детские игрушки
Как правило, дети-девочки играются куклами, а дети-мальчики играются машинками, самолетиками и т.п. Когда мы с сестрой были маленькими, то в качестве игрушек воспринимали только зверей (плюшевый медвежонок, белочка и т.п.). Машинки нам были неинтересны. Если же кто-то из маминых подружек дарил нам куклу, то ее ждала "расправа": оторванная голова и ноги, выдранные волосы, выковырянные глаза. Никакой особой ненависти мы к куклам не испытывали, просто мы их методично разбирали на "запчасти". Я не могу вспомнить, чем нам куклы не угодили. Задним числом мне кажется, что нам было интересно узнать, что внутри у куклы. Но для этого достаточно покалечить только одну куклу, а не всех, которых нам периодически дарили или которые были у других детей или которые были в дет. садике. :-)
Какое может быть объяснение такому отношению к куклам? Где его искать?
Откуда этот вопрос: недавно задумалась, что зверей (например, свою кошку) я люблю больше многих людей. К людям я отношусь в основном цинично и "без иллюзий". Фильм "Спасите Вилли" вызывает много слез, а какое-то "кровавое мочилово" (где люди умирают) я смотрю как серию спецэффектов. Вот сестра в шутку и вспомнила про детские игрушки.
Так вот что может "заставить" ребенка видеть в НЕлюдях (=медвежонках, белочках) людей, а в людях (=куклах) НЕлюдей? :-)
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, sam.
Без знания вашей семейной истории ответить на этот вопрос довольно трудно.
Вы пишите, что просмотр фильмов заставил вас задуматься. И вполне возможно, что вопрос (который вы написали последним), который вы задаете себе, на самом деле затрагивает нечто более глубокое в вас, да и звучать может по другому.
Вы спрашиваете о поведении детей, но обратились вы и описали вашу личную историю. Если я вас правильно понимаю, вы задумались о своем отношении к живым людям?

психолог онлайн
sam!
Вы задаете этот вопрос прежде всего себе, и что-то беспокоит вас, заставляет тревожиться. Может, дело в настоящем контакте с внешним миром, с людьми, к которым вы относитесь "цинично и "без иллюзий". Возможно ваш способ контакта перестал вас устраивать,и вы ищете выход, задавая такой вопрос. В любом случае лучше поработать с психологом лично, чтобы разобраться.
консультация психолога
видеть в людях куклы "заставляет" стереотип мироощущения с жесткими характеристиками
Дополнение от автора
>> Александр Горобец: Без знания вашей семейной истории ответить на этот вопрос довольно трудно.
>> Александр Горобец: Если я вас правильно понимаю, вы задумались о своем отношении к живым людям?
Меня в данном случае интересует объяснение (пусть и теоретическое). У меня есть очень рациональное и простое объяснение: ломать куклу, чтобы узнать, что у нее внутри. Но это объяснение неадекватно и не соизмеримо с затрачиваемыми усилиями на поломку всяких кукол. И плюс я придумала его во взрослом состоянии. Поэтому мне нужно другое объяснение или направление мыслей в другую сторону (в какую я как раз и не знаю).
Если, например, такое отношение к куклам нормально (но редко встречаемо), то семейная история ни при чем, и существующее объяснение подходит.
Если же такое отношение к куклам ненормально (а мне кажется, что так и есть), то ДА, в семейной истории есть в чем поколупаться.
Чтобы быть точнее, мне причина такого поведения от вас не нужна: я сама могу задним числом увязать одни события с другими событиями :-)
психолог онлайн
А почему вы не хотите обсуждать эту тему с психологом?
""Я просто расценю это как бегство от в данное время обсуждаемых вещей :-)
консультация психолога
Sam, почему-то мне не верится что вы задали этот вопрос "просто так" и для теоретического понимания. Чем-то важен ваш ответ для текущей жизни, а не для понимания вашего детства.
консультация психолога
Здравствуйте,sam!
Это может говорить о неприятии Вами Вашей человеческой и женской сущности.
И может приводить к саморазрушительным тенденциям, например к разрушению отношений, и к уничтожению личностных достижений.
Но это поверхностное теоретическое суждение, коллеги правы, что бы говорить о Вас, нужно больше информации.
консультация психолога
Кукле можно пошить платье, ее можно искупать, покормить из детской посуды, уложить спать и покатать в колясочке. А можно считать, что все это глупо, ей этого не нужно, и разобрать ее на части, что бы понять, что же ей нужно для счастья.
Возможно, Вы сейчас даете понять психологам. что Вам не нужно их теплое понимание, принятие, интерес, поддержка. Вам нужно, что бы они разобрали вас на части, как я это сделала в своем первом письме.
Дополнение от автора
Виктория, спасибо!