Как мне избавиться от стеснительности?
Здравствуйте! Не знаю на сколько часто в моём возрасте такое проявляется, но я очень стиснительный и у меня из за этого проблемы. Сперва опишу свою стеснительность, а потом проблемы приходящие этим.
Я 14ти летний парень, учусь в средней школе, с одноклассниками отношения не из самых лучших, в школе учусь нехорошо, но у меня есть определённая цель и я стараюсь, шагаю к этой цели. Когда мне было гле то 8-9 мы развелись с отцом. Папу я не люблю. Я очень стеснительный. Когда вокруг очень много людей я не знаю куда деть руки, как стоять, думаю, что все смотрят на меня и тд. Из-за этого я чувствую снижение самооценки. Но самая большая проблема в том, что я стесняюсь своего тела, при этом не думаю что я урод какой то.
Какой вред мне от этого?
Вредов много. Я не могу ходить на урок физкультуры, из за того, что надо раздеваться в раздевалке, я не могу свободно переодеваться когда рядом кто то есть и всё это достовляет очень много дискомфорта. Я уже несколько лет не хожу на урок физры. Физруки меня просто ненавидят. Это проблема есть у меня с малых классов.Так же я хочу пойти на плавания, летом хочу поплавать в море, мне очень нравится вода, нно не могу из за своей стеснительности. В последнее время я начал заниматься спортом, пока пользы не вижу (последнее время имеется в виду где то 3 месяца). Помогите найти решение моей проблеме кто может.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Доброго дня.
В підлітковому віці наше тіло починає швидко змінюватися. Хлопець перетворюється в чоловіка. Через це іноді важко його приймати, як наше власне. Це як з новою стрижкою, потрібен час, щоб звикнути до свого відображення в дзеркалі. Це нормально.
Також заняття спортом чудовий спосіб не лише накачати гарні м'язи, а й додати собі внутрішньої впевненості.
Поділіться своїми переживаннями з батьками чи шкільним психологом. Тоді вони матимуть можливість Вам допомогти.
психолог онлайн
Знаешь, очень классно, что у тебя есть цель, и ты к ней идешь. Поверь, не каждый 14-летний подросток так может.
А еще очень «хорошим знаком» есть то, что ты сам решил заниматься спортом и делаешь это уже 3 месяца.
«Польза» есть, возможно, пока не та, которую ты ожидаешь.
Во-первых, польза в том, что так проявляется твоя взрослая осознанная позиция и ответственность перед самим собой. Поверь, ответственность у подростка – «дорогого стоит»))
Во-вторых, твое тело получает постоянные физические нагрузки, что полезно и для мышц, и для нервной системы, и для дыхания с кровообращением. Ты укрепляешь себя физически, твои мышцы становятся сильнее, а тело может лучше координировать свою работу.
Это незаметные результаты, но они очень важны.
Понимаю, что ты хочешь видеть и другие сдвиги, возможно внешние изменения в фигуре – поверь, это тоже придет.
Что касается стеснительности, то с одной стороны, в подростковом возрасте является нормой «странное отношение к своему телу», у каждого оно проявляется по-разному. Это объясняется гормональными изменениями в организме, которые что внешне оказывают влияние (неравномерный рост и развитие разных частей тела, органов и систем), так отражаются и на настроении (само отношение к телу).
При этом ты пишешь, что стеснительность началась раньше, когда подросткового возраста еще не было.
Такое могло быть спровоцировано какими-то внешними замечаниями или сравнениями с кем-то (например, со стороны родителей, других взрослых или детей). И детская чувствительная психика «схватилась» за эти замечания и «приписала» себе, мол «я неуклюжий/слабый/слишком худой/имею лишний вес/…». Хотя это было просто чьим-то неудачно высказанным мнением ( или многократными критическими замечаниями), чужим виденьем, а НЕ ФАКТОМ.
Это все предположения, но с этим можно разобраться, если пообщаться с психологом лично. Ты можешь поговорить с мамой, чтобы она помогла тебе устроить встречу с психологом, или обратиться к школьному. И вообще, хорошо было бы с мамой обсудить то, что тебя волнует, ведь она может во многом тебе помочь и поддержать тебя.
Что касается твоих действий, я бы предложила тебе один эксперимент.
ВЫБЕРИ что-то ОДНО из того, что хотелось бы делать, например, плаванье - мне кажется, что это «подошло» бы как достаточно сильное желание, потому, что и цель тут есть (поплавать летом) и сам процесс будет приятным (вода нравится).
И просто ПОЙДИ на первое занятие.
При этом внутри себя ПРЕДСТАВЛЯЙ, что ТЫ – это не ты, который стесняется, а кто-то, кто ВООБЩЕ НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ о том, как выглядит его тело (может это кто-то из фильма, мультика или человек, который тебе кажется уверенным в себе).
При этом важно помнить такой момент (напоминать себе в те минуты, когда стеснительность «пытается сбить с толку») – другие люди НА САМОМ ДЕЛЕ думают только о СЕБЕ, их больше всего волнует то, как они выглядят /правильно ли говорят/делают/….
И даже если кто-то говорит какие-то неприятные вещи в твой адрес – это ТОЛЬКО для того, чтобы себя успокоить, (чтобы не чувствовать своих недостатков, обращают внимание на чужие). Люди, которые смеются над другими – на самом деле очень неуверенны в себе, просто умело это скрывают.
Знаешь, в моей жизни был такой опыт, когда мне нужно было провести первый раз собрание для родителей (человек 20) в центре реабилитации для детей, в котором я работала тогда еще меньше месяца. Я вообще такого никогда не делала, и переживала, как это все пройдет.
А потом я вдруг поняла, что ведь эти родители вообще НЕ ЗНАЮТ о том, что я волнуюсь, что не справлюсь, и решила «притвориться», что «я так делала всегда». Я просто представила себе, как бы вел это собрание человек с опытом, и старалась вести себя так же.
Помни, люди вокруг НЕ знают, о том, что ты стесняешься, поэтому можно экспериментировать, вести себя по-разному, (представляя себе, что ты УЖЕ не стесняешься), прислушиваясь к себе, и выбирая то, что тебе больше по душе окажется. А с опытом приходит и уверенность.
Еще есть такой момент – важно знать про себя некоторый «список дел», в которых ты уверен – это могут быть игры, в которых хорошо разбираешься, музыка, фильмы или что-то еще. Но это та твоя почва, на которой тебе комфортно. Это нужно для того, чтобы знать о себе, «я молодец», и для того, чтобы любой разговор можно было незаметно «перевести» в русло, в котором ты более уверен.
Можешь составить себе список того, в чем считаешь себя «я молодец», и перечитывать его, напоминая самому себе о том, что на самом деле у тебя есть много положительных сторон.
А еще, хочу сказать, что твое желание изменить свою жизнь и то, что ты не только хочешь, но и делаешь это – вызывает большое уважение.
Когда сходишь на занятие по плаванью – можешь написать, мне было бы интересно узнать, как все прошло))