Куда стоит обратиться и что делать?
Здравствуйте, мне 15 лет. У меня очень сложные отношения с родителями. Началось все где-то три года назад, когда мы всей семьей переехали в другую страну. Для всех это было хорошей новостью, но и без убытков не обошлось. Мои родители-- обладатели высшего образования и раньше работали по специальности. Папа вывез нас устроившись уборщиком.
У меня же в жизни с переездом многое поменялось. Появились друзья, потребность гулять, какие-то отношения даже. Родителям это не нравилось, потому что они ожидали от меня большего. Успехов в учебе, спорте. Занятость.
В конечном итоге наши отношения начали ухудшаться. Родители постоянно грозились отказаться от меня. Я же после этого в ответ совершала ещё большие глупости из-за которых потом сложно было встать на ноги и заняться делом.
Со временем я начала все более странно себя вести, из-за чего моя мать начала побаиваться меня и относиться иначе чем раньше. Я стала очень раздражительной и пугливой к некоторым вещам и словам родителей. Я не могу терпеть шум. Боюсь находиться в людных местах. Мне сложно заставить себя что-то делать, я не могу нормально есть и спать. Мысли зачастую просто отсутствуют. Увлечений тоже поубавилось. Родители продолжают пихать меня в спорт, но у меня не хватает ни мотивации ни сил на это. Когда я нервничаю то могу расцарапать себе пальцы или сгрызть ногти, при том что раньше такого не было. Иногда появляется непреодолимое желание есть несъедобные предметы или отковырять какую-либо неровность на поверхности. Родители думают что я делаю это специально, хотя это не так. Теперь у нас отношения складываются как такое рабочее сотрудничество, которое не устраивает моих родителей. Я на данный момент закончила школу и учусь в исправительном классе. Изначально планировалось пойти туда чтобы выучить язык и исправить оценки для поступления в колледж, но когда я столкнулась с той системой образования, я поняла что хочу в ПТУ. Мама против чтобы я училась там. Она говорит что либо сейчас я должна пойти на работу либо пойти учиться в колледж потому что не хочет так просто содержать меня. С одной стороны она права, но с другой... В 15 лет достаточно сложно устроиться на работу, особенно в этой ситуации. Что касается учебы, то идти в колледж не только бессмысленно, но и попасть туда задача не из простых. Но это не так важно. Мне бы просто хотелось наладить отношения с родителями и как-то повлиять на свое самочувствие, потому что зачастую оно является причиной всех бед. И да, я обращалась к психологу несколько раз, но все было безрезультатно. Что-то я просто не могла или боялась рассказывать, а где-то меня понимали совсем иначе. Плюс родители были не в восторге от этого.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день. Грустная у вас история, в которой родители не слышат, угрожают отказаться, заставляют, конкурируют - это про насилие, все-таки. Эмоционально глухота. Такое отношение к вам - и у папы и мамы? Появилось именно после переезда? С каким запросом обращались к психологу? Пробовали работать все вместе - вы+родители?
Хочу вас поддержать. Вы молодец, что обращаетесь в мир за помощью. Ищите псхолога, который вам поможет. Конечно, вашим родителям тоже не мешало бы обратиться к специалисту. Но, пока, вы самая взрослая в семье, как я понимаю из вашего рассказа.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Да, обычно если с мамой случаются конфликты, то папа встает на ее сторону. Все проблемы появились после переезда так как он сильно повлиял на мое взросление. Если до переезда со мной у родителей проблем не возникало, потому что я была достаточно спокойным, послушным и увлечённым ребенком. Перейдя в новую школу у меня появились друзья и новые ценности. К психологу я сама бы скорее всего не стала обращаться, попала я туда через школу. Сначала после множественных прогулов школы связанных с состоянием здоровья за меня взялись школьный куратор и психолог, но в итоге передали дальше. На встречу со специалистами пару раз доводилось ходить и с мамой. Родители в основном против посещения подобных занятий, так как уверены что в случае каких-либо проблем или нарушений мы рискуем потерять возможность проживать там где мы сейчас находимся. Родители очень переживают за это, в основном из-за моей младшей сестры, которая переехала в достаточно раннем возрасте.
психолог онлайн
цитата:
Если до переезда со мной у родителей проблем не возникало, потому что я была достаточно спокойным, послушным и увлечённым ребенком
я хочу, все-таки, сделать акцент на том, что переезд - это всегда стресс. Для взрослого, ребенка. Отвественность за приянтое решение - переехать - лежит на взрослом. и адаптироваться к новым условиям классно ,когда есть поддержка. И это проживается совместно. Вы так легко описываете ваш переезд, что мне хочется верить, что для вас это было легко. Но что-то мне подсказывает, что вы научились с этис справляться сама. И, когда конфликты - папа переходит к маме - с кем вы остаетесь?
Повторюсь, что мне грустно от вашей истории. И этот момент, где родители не хотят к психологам - это повлияет на имидж вашей семьи, а то, что происходит с вами - как-будто нужно держать за ширмой, чтобы остаться в новой стране. Выбор, как будто не в вашу пользу...
Идите к родителям и говорите о том, что вас волнует. Говорите, чего вам нужно от них, как от родителей. И если ничего не будет меняться, просите, чтобы они вам нашли толкового специалиста. И себе тоже, скорее всего.