Стоит ли предупредить об обмане?
Добрый день, психологи.
В данный момент я развожусь с супругом, который оказался перверзным нарциссом и манипулятором. Решение мной принято окончательно, но есть момент.
Я лишь сейчас узнала, что он обманул по жизни очень многих женщин. Некоторые из них до сих пор не могут прийти в себя, чего-то ждут и надеются. Одна из его бывших все 4 года, что мы вместе, ищет проблему в себе, стала моим двойником, но не понимает, что проблема вовсе не в ней, не в том, что она на меня не похожа, а в нем. Ей 32, она не завела отношений, не вышла замуж, не родила детей. Другая женщина на протяжении 4 лет появляется каждый день у него на работе в качестве постоянного клиента и тоже на что-то надеется. Есть вероятно и другие, про которых я даже не знаю, но не о них сейчас речь.
Дело в том, что эти женщины не могут двигаться дальше по жизни, так он их перекрутил. Я оказалась немного сильнее духом, во-первых этот повеса реально на мне женился, а во вторых я стала подозревать что-то не то в его поведении и прочитала много информации по поводу приемов манипуляции, после чего у меня пелена с глаз упала.
Но мне чисто по-человечески жаль этих девушек. Да, я из этого болота выбралась, но я боюсь, что в это болото влезут они. Женская солидарность.
Была мысль отправить им просто книгу про манипуляции с неизвестного адреса без уточнений. Но пока я ничего не делаю. Тут очень сложный моральный вопрос. Я знаю про треугольник Карпмана, знаю что я беру возможно на себя роль спасателя не к месту, но правда, мне бы хотелось, чтобы мне дали почитать эту книгу, прежде чем я втравилась в подобную историю и потратила кучу времени на недостойного человека. Жизнь одна. И каждая из них имеет значение, понимаете?
Мне нужно принять какое-то решение. Или пустить все на самотек и пусть он дальше ломает жизни людям или попытаться дать сигнал хотя бы тем двум, чтобы они строили счастливую жизнь там, где это возможно. Дать им просто знание о приемах манипуляции, без имен и подробностей. Будет ли это экологично? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый вечер
Как вы считаете, книги которые вы им отправите- помогут что то изменить и переосмыслить?
Дополнение от автора
Я не знаю, все люди ведь разные. Мне книги помогли. По крайней мере я перестала считать себя и свою историю уникальной, мне стали видны приемы, о которых я раньше не догадывалась в принципе.
Это как с болезнью какой-нибудь. Если впервые в жизни болеешь какой-то редкой болезнью - ты не знаешь что это за болезнь, какие у нее симптомы и так далее. И если вовремя не диагностировать, то болезнь начинает усугубляться, а потом переходит в хронику. Вот только физические болезни обычно видны сразу, а про ментальные можно и не знать.
Поэтому мне кажется, что знание лишним не будет. А сделают ли они какие-то выводы для себя или нет, уже не от меня зависит.
психолог онлайн
Если вы считаете это решение правильным- что вас останавливает?
Дополнение от автора
Меня останавливает то, что я не психолог по образованию. Поэтому я решила на всякий случай спросить специалистов.