Как жить в одном коллективе с истеричной начальницей?
Добрый день, уважаемые психологи.
Моя начальница: женщина 40 лет, брюнетка, высокая, стройная, носит яркий макияж, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО красные ногти, ВСЕГДА высокие шпильки, стразы, леопардовый принт, обрягивающие силуэты. Не замужем, внебрачный ребенок. Любит привлекать внимание мужчин, ненавидит полных женщин, громко разговаривает, всех критикует за внешность.
Она пришла позже меня в коллектив, и выбрала меня в подружки.
Конфликт произошел на почве того, что она меня обвинила в том, что я вместо нее получила материальную помощь. Как это произошло? Помимо нее в нашем отделе есть начальник еще выше, который мне эту премию подписал.
Пока она была в отпуске, решался вопрос кто и когда получит деньги. Я ей позвонила сказала, что нужно писать заявление. Она ответила, что напишет позже. После этого нам сказали, что всем сотрудникам в одном месяц не дадут, и коллектив сам должен установить очередь кто в каком месяце возьмет деньги (2 чел в августе, 2 в сентябре и тд). Я оказалась в первой двойке победителей. Начальница вернулась из отпуска и сказала, что это она, а не я должна была быть первой и что я взяла деньги вместо нее. По ее логике: я должна была позвонить ей второй раз и объяснить, что если она не возьмет сейчас, то получит позже всех. Я считаю, что в данной ситуации каждый сам за себя и кто успел тот и сьел.
Пожалуйста, дайте оценку ситуации и дайте рекомендации как мне себя дальше вести? Начальница не разговаривает, обсуждает меня за спиной, строит планы мести.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
С предыдущего места работы она ушла по причине того, что с ее слов: против нее все ополчились, подчиненная ее *подсидела*, она принимала антидепрессанты, которые сама себе назначила.
Теперь, вместо того, чтобы решать вопрос с премией со своим начальником, она назначила меня виноватой в ее неудачи.
Есть еще один момент: в себе я отследила то, что я побаивалась такой ее реакции, и как бы ждала ее. Возможно я в глубине души я считаю, что заслужила *наказание* за то, что проявила характер и взяла свое сейчас, а не позже всех как *правильная девочка*, которой меня мама учила быть?

психолог онлайн
Добрый день!
Я думаю, что Вы сами ответили на свой вопрос, у Вас есть понимание, почему Вы так сделали. Ваша начальница взрослый человек и сама может о себе позаботиться. Я так понимаю, что конфликт в том, что она её получит, но позже
Дополнение от автора
Да, конфликт в этом. У меня вопрос в том, как мне дальше строить с ней общение? И почему вдруг она решила, что я ей сделала зло, если до этого я была любимицей?
психолог онлайн
цитата:
Что значит выбрала вас в подружки?
Вы либо соглашаетесь на дружеские отношения либо нет.
Дружбы между начальником и подчиненным не бывает. Это рано или поздно вылазит боком.
У вас есть на работе четко прописанные обязанности, кто за что отвечает?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, да обязанности есть. Выбрала в подружки значит: делилась со мной подробностями личной жизни, больше всего стремилась со мной общаться, если что-то не доделала и ушла в отпуск оставляла мне, просила за нее писать заяления всякие, советовалась по поводу косметологов, фитнеса и т.д. Я же не могла встать и уйти если она лично со мной делится чем-то, или все свои недодлки мне оставила? я же не скажу не буду я за вас доделывать.
Дополнение от автора
Ранее я извините, морозилась, когда начальница со мной дружить пыталась. В итоге она меня морально уничтожала ежедневно критикой внешности, проф качеств, личной жизни и т.д. Думаю Вы понимаете, что значит, когда начальник гнобит. Поэтому второй раз я решила не отворачиваться от начальницы, но итог все равно печальный.
Дополнение от автора
Я сказала, что звонить ей в мои обязанности не входит, на что она завопила, что я обязана ей звонить. А на мой вопрос почему остальные подчиненные ей не звонят, призвала соблюдать субординацию.
психолог онлайн
У вас похоже проблемы с границами. А то, что начальница скидывала свою работу на вас, говорит о недостаточно четком распределении обязанностей и опять таки о том, что вы молча все терпите.
цитата:
Ранее я извините, морозилась, когда начальница со мной дружить пыталась. В итоге она меня морально уничтожала ежедневно критикой внешности, проф качеств, личной жизни и т.д. Думаю Вы понимаете, что значит, когда начальник гнобит
Как вы реагировали на ее критику не по делу?
Дополнение от автора
На критику никак не реагировала. Была очень молодым специалистом. Боялась что-то сказать. Очень волновалась и впадала в ступор.
По поводу обязанностей, как мне отказать начальнику в том чтобы доделать что-то за нее?
Дополнение от автора
У нас такая практика, что начальник может отправить специалиста выполнять что-то по своему документу. Это поручение руководителя и если оно не противоречит закону -- оно обязательно к выполнению.
психолог онлайн
Если у вас определенная политика компании
цитата:
то тогда нет смысла и обсуждать это, поскольку такие правила и вы и приняли.
Но личные темы, оскорбления, критика не по работе - это вы вполне можете пресечь, обозначив, что никто не смеет вас критиковать и оскорблять. Да и дружить с начальницей тоже не стоит и обсуждать какие-то темы вне рабочих вопросов.
Дополнение от автора
Спасибо. Можете что-то порекомендовать как с ней общаться теперь? Я даже не здороваюсь с ней. Настолько меня это задело. Может это розовые очки внутрь разбились? Разбилась иллюзия дружбы? может пришло время строить чисто деловые отношения как ни в чем не бывало?
Дополнение от автора
Я размечталась о том, что она должна извиниться и только после этого я соизволю здороваться. Может не должна?
психолог онлайн
"Я даже не здороваюсь с ней."
Как-то по детски и вовсе не про деловые отношения.
"Может это розовые очки внутрь разбились? Разбилась иллюзия дружбы?
А кого вы видели в начальнице?
Как обстоят дела с друзьями вне работы?
"может пришло время строить чисто деловые отношения как ни в чем не бывало?"
Так на работе с начальством выстраивают рабочие отношения, не дружеские. Поэтому да, вам такой опыт, чтобы впредь вы не допускали подобных ошибок
"Я размечталась о том, что она должна извиниться и только после этого я соизволю здороваться. Может не должна?"
За что начальница должна извиняться?
И что значит вы после этого соизволите здороваться?
Во-первых, взрослые люди ведут себя по взрослому и здороваются, даже если обижены или злы.
Во-вторых, напомню, что вы на работе и с начальником, коллегами и всеми, с кем пересекаетесь, нужно здороваться. Это деловой этикет и элементарная вежливость
Дополнение от автора
Спасибо!
Дополнение от автора
Друзей вне работы нет. Я не в родном городе. В начальнице видела полу-подружку. Только теперь вижу как это глупо.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста как удержаться от сплетен? как перестать с коллегами обсуждать других коллег? Я эту начальницу уже со всеми с кем можно обсудила. Это так уродливо...
психолог онлайн
Обсуждайте начальницу вне работы)
Это можно сделать с психологом - обсудить, прожить свои переживания, понять, почему вы молчали и терпели оскорбления (предположу, что это не единичный случай и вы склонны к тому, чтобы терпеть).
А кроме того, налаживайте свою жизнь вне работы - друзья, приятели, приятные занятия после работы.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое!)))