Я совершенно не имею собственного мнения, не умею самостоятельно принимать решения, не знаю чего хочу, а главное всего боюсь...
Здравствуйте. У меня вот какая проблема. Я совершенно не имею собственного мнения, не умею самостоятельно принимать решения, не знаю чего хочу, а главное всего боюсь (в том смысле что боюсь на что то решиться а потом пожалеть об этом)... и как следствие всего этого в моей жизни полнейший бардак, хаос и сплошные страдания и упущения. Я ужасно зависима от мнения окружающих: родственников, друзей... Я прекрасно все это понимаю. Понимаю что главное в жизни четко знать чего хочешь тогда и будет ясно куда идти и что делать, какие решения принимать, ведь если ты четко знаешь чего хочешь то и решения автоматически становятся верными т.к. они ведут тебя к поставленой цели. А если ты мечешься... сегодня казалось бы приняла решение, потом посмотрев какую то передачу, поговорив с подругой ты уже думаешь... нет, это не верно, надо вот так, все решено... но на завтра решение снова меняется. Я ужасно устала. Морально истощена потому что постоянно в голове круговорот мыслей, анализ поступков, сожаления о том что сделано и не сделано. Подскажите пожалуйста как со всем этим научиться справляться, "привести голову в порядок" и жить счастливо точно зная чего хочу и идти к намеченой цели! Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
Вы затронули очень важную тему - принятие ответственности за свои решения и как следствие, за свою жизнь. Можно жить и дальше, ориентируясь на чужие мнения. Но истина стара, сколько людей, столько и точек зрения, поскольку они принимают решения, ориентируясь в своей плоскости координат, на свои ценности. Тогда Вы будете топтаться на одном месте, так и не сделав шаг к своей цели... С одной стороны, так проще, не надо отвечать за принятие не оптимального решения... Всегда можно найти виновного. Ошибки неизбежны на любом пути... Но, с другой стороны, так и намного сложнее... Вы уже поняли это. Согласна с Вами, что Очень важно знать, что же мы Хотим. Но не могу согласиться с формулировкой -"то и решения автоматически становятся верными". Нет, не всегда. Знание, что же мы Хотим, является начальной точкой движения. Но дальше еще нужна смелость пойти в этом направлении. Когда мы пошли, то мы будем сталкиваться с разными точками зрения, мнениями. Если мы не совсем уверены в выбранном пути, то эти мнения будут на нас влиять. Если уверены, то мы их будем учитывать, анализировать, но при этом решение остается за нами, а также и ответственность за принятое решение тоже ложится на нас. Думаю первые шаги в этом направлении лучше совершить совместно с психотерапевтом. Удачи Вам и Смелости!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера! Вряд ли возможно воспользовавшись одной рекомендацией, "привести голову в порядок" и уйти от истощающего, но привычно сомнения в себе и принятых решениях. В вашем случае лучше проработать эти вопросы совместно с психологом о очном режиме.
психолог онлайн
Волнующий Вас вопрос вполне можно назвать "популярным" среди молодых клиентов обращающихся ко мне.("Я сам не знаю чего хочу").Несмотря на довольно снисходительное отношение к подобным проблемам в обществе, они имеют тенденцию приводить к серьезным кризисам.Невозможность почувствовать потребность делает поведение человека дезорганизованным и неэффективным, сопровождается тревогой или депрессией. Я,как гештальт-терапевт, в своей практике опираюсь на эмоциональное проживание нового опыта клиентом.Потому,что именно эмоции отражают вероятность удовлетворения потребности. Обращаясь же к эмоциям, чувствам можно осознать какая ВАША потребность за ними стоит. Елена Дубинник.
психолог онлайн
Все что вы пишете очень характерно для людей, которые с самого детства пытались делать,жить, чувствовать, думать так, как от них хотели другие люди - ну,например,родители. Когда ребенок все время ориентируется на чужие ожидания он часто вырастает с полной потерей доверия к собственным ощущениям и желаниям, и поэтому ставит под сомнение любую свою потребность или любое проявление какой-бы то ни было активности, т.к. собственные критерии "правильности своих поступков" у него не выработаны. И здесь конечно же требуется время и некоторая работа над собой, чтобы научиться как минимум себе доверять и лучше себя слышать. Удачи.