Дитячі страхи... Психогенний кашель...
Добрий день. Підкажіть будь ласка, а саме... сьогодні донечка ( 6 років) сказала про те що боїться монстрів і весь час про то думає, що ніби десь по телебаченні щось побачила в мультфільмі, що її налякало та боїться навіть вдень залишатись сама в кімнаті... Я запитала чи є ще щось що тебе тривожить сказала про те що хвилюється з того приводу, що, скоро іде до школи і боїться що там можуть бути погані нечемні діти і не буде мами з татом... Та чи можна пов'язати кашель який триває у дитини вже 3 тижні з цим всім, адже в лікарів були ніхто нічого не бачить такого, через що б міг бути кашель, адже наскільки мені відомо, що є невротичний кашель..... Дуже вдячна за відповіді.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня, Вікторія!
Так, звичайно, що це може бути невротичний кашель. Страх монстрів теж можна пояснити тим, що похід в школу невфдомий для вашої дівчинки крок. В цьому випадку їй дуже потрібна ваша підтримка в адаптації до цього складного для неї періоду.
Не зайвим буде скористатись допомогою шкільного психолога.
З повагою, Резнік Галина!
психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Владимировна Паничева
Ирина Анатольевна Новитная
Добрый день!
Страхи могут находить объекты, в данном случае (страх школы, что ребенок сложно еще осознавать в 6 лет), могут трансформироваться в страх монстров.
Для того, чтобы снизить интенсивность страха монстров, можете попробовать в спокойной и благоприятной обстановке попросить дочку вместе нарисовать его, таким образом помочь снизить страх.
После того, можете вместе нарисованного монстра обсудить, и дальше по усмотрению дочери его как-то ликвидировать: порвать листик, выбросить, и т.д.
Что касается страха школы, это естественно, так как для ребенка это новый социальный этап и он очень волнительный.
Важно проговаривать страхи, и также путем открытого диалога их снижать.
На каждый страх, вы можете пробовать находить решение, которое для ребенка будет опорой.
Важно, чтобы и Вы сами транслировали уверенность и спокойствие, тогда ребенку будет легче принимать информацию.
Что касается кашля, здесь нет однозначного ответа, поскольку ставить «диагноз» заочно вряд ли профессионально. Это как может быть психосоматическим проявлением, так может и не быть, возможно, если он беспокоит, стоит обратиться к еще одному специалисту.
Удачи Вам!
С уважением, Мария Шевченко.
психолог онлайн
Здравствуйте. Если врачи не находят причины кашля и не знают,что делать, то действительно причина может быть психологическая.Тогда вам с дочкой следует обратиться к детскому психотерапевту для того чтобы поработать с симптомом.