Как помочь младшему брату?
Здравствуйте!
Моему младшему брату через 2 месяца будет 9лет.
У него наверное никогда не было особого энтузиазма по отношению к учебе, но сейчас в 3 классе он может вообще пойти без домашнего задания в школу.
Как это произошло?
Начиная с первого класса родители заставляли с трудом, пытались по-разному, он долго настраивался, очень отвлекался, поэтому растягивались эти задания иногда до ночи. Часто ссорились из-за этого, так как у всех сдавали нервы. Да, возможно, подход изначально был неправильным. Родители часто его ругали, быть может поэтому сейчас желания учиться нет совсем, хотя его и не было особо. В какой-то момент, я начала слушать передачи одного педагога, который в корне поменял мой взгляд на воспитание и я начала пытаться это донести родителям. Главная мысль: все делать из любви, поддерживать ребёнка во всем и быть на его стороне в любой ситуации. Я начала периодически защищать брата, говорить маме о том, что не нужно принуждать его к выполнению дз, если он прям вообще не хочет - пусть один день не сделает и ничего страшного. Мой брат, видимо, эти разговоры с мамой подслушивал и намотал на ус. Проблема заключается в том, что мы не можем с этим смириться, мы не можем закрыть глаза и пустить на самотёк ситуацию. Ведь по некоторым предметам он отстаёт и неделание дз только усугубит ситуацию. Плюс ко всему, хотелось бы, чтобы ребёнок был самостоятельней, всё-таки 3 класс, а он совершенно не может делать дз без мамы. Не обошлось и без того, что мама его сильно опекает, поэтому проблема самостоятельности быть может в этом, но мама отпустить ситуацию и дать ребёнку свободу не может.
И ещё один момент.
Недавно брат влюбился. И все бы ничего, но из переписки в его телефоне, выяснилось, что девочка посылает его матом, обзывает, в переписке он не отвечал ничего, в реальной жизни не знаю. Я понимаю, что поступила ужасно, что подсмотрела его переписки и это недопустимо, но я очень переживала.
Также ребёнок зажат и неуверен в себе, он не может себя защищать.
Пытались спрашивать что не так и что мешает, говорит, что все хорошо... также быть может ему не хватает внимания? Папа подолгу работает, я тоже на работе с утра до вечера, а у мамы много времени занимает младшая дочь, которой 2 года.
Вопрос: как помочь ребёнку обрести уверенность в себе, как научить его защищать себя. А также как помочь побороть лень или другие проблемы, которые мешают ему настроиться на учебу и хотя бы немного посвящать ей время, без скандалов и без вреда ребёнку.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Пожалуйста, подскажите что нам делать и с чего начать?!
Заранее большой спасибо 🙏🏻🤗

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вы задаете хорошие вопросы, и хочется помогать вам справиться с тревогой за брата.
Но тут же хочется остановиться и спросить, почему этими вопросами заняты вы, когда это компетенция родителей?
психолог онлайн
Добрый день!
За Вашим беспокойством о младшем брате стоит Ваша личная история, на которую Вам стоит обратить внимание. Вы взяли на себя функцию родителей, мало того Вы полностью нарушаете пространство брата, читая его переписку. Это вопрос о границах, о контроле над чужой жизнью, в том числе это касается и родителей, которых Вы тоже решили учить и контролировать.
Рекомендую Вам подумать о Вашем запросе, что волнует именно Вас, как это связанно с Вашей реализацией, Вашей личной жизнью. Возможно есть смысл обратиться к психологу для личной консультации.
Дополнение от автора
Мама тоже переживает по этому поводу, мы с ней это обсуждаем, у неё просто нет возможности обратиться сюда, а так я ей все передам.
Пожалуйста, подскажите что делать?
Или ситуация серьёзная и нужно ребёнка сводить к
детскому психологу?
психолог онлайн
К
детскому психологу сходить не помешает, если специалист грамотный, то он четко расставит приоритеты, обратит внимание мамы или папы на то, отчего он не хочет учиться. Очень часто таким образом ребёнок сигнализирует семье о недостатке внимания.