывает, это жизнь.
А вот если вдруг эта подруга сейчас совершает по отношению к тебе какие-то недостойные вещи, например, рассказывает твои секреты, или как-то еще на самом деле плохо поступает по отношению к тебе, то вообще можно порадоваться, что теперь в твоей жизни будет одним «нехорошим человеком» меньше.
Можешь ли ты поговорить об этой ситуации с мамой, или другим близким для тебя взрослым человеком, (думаю, что тебе будет интересно узнать о чужом опыте дружбы, возможно, похожем на твой)?