Объясните, почему самоубийство считается чем-то плохим.
Едва вступив в сознательный возраст, я поняла, что не хочу дальше жить. У меня в семье, в жизни в целом всё замечательно, никто меня никогда не гнобил, не унижал. Даже есть какие-то перспективы в будущем. Но сейчас единственное, что удерживает меня от самоубийства - это трусость. Постоянно думаю о том, как убью себя. Меня ничего не волнует, я давно ничего не чувствую (кроме страха) и не хочу (кроме суицида). Просто я существую. Я будто камень или табуретка. Я просто есть. Плыву по течению лишь за счёт мысли о том, что когда-нибудь я наконец умру. Мне часто снилось, что я падаю и умираю. Понимаю, что сны ничего не значат, но радуюсь, ведь в них я осознаю происходящее, я действительно понимаю, что происходит, анализирую и делаю выводы. Помню свои мысли в тот момент, когда «летела с крыши». Я думала о том, что так будет лучше. Просто приняла смерть, мне было плевать, я ничего не почувствовала, приземлившись.
Все вокруг твердят, что мне нужно к психологу, что нужно лечиться и пить таблетки, что «это не нормально, когда ты хочешь умереть», но я не понимаю почему! Почему не все люди хотят умереть? Разве им нравится жить? Нравится чувствовать голод, жажду, усталость, нравится зависеть от мышечных сокращений, вызывающих моргание, вдох и выдох. Жизнь - это мерзко. Дышать, есть, спать, размножаться, брать ипотеку - мерзко. Не понимаю, как можно не хотеть прервать эту пытку.
Несколько лет назад я ходила к специалисту, но после сеанса он сказал маме, что «ничем не может помочь человеку, который не осознаёт свою проблему». Я не считаю свое желание умереть проблемой, ошибкой в программном коде, потому что не понимаю, как можно иначе. С 11 лет я перестала полноценно жить (как я уже говорила, я просто есть, как камень или стул). Объясните, как люди существуют и двигаются дальше? Почему они не прыгают из окон своих квартир? Почему утром не ложатся под грузовик или поезд, когда собираются ехать на работу? Я не понимаю, что держит их, кроме страха...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Мысли о суициде - признак депрессии. Зачастую к этому приводит психическая боль - сумма переживаний, с которыми очень сложно жить, практически невыносимо. И Ваш текст вызывает боль и сочувствие. Не с точки зрения, правильные или неправильные у Вас мысли. А потому что Вы страдаете.
И трусость, про которую Вы говорите - это не столько трусость, а то самое желание жить.
Слова специалиста про то, что нельзя помочь человеку ,который не осознает свою проблему, в данном случае, мне не понятны. Так как Вы еще несовершеннолетняя, и ответственность за Вас пока несут родители. Родители имеют право направить Вас к психологу , который будет работать с Вами, а не отрекаться таким образом.
Обращайтесь за помощью очно в своём городе. Может нужна помощь в поиске специалиста?
Дополнение от автора
Огромное спасибо за отклик! К сожалению, меня не интересует помощь ни психолога, ни кого-либо еще. Я не считаю, что со мной что-то не так, что мне нужно лечиться или что мой возможный суицид - это плохо или то, чего нужно избежать. Я обратилась сюда, чтобы получить ответ на вопрос, который «мучает» меня долгое время, да и просто узнать мнение со стороны. Извините за это детское любопытство, и что трачу ваше время.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Вам нужно обратиться к психиатру. Предположу, что у вас скорее всего депрессия. И достаточно давно. Вы и сами пишите, что с 11 лет такое состояние.
И да, людям без депрессии нравится жить и в жизни много всего хорошего и приятного.
И если бы вы обратились за помощью к специалисту, то и сами бы смогли это узнать на своем опыте.