Скандалы с дочерью 10 лет
Дано: маленькая семья, мне 40, мужу 43, дочь 10 лет. Муж ничего по дому не делает, я давно смирилась и тяну, как могу. Бороться себе дороже. Дочь берет с него пример. Проблема такая: они все раскидывают, я прибираю, но потом не помню, что куда положила. Жить в бардаке не могу. Но дочь потом с меня требует свои вещи. Я говорю, прибирай сама. Но ничего не происходит. Скандал каждый раз. Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Муж ничего по дому не делает, я давно смирилась и тяну, как могу. Бороться себе дороже. Дочь берет с него пример.
Скажите, какие отношения с мужем? Как давно Вы в таких отношениях? Что в Вашем понимании все раскидывают и почему для Вас так важно, чтобы все было на месте?
психолог онлайн
Доброго дня, Кларисса.
Ваша донька зараз вступає у підлітковий вік і це важливий і, водночас, складний етап в житті людини. Зараз Ваше завдання - це привчати доньку брати відповідальність за свої дії, надаючи автономію та будуючи певні рамки (і це стосується не лише побуту). Сім'я - це система і потрібно діяти на всіх рівнях.
цитата:
Муж ничего по дому не делает, я давно смирилась и тяну, как могу. Бороться себе дороже.
Як Ви бачите, донька повторює поведінку Вашого чоловіка, адже вона вважає "несправедливим", що батько не має брати відповідальності за власні вчинки (при цьому він дорослий), а вона - так. Таким чином, Ви маєте змінювати своє ставлення щодо побуту і до чоловіка.
цитата:
они все раскидывают, я прибираю
Навіщо Ви прибираєте замість них? Припиніть це робити і, таким чином, вони зрозуміють, що шукати брудні речі по всім куткам квартири незручно та самі змінять свою поведінку. Ви включаєте "Рятівника" і на жаль, несвідомо, обезцінюєте їхні можливості у навчиках самообслуговування, закріплюючи у них позицію "Жертви".
Таким чином рекомендація наступна: заплануйте серйозну розмову із чоловіком і донькою та зазначте, що Ви більше не будете прибирати за ними речі, тому виключно вони несуть відповідальність за свій зовнішній вигляд. Пам'ятайте, що немає бути ніяких виключень.
Загалом, на мою думку, проблема лежить значно глибше ніж побут, необхідно детальніше проаналізувати Ваші стосунки із чоловіком і донькою.
Дополнение от автора
Отношения уже давно скорее дружеские, чем любовные. Были кризисы, но в целом мы принимаем друг друга такими какие мы есть. У каждого свои недостатки. В целом наша семья вполне гармоничная, между нами скандалов нет.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Кларисса!
цитата:
Я говорю, прибирай сама. Но ничего не происходит. Скандал каждый раз. Что посоветуете?
Похоже на то, что Вы неразрешенный конфликт с мужем переносите на дочь. С ней ведь проще, правда?
Ребенок не виноват в том, что Вы не можете отстоять свои границы и права в отношениях с мужем. Все дети копируют поведение своих родителей, и Ваша дочь не исключение - она всего лишь следует примеру, который ей кажется наиболее подходящим.
Вам необходимо переключить свое внимание на отношения с мужем. Так как до этого момента самостоятельно Вы не смогли решить эту проблему, рекомендую Вам обратиться в семейную или индивидуальную терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кларисса!
Понимаю, как Вам это надоело. Но есть один простой способ обратить внимание мужа и дочери - это перестать убирать, и посмотреть, что будет.
Возможно до мужа попробовать доносить в другой форме.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Наконец нормальный ответ. Спасибо! Проблема в том, что я сейчас много дома и беспорядок давит на меня, я чувствую себя очень не комфортно, когда кругом бардак. У меня нет своей комнаты или кабинета, я пишу диссертацию на одном рабочем столе с дочерью.
психолог онлайн
цитата:
Скандал каждый раз....В целом наша семья вполне гармоничная, между нами скандалов нет.
На жаль, Ви суперечите сама собі.
цитата:
У меня нет своей комнаты или кабинета, я пишу диссертацию на одном рабочем столе с дочерью.
А Ви розглядали варіант писати дисертацію в кафе, або якомусь кабінеті?
цитата:
Проблема в том, что я сейчас много дома и беспорядок давит на меня, я чувствую себя очень не комфортно, когда кругом бардак.
Якщо Ви будете прибирати цей "бардак" самостійно, то витрачатимете більше сил на побут, ніж на написання самої дисертації. Це замкнуте коло, а розірвати його можете лише Ви.
цитата:
Отношения уже давно скорее дружеские, чем любовные.
І як Вам з цим? Таке відчуття, що Ви компенсуєте роль "коханої жінки" через роль "турботливої мами" для доньки і чоловіка.
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, что здесь проблема больше в Ваших отношениях с мужем и, когда Вы убираете, но таким образом Вы пытаетесь навести порядок в своей психике и своих отношениях с мужем. Вы говорите, что отношения с мужем уже давно дружеские, Вы ушли в диссертацию, это то, что Вы можете контролировать. Вам сложно прояснять отношения с мужем и они сместились на то, что Вы выясняете отношения с ребенком, хотя втягивать ее не нужно. В любой семье существуют конфликты, которые люди пытаются разрешать, а не накапливать. В Вашей истории Вы производите впечатление гармоничной семьи, но живете давно , как соседи. Единственный порядок, который Вы пытаетесь навести это в вещах, это, то что видно, но на самом деле, у Вас беспорядок в Ваших отношениях и в семье, это то с чес Вам сложно справиться. Вы уходите в работу, чтобы не видеть реальной картины в семье. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально. У Вас очень много всего разворачивается на бессознательном уровне и это требует индивидуальной работы. Проблема не в разбросанных вещах...