Из-за чего я вижу странные вещи и ощущаю чужое присутвие?
Сколько я себя помню, я всегда видела странные вещи. Парящие крюки, человеческие фигуры, мебель, просто цветные пятна. Я думала что это нормально лет до 12. Но теперь, я знаю что это неправильно. Я не могу больше находится в тёмных, плохо освещенных местах; в них больше фигур и иногда они даже двигаются; я могу закрыть глаза, тогда я не вижу их, но я твёрдо ощущаю чужое присутствие. С пятнами все по другому, когда я закрываю глаза они наоборот, становятся ярче. Не критично, но иногда они почти дизориентируют меня, т. к. почти полностью закрывают мне обзор, плюс я вижу мир будто сквозь помехи. Когда я остаюсь дома одна, я стараюсь либо закрыть тёмные комнаты, либо включить везде свет; я пытаюсь как-то закрыть лица на фото, мне кажется что они следят за мной. Иногда я ощущаю чьи-то прикосновения, это странно и обычно неожиданно, поэтому пугает. Я также стараюсь не смотреть на свои отражения в темноте.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Ирина, доброе утро! Как Вы справлялись ранее с этими ощущениями? Как они негативно влияют на Вашу жизнь? Кто-то замечает Ваше особенное восприятие мира? Были ли Вы у психиатра?
психолог онлайн
Ирина, причин может быть много, требуется обследоваться у специалистов: невролог, психиатр, психотерапевт.
Дополнение от автора
Добрый день. Раньше я справлялась с этим с помощью света. Включала лампу, ночник. Эта схема весьма проблемна, когда выключают свет. Фотографии, как и говорила ранее, закрываю или полностью или лицо, отворачиваю, чтобы они не смотрели на меня. Как справится с прикосновениями я до сих пор не понимаю.
Негативное влияние этого на мою жизнь, я стала более... Тревожной? Когда я вечером иду домой, мне в некотором роде страшно.
Я не думаю, что кто-то это замечает, кроме тех, кому я говорила.
У психиатра я никогда не была, но в пятом классе я некоторое время ходила к школьному психологу. Также я посещала невролога и у меня есть проблемы с давлением, из-за чего у меня часто болит голова.
психолог онлайн
Здравствуйте Ирина.
Прежде всего вам необходимо хорошо обследоваться у врачей, в том числе и у психиатра. Нужно понять есть ли физиологические причины повышенного давления и головных болей. Исходя из результатов делать какие то выводы. Возможно вам нужно медикаментозное лечение. Если со здоровьем все в порядке, тогда можно будет подумать о психоаналитическом лечении (только у опытных специалистов, которые сертифицированы и сами прошли все стандарты) Либо в совокупности. Насколько ваши родители в курсе того, что с вами происходит? Было бы не лишним им об этом сказать.
Удачи. С уважением Антонина