Одиночество
Здравствуйте.
С детства очень тяжело схожусь с людьми, никогда не было большого круга общения. За все время было всего несколько подруг (именно подруг, а не знакомых). В последнее время утеряла контакт с лучшей подругой (обиделась на меня она, но налаживать контакт я не хочу из-за того, что узнала, что все годы дружбы она мной покрывала все свои плохие поступки перед другими). После окончания длительных отношений начала близко общаться с давней знакомой, но стала замечать, что общается со мной она скорее от скуки и если есть дела поважнее, про меня она даже не вспомнит. С бывшим молодым человеком собственно и разошлись отчасти потому, что стали больле друзьями. Но и после расставания на его дружбу я рассчитывать не могу.
Я осознаю, что я замкнутый человек, более сдержанный в эмоциях, не легка на подъем, но при этом я эмпат и ценю людей, с которыми общаюсь и всегда стараюсь выслушать или помочь. Но в конечном счете выходит так, что я все равно остаюсь одна и шутка на тему завести 10 котов и прожить с ними всю жизнь уже не кажется шуткой.
Очень хотелось бы понять, в какую сторону податься и как начать работу над собой, ведь очевидно, что не все такие плохие, а я одна принцесса.
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день.
Для начала нужно понять и разобраться: какой вы хотите быть? Что мешает вам такой стать? Какие цели ставите перед собой?
Даже если вы решите обратиться к психологу индивидуально (что было бы более результативней)- изначально нужно чётко понять : что есть сейчас, объективно (а не скептически)посмотрите на себя, свои сильные и слабые стороны, проанализируйте - что мешает вам строить дружеские, близкие отношения с людьми.
Так же немаловажно какие отношения были у вас с родителями и у родителей между собой.
Безусловно есть о чем подумать и с чем работать.
Главное не отчаиваться- если есть желание и мотивация перемен, все получится обязательно!
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброго дня!
Зазвичай ми вибираємо коло наших друзів за спільними інтересами, світоглядом і т.п. Проте вибираємо ми їх очевидно, незважаючи на розвиток інтернету та соціальних мереж, переважно в зоні нашого проживання. Люди змінюються і відповідно змінюється їхній світогляд та інтереси, через що багато хто віддаляється свідомо чи неосмислено. І тут виникають зовсім інші запитання "чи відчуваю я цінність від знаходження сам (-а) з собою, або ж мені потрібні інші люди для цього відчуття?", "як сильно я прив'язуюсь до колишніх людей в моєму житті?", або "я легко заводжу знайомства із новими для себе людьми?".
Якщо відповідь на останнє запитання стверджувальна, то ймовірно не виникало б відчуття покинутості та самотності від втрати людей близьких у минулому. Іноді може здаватися, що ніхто не розуміє, не любить, не цінує і т.д. В такому варіанті потрібно поглянути на власні комунікативні навички, можливо їх варто вдосконалювати, або що ще найбільш очевидне- розширити коло нових знайомств. Навіть саме по собі розширення кола знайомств однозначно призводить до покращення комунікативних навичок.
Недавно в мережі прочитав банальну історію (напевно вона не автентична), але вона цілком передає той меседж, який захотілося донести. Цілком ймовірно, що ви також зустрічали цю історію в мережі в іншій конфігурації.
Батько вирішив віддати доньці свою стареньку машину, а взамін попросив її піти на власну роботу і поцікавитись за скільки б її купили колеги. Донька пішла на роботу, повернулася і сказала, що її готові купити за 10 тисяч зелених, тому що вона на ходу і завдяки пристойному ремонту може ще послужити.
Тоді батько попросив доньку звернутися до ломбарду і поцікавитись яку вартість машина отримає там. Донька повернулась і сказала, що в ломбарді дають 100 доларів, оскільки машина стара і її можна використовувати тільки на запчастини.
Тоді батько попросив доньку сходити до клубу автолюбителів, Донька повернулась і сказала, що там за цю ж машину готові віддати близько 100 тисяч доларів. На це батько відповів доньці "Завжди рухайся туди, де тебе зможуть оцінити по-справжньому."
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте!
Так как Вы осознаете свою замкнутость. У меня к Вам вопрос: комфортно ли вам быть такой замкнутой? Хотели бы Вы стать более коммуникабельной? Разрыв в отношениях происходит по чьей инициативе, схожи ли причины?
Для нахождения ответа на вопрос почему Вы в итоге остаетесь одна, необходима помощь специалиста, т.е индивидуальная терапия.
психолог онлайн
На мой взгляд Ваша жизнь идет пока не в правильном направлении, отсюда и разочарование и соответственно проблемы.Вам нужен учитель, который сможет помочь выстроить модель " Я-концепция" и направит Вас в позитивное русло, нужно время и Ваша готовность работать, поменяется мир на мир и окружающих легко и безболезненно, выбор за Вами.