Ребенок не говорит с чужими людьми
Дочке 4 года. Дома рот не закроеш. А вот в садике куда ходим уже 3 год она не говорит совсем. Ни с детьми ни с воспитателями. Когда что то спрашивают только кивает да или нет головой. И не только в садике. Она на площадке с детьми играется но все молча. Я очень переживаю по этому поводу. Скоро в школу. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый вечер!
Какие отношения в семье? Было ли такое, что Вы оставляли её с кем-то другим часто? Во сколько Вы её отдали в садик? Вы с ней пытались об этом говорить? Какая обстановка в садике?
психолог онлайн
Добрый день.
Уточните, во сколько дочка пошла в садик.
В самом начале своего посещения она общалась с детьми или сразу замолчала?
У кого кроме вас с дочерью есть близкий контакт: папа, бабушка, дедушка?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер!
Первое - обратить внимание, как вы сами общаетесь в обществе и что говорите ребенку. Если заставляете ее говорить, то это формирует сопротивление.
Второе - успокойтесь. Примите, что Ваша дочь вот так реагирует на лругих. Это ее особенность. Ей всего 4 года. В школу через 2, т.е. за это время многое меняется. Чем меньше мы дергаемся сами и "оформляем" детей под себя (под свой темперамент, манеру общения), тем спокойнее развивается ребенок.
Всего доброго!
Дополнение от автора
В семье все отлично. В садик рошла в 2.8 года. Совсем не плакала. Ей нравиться там она хочет туда ходить. На вопрос почему не разговариваешь она не отвечает. Улыбается в ответ или просто говорит потому что я с чужими не разговариваю
психолог онлайн
цитата:
А вот в садике куда ходим уже 3 год
Так ребенок в саду 3 года или чуть больше года, если вы пишите, что пошла в 2,8?
Вообще, дети бывают разные и не все любят общаться с чужими. И это нормально. В этом даже плюс, что ребенок не пойдет за чужим человеком, как часто это могут делать очень общительные дети.
Про детей на площадке, то тут тоже еще возраст, когда вполне может быть интересно играть пока самой, а общие игры с общением придут позже.
Важно не стыдить и не заставлять.
Возможно вы или бабушки/дедушки слишком перестарались с тем, что пугали чужими дядями/тетями, которые придут и заберут.
Дополнение от автора
В садик пошли в 2.8 Она сразу не ела там ничего и не говорила. Есть понемногу начала но так и не говорит. Всем дома рассказывает что очень нравятся и детки и воспитатели. Близкие отношения с папой еще.
Дополнение от автора
психолог онлайн
А как воспитатели относятся к тому, что дочка не говорит?
Был ли период адаптации? Или она сразу пошла на весь день и без вас?
Дополнение от автора
Я ее сразу оставляла на два часа. Потом постепенно до обеда и т. д. Воспитатели уже наверно все методы перепробовали чтобы она заговорила. Они говорят что она и участие в играх берет и задания выполняет но все молча. Стишок на праздники всегда выучим дома расскажем а в садике выйдет постоит а расскащать иак и не решитсяНичего не помогает.
психолог онлайн
Вот пусть воспитатели и продолжают молча, как она согласна, взаимодействовать через игры. Постепенно все наладится. Главное не давить, не стыдить, и не акцентировать на этом внимание, как на чем-то стыдном и что нужно исправлять.
Говорю еще и как мама такого же ребенка)
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за совет. Я поняла что не надо на этом акцентировать внимание. Дасть Бог со временем все наладится. Будем ждать. Спасибо всем кто дал совет
психолог онлайн
Скажите, а говорил кто-то в семье из взрослых, что с чужими нельзя разговаривать? Возможно, что ей кто-то мог что-то рассказать или она увидела, что могло её испугать? Возможно, что есть смысл обращаться к
детскому психологу, чтобы за ней понаблюдал
Дополнение от автора
Никогда мы ее не пугали чужими тетями и дядями. Я наоборот ей обьясняю что надо говорить. Детки спрашивают как ее зовут а она молчит. Я говорю что так нельзя. Нужно ответить.
психолог онлайн
цитата:
Детки спрашивают как ее зовут а она молчит. Я говорю что так нельзя. Нужно ответить.
Не нужно. Она не обязана отвечать только потому, что кто-то другой хочет с ней говорить.
Дополнение от автора
Я уже думала над тем чтобы пойти к психологу с этой ситуацыей. Я вижу что ей сложно. Она вроде и хочет что то сказать когда с детками играет но никак не решится.
Дополнение от автора
Не нужно обьяснять что так нельзя, надо общаться с детками? Но когда она не отвечает то дети в большинстве случаев думают что она не хочет играть с ними
психолог онлайн
Пообщаться с
детским психологом это отлично, потому что только очная беседа с дочкой прояснит, почему так.
Возник вопрос - а если не вмешиваться вообще в ее процесс общения с детьми? Не говорить ей про то, что надо играть, надо отвечать, а дать ей самой полностью свободу и наблюдать - раз, второй, третий. Как она ведет себя тогда?
Дополнение от автора
Я больше чем уверена что она и психологу слова не скажет. Не вмешиваться я еще не пробовала. Я всегда старалась подтолкнуть ее чтобы она ответила хотя бы как ее зовут.
Дополнение от автора
В садике ведь никто и не вмешивается в их игры. Но воспитатели говорят что она играет с детьми молча. Некоторые детки даже думали что эта девочка не умеет разговаривать
психолог онлайн
Вы говорите, что есть переживание, когда она пойдёт в школу. Причина пока не понятна и это нужно понаблюдать. Психолог может увидеть это в игре, разговаривая с ней. Как долго она ходит по времени в сад и молчит? Сложно говорить, если мы не видим Вас и ребёнка. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально индивидуально очно к
детскому психологу
Дополнение от автора
В сад ходим с 2.8 . В декабре нам будет 5 лет.
психолог онлайн
То есть почти 2 года не говорит и Вам скоро в школу. Вам обязательно нужно обратиться очно к
детскому психологу. Это не формат форума, нужно видеть ребёнка и Вас
Дополнение от автора
Спасибо. Обязательно обратимся к психологу
психолог онлайн
А вы попробуйте оставить дочь самой налаживать свое общение.
И наблюдайте.
Я думаю, что и в садике ее постоянно пытаются переделать.
Вы сами писали, что воспитатели перепробовали все методы. То есть они тоже не оставляют вашу дочь в покое, чтобы она сама научилась взаимодействовать.
Представьте, что вам постоянно кто-то говорит "ответь, тебя спросили", "ты должна играть с...", "почему ты молчишь, это невежливо", "к тебе обращаются, чего молчишь?" и тп. И так постоянно. Думаю это раздражает и хочется чтобы отстали.
Ведь не все дети экстраверты, общительны и бегут первыми со всеми дружить.
А от некоторых детей с их вопросами и правда хочется прикинуться немой)
Напишите мне в личку, поделюсь опытом такого вот ребенка, если интересно)