Проблемы с сыном
Помогите разобраться с сыном ,ему 16 лет, понимаю это сложный возраст, но я так больше не могу. ему в жизни ничего не хочеться,он перестал учится, говорит, что жизнь дерьмо, что все сволочи и он всех людей ненавидит,вчера например,пришел из школы и левую руку порезал лезвием сделал ее полосатой ,сказал что ему плохо морально и он хотел сделать себе еще больнее, он блондин, а хочет покраситья в черный цвет ,носит только черные вещи, хотя иногда мне удается уговорить на другой цвет.постоянно ругаемся из-за компьютера он может сутками в нем сидеть слушать музыку, котороя мне не очень нравится, я понимаю ,что я не могу заставить слушать попсу, как он говорит, но песни, в которых постоянно говорят о смерти и нелепости жизни, меня очень настораживают, я старюсь ограничит компьютер, но получается только крик и скандал, как найти общий язык с сыном ,хочу чтоб он имел цель в жизни к чему-то стремился ,еще год назад он интерисовался историей ,знал буквально все, хорошо учился, а сейчас я должна с ним сидеть как с первоклашкой и делать уроки, не могу понять почему, вот так все получается,как вернуть как обьяснить что жизнь прекрасна несмотря ни на что,он растет без отца ему было 2 года когда мы развелись и больше он его не видел, не потому что я не хотела, отец такой, ему никто не нужен,знаете есть такой тип людей живущих одним днем,вот такой его отец, мы собственно из-за этого и рассталиь.я понимаю что не в силах изменить гены отца, я просто смотрю на сына и вижу и слышу все что когда-то говорил его отец, но я очень не хочу чтоб он был таким,как мне помочь сыну быть человеком по отношению к людям ,а в первую очередь как помочь ему прежить этот возраст и остаться человеком который любит жизнь во всеми ее прелестями, помогите очень преживаю.
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Уважаема Натали! Поведение Вашего сына чисто протестное. Может быть Вам помогут две цитаты из книги Б.Хеллингера "Источнику не нужно спрашивать пути".
1."В ребёнке всегда присутствует его отец. Отвергая отца, я отвергаю ребёнка. Ребёнок чувствует это и переживает раскол. Так полноты не достичь" (с.126).
2. "УЧАСТНИЦА:Как это понимать, когда ты говоришь:"Ребёнок однозначно должен уйти к отцу". Но как быть, если ребёнок годами борется за то, чтобы уйти к отцу, а отец не хочет этого. При этом ребёнок не хочет больше оставаться с матерью.
Б.Х.: Я могу открыть тебе секрет, как сделать так, чтобы отец принял своего сына (не в буквальном смысле - моё прим.) - Когда мать его УВАЖАЕТ.
УЧАСТНИЦА: Уважает отца?
Б.Х.: Да. Когда она в своём сыне или дочери уважает его отца" (с143-144).

психолог онлайн
Natali, Юношеский возраст часто озабочен поисками смысла жизни, мировоззренческими вопросами. И могут остро переживать как несовершенство мира так и свое одиночество в этих изысках. Плохо, если нет никого, с кем можно поделиться своими мыслями и чувствами. Судя по вашему описанию, у сына не очень складываются отношения со сверстниками, раз он больше времени проводит дома. Видимо, и мама его тоже не очень понимает. Попробуйте отнестись к его увлечениям, как минимум, с любопытством - без оценки, упреков и осуждения. Находить общий язык вам придется, скорее всего, исходя из его увлечений ,а не своих представлений о правильной жизни.
Спросите, почему ему плохо морально, от чего- от каких-то отношений вне дома (с друзьями, учителями, девушками?), от неудовольствия собой,? и попробуйте действительно услышать то, что говорит ваш сын, не оценивая с точки зрения хорошо –плохо. Найдите слова, которыми могли бы объяснить, что вы понимаете его и его чувства.
Ведь порез- это агрессия, направленная на себя. На кого он хотел бы направить свои агрессивные чувства?
Может,вместо упреков стоит поделиться с ним своими чувствами - расскажите ему , как вы переживаете и боитесь за него, его будущее( и настоящее).
консультация психолога
Уважаемая Наталия.Действительно у вашего сына сейчас сложный период в жизни и вы естественно очень переживаете.Сейчас ему тяжело,но за агрессией к миру прячется его ранимость.Постарайтесь поддержать его,расскажите как вы беспокоитесь и что вам страшно и вы растеряны,но все равно любите его и поддерживаете.Делитесь своими чувствами,расскажите что вам тоже тяжело.Вы не сможете переделать его и заставить слушать вашу музыку,постарайтесь понять его.Ваш сын в раннем возрасте остался без отца,ему очень необходимо мужское влияние,человек на которого можно опереться и поговорить(дедушка,дядя,друг семьи).Поговорите с ним об отце,расскажите,что вам есть за что уважать его,ведь без него не было бы вашего сына и вы благодарны ему за сына.Я заметила,что вы говорите про гены отца с некоторым отвращением,но они есть в вашем сыне,примите его вместе с этими генами.Я понимаю как вам тяжело,не отчаивайтесь,радуйтесь сами и радуйте сына,меньше критикуйте,замечайте хорошее.Желаю вам всего доброго и верю что у вас все получится.