!!!!Хочу помочь другу!!!!!
Здравствуйте.У меня есть друг,которые не любит себя.Ему 28 лет,не женат,скромен,стеснителен,но остроумен и грамотен(главный инженер)Считает себя дураком и неудачником.С девушками стал спать поздно и опыта там нет.Чтобы начать общение с людьми,надо выпить,чтобы расслабиться.
Пыталась ему объяснить,что надо уметь себя любить.
Что вы ещё можете сказать по этому поводу?Как повысить самооценку?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Когда вы пытаетесь объяснять другу, что надо любить себя, тем самым вы сообщаете ему "с тобой не всё так, как должно быть", т.е. желая лучшего, ещё раз подчёркиваете и напоминаете о его проблеме. Самооценка вашего друга повысится автоматически, если вы будете принимать его таким, каков он есть, не жалея его, не поучая.
Вы рассматриваете своего друга как вашего возможного молодого человека?
Дополнение от автора
Спасибо Оксана Михайловна за ответ:)
Вы говорите принимать его таковым каков он есть.Но,он сам видит проблему свою и ищет выход.Ему некомфортно быть таковым.Посему,я принимаю его каков он есть,но я вижу,что ему плохо.Что он ищет выход,потому и говорю ему о возможных действиях направленных на повышения самооценки.
Дополнение от автора
то есть от того,что я просто молча буду принимать его таким какой он есть,ничего не изменится,всё будет и дальше стоять на своих местах.И его комлексы будут ещё больше тянуть его вниз
психолог онлайн
Понимаю ваше доброе стремление помочь другу. Кроме комплексов у вашего друга есть и успехи, ценные качества. Если вы будете искренне хвалить за успехи, вместе с ним радоваться его удачам - это большое подспорье для того, чтобы ваш друг почувствовал себя комфортно. Это даст силы к росту. Смысл: не бороться с комплексами (держа их всё время в поле зрения), а разбавлять успехами и достижениями (фокус на позитиве). Пишите, что молодой человек остроумен, грамотен, достиг успехов в работе. Дайте ему возможность своим темпом и желанием осуществлять изменения в своей жизни. Не он, а вы обращаетесь за помощью, уменьшая его возможности, не веря в его силы. Молодой человек может обратиться к психологу в удобном для него режиме и поработать над своей проблемой.
Удачи!
психолог онлайн
Интересно, а ваш друг считает что ему нужна помощь?
Если да, то почему на этом форуме мы встречаем вас, а не его?
И в чем ваш интерес к его проблемам?
психолог онлайн
Cогласна с Оксаной - все, что Вы можете сделать для друга это любить его таким каков он есть. К сожалению (а может быть и к счастью!) мы не можем изменить психологию близких нам людей. Его самооценка повысится, только если он сам захочет. В начале, необходимо обнаружить потребность, а это может сделать только он сам (с помощью психолог, например)!Возможно дело не в самооценке...
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем кто ответил!!!
Отвечать буду по-порядку:)
Уважаемая Аксана Михайловна!Спасибо,что Вы прониклись и услышали меня.Я делаю именно так как Вы и говорите - хвалю,подчёркивая его успехи и удачи:)А,касательно того,почему он не идёт к психологу,он считает,что это всё(простите)чушь.Я с ним не согласна.Но его упёртость...
Уважаемая Елена!Он,как я уже сказала выше относится предвзято к психологам и т.д.А,касательно моих интересов - исключительно бескорысные,жалко его,хороший парень.И ситуация в том,что я его понимаю,поскольку сама раньше была такая..А сейчас благо психологии,книгам и т.д. "выросла" в своих глазах,стала другой.И сейчас пытаюсь помочь ему жить радуясь:)
Уважаемая Елена Юрьевна!Я согласна полностью с Вами.Буду думать теперь,как привить ему веру силу психологии:)
консультация психолога
Здравствуйте,adsf!
Жить радуясь, еще не означает - принятие и уважение к своей личности. Жизнь наполненна разнообразными эмоциями, и ценить себя, это значить позволять переживать себе весь спектр эмоций.
Думаю, что стыд и стеснение, и дискомфорт чувствуете все таки Вы, а не он. Но эти эмоции мешают Вам жить радуясь и Вы спроецировали их в этого парня, и пытаетесь бороться с ними в нем, т. к. в себе их не признаете.
консультация психолога
adsf, у меня так получается - придёт девушка на консультацию из какого-то банка, а потом в течение года-двух из этого же банка ещё человек пять обратится) Если Вам что-то помогло - посоветуйте своему другу, вам-то он поверит. Так и происходит)
психолог онлайн
Здравствуйте, я понимаю ваш искренний интерес и желание помочь, но, как известно, любая помомщь принимается человеком тогда, когда он готов ее взять.
И здесь есть такой нюанс - чем больше мы стараемся, скажем так "причинить добро", которое человек не способен оценить, тем больше сопротивления это у него вызывает. Поэтому, насколько я понимаю, самым трудным для вас является принять свое бессилие в данной ситуации. И тем не менее - похоже, что вы сделали все, что зависит от вас, и здесь заканчивается зона вашего влияния и начинается зона ЕГО выбора.