Как прекротить токсичную дружбу?
В последнее время начала понимать, что мое общение с подругой абсолютно не приносит мне удовольствия. Даже наоборот - забирает энергию и положительные эмоции. Подруга - очень своеобразный человек, закомплексованная, вечно всем недовольная. И все наше общение сводится к обсуждению каких-то ее надуманных проблем, либо обсуждению наших знакомых в плохом ключе, либо же я выслушиваю от нее истории о том, какие окружающие люди отвратительные.
Было время, когда я пыталась ей тактично намекнуть на то, что не стоит все же оскорблять всех вокруг, сворачивала с неприятных тем. Следом возникала неловкая пауза, но мои слова услышаны не были.
В связи с этим я бы просто хотела прекратить нашу дружбу. Но как сделать это максимально тактично, чтобы не обидеть человека?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго дня, poulinavs.
Ви маєте право фільтрувати своє найближче оточення, якщо спілкування із певними людьми не приносить Вам задоволення.
цитата:
Іноді люди не розуміють "натяків", а необхідно казати прямо (особливості кодування і декодування інформації). Чому Ви не казали їй про те, що Вам не подобається - це вже якісь Ваші особистісні труднощі. Напевно Вам в житті взагалі важко говорити про свої бажання?
цитата:
Перш за все, скажіть, чи у Вас вже є якийсь конкретний орієнтовний текст (щоб ми його оцінили)? Крім цього, зазначте, що Вам давала ця дружба (окрім негативу)?
Також Ви маєте зрозуміти, що не є відповідальною за почуття іншої людини, якщо Ви навіть подасте інформацію конструктивно, вона всерівно може образитися і це вже виключно її відповідальність, а не Ваша.
психолог онлайн
Что вы имеете в виду под "не обидеть" подругу?
Прекращение дружбы в любом случае, скорее всего, вызовет у нее неприятные переживания. Но сейчас в этих переживаниях находитесь вы. Поэтому если вам не комфортно в отношениях, то вы можете просто озвучить ей, что вы бы не хотели общаться, потому что...и дальше сказать ей то, что вы написали тут.
психолог онлайн
Добрый день!
На нашу жизнь оказывает влияние наше окружение, поэтому стоит серьезно выбирать друзей. Вы правильно поступаете, отказываясь от дружбы с тем, кто ничего полезного в вашу жизнь не привносит. Расставаясь, не стоит вываливать на человека все свои претензии к нему, просто на его просьбы встретиться или поговорить ссылайтесь на занятость, нехватку времени и т.д. Упрекая человека в чем-либо или пытаясь объяснить ему, в чём он не прав, вы не сможете изменить его поведение. Человек меняется тогда, когда сам решит измениться. Кроме того, пытаясь изменить другого, вы вызовите на себя его негодование, а оно вам надо?