19 летний сын выбрасввает мои вещи
Сыну 19 лет. Последние 5 лет он учился в другой стране, но из-за карантина застрял на Украине и мы снова живем вместе. С его 6-летнего возраста я живу с ним вдвоём. Началось всё пару лет назад: когда я была в отпуске и вернувшись, обнаружила, что мой бывший муж (его отец) приходил ко мне домой и обнаружил бардак в комнате сына (у меня не получалось приучить его к порядку и, сдавшись, я локализовала этот бардак в его комнате). Проблему беспорядка мой бывший решил своеобразно просто начав выбрасывать вещи, при этом, почему-то, хламом они сочли мою косметику в ванной, ряд кухонной утвари и т.п. Я сильно переживала тогда и потребовала, чтобы они компенсировали мне хотя бы стоимость косметики, так как выброшено было на немалые деньги (включая нераспакованные сыворотки и крема). Никто ничего мне не компенсировал, он уехал на учебу и все пошло своим чередом. Но сейчас, сын решил сделать ремонт и, несмотря на договоренность: прежде, чем выбрасывать, отложи в сторону и покажи это мне (что-то можно подарить, что-то продать, а что-то ты вообще не понимаешь что за вещь и как ею пользоваться). На словах он согласился, а по факту: вчера я обнаружила, что пропала вся!!!!!! Коллекция музыкальных CD. Эту коллекцию мы с мужем начали собирать 27 лет назад, диски были почти все лицензионные, под них у меня аппаратура. Мы много путешествовали и из всех путешествий я привозила музыку. Это не те диски, которые можно купить в любом музыкальном магазине. При сыне я почти не слушала ее - так как наши графики жизни сильно не совпадали (на карикулах лн просыпался около 16-17 часов и потом сидел в компьютере, а я чаще по вечерам была не дома. В машине я слушаю только CD. То есть, слушающей меня музыку он почти не видел. Именно так он объяснил, что выкинул все диски (навскидку, это около 500 CD, средняя стоимость каждого от 100 до 600 грн). Но меня ранил факт даже не финансовой потери, хотя и сумма здесь вырисовается немаленькая, а то, что эти диски - это эмоции, моя радость, мои воспоминания, то, что на самом деле меня радовало. И восстановить их НЕРЕАЛЬНО. Ко всему этому, он счел мусором универсальный проигрыватель дисков, шнур от ТВ (теперь большой плоский ТВ у нас просто декоративная штуковина))), приставку XBox, мои кисти для рисования (штука тоже недешевая, и их было немало). Я проплакала весь вечер и не знаю как мне быть и как простить его. Как быть уверенной, что завтра он не посчитает хламом еще какие-нибудь мои вещи, к примеру, ювелирку, которую " я не ношу" . Приблизительно понимаю, почему он позволет себе так поступать, но как мне действовать - не знаю(((((
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! "Я проплакала весь вечер и не знаю как мне быть и как простить его. Как быть уверенной, что завтра он не посчитает хламом еще какие-нибудь мои вещи, к примеру, ювелирку, которую " я не ношу" . Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примирение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". "Приблизительно понимаю, почему он позволет себе так поступать, но как мне действовать - не знаю(((((" Почему сын так поступил? Что мешает договориться с сыном, чтобы он не брал Ваши вещи без спроса?
психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, что Вы сами думаете по этому поводу? Какие есть мысли?
консультация психолога
Здравствуйте! Вопрос, который возможно поможет вам понять, что делать, это кто в вашем доме хозяин и кто у кого живет? Прослеживается проблема вашего авторитета в глазах сына. Как действовать? Конечно решать вам, но у меня рождаются очень агрессивные фантазии, например, когда сын приходит домой и обнаруживает свои вещи за дверью и поменянный замок. Дальше возможен какой-то диалог. И еще интересно как вы определяете, что вы договорились? Если договоренность нарушена, это значит ее скорее всего не было на самом деле.
психолог онлайн
Добрый день. Грустно и обидно от вашей истории. И не про финансовую часть вопроса, как вы говорите, а про то, что нет гарантий, что как будто вы без прав в своём доме. Про отсутствия уважения к вашим границам и ценностям,вы же границы Свои определили?
цитата:
Приблизительно понимаю, почему он позволет себе так поступать, но как мне действовать - не знаю(((((
Расскажите, пожалуйста, что вы понимаете?
Дополнение от автора
Мы "плохо" и сложно развелись, муж на глазах 6-летнего сына устроил "разборки" с применением грубой физической силы, в том числе, просто в руках раздавил мой телефон. Сын это очень хорошо помнит, когда недавно говорили об этом, оказалось, что он помнит даже фильм, который смотрел в тот момент. И потом, бывший так организовал финансирование жизни сына, что я оказалась в этой ситуации никто. Классическая ситуация, когда основной финансовый рычаг в одних руках и это были не мои руки. Так что, чем старше он становился, тем меньшим авторитетом для него становилась я. Кроме того, я так и не привела в дом другого мужчину.
И потихоньку, моя роль сводилась к стирке-уборке-готовке. А папа - все радости жизни.
Сейчас мы очень много разговариваем и, мне казалось, побелы заполняются и отношение ко мне нормализуется, но нынешняя ситуация - шок((
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Но меня ранил факт даже не финансовой потери, хотя и сумма здесь вырисовается немаленькая, а то, что эти диски - это эмоции, моя радость, мои воспоминания, то, что на самом деле меня радовало.
Сочувствую, что все так произошло. Но раз потеря уже не обратима, подумайте, что кроме этих вещей еще Вас радовало? Что-то из того, что сейчас происходит в Вашей жизни имеет для Вас такую же ценность?
Что касается Ваших отношений с сыном, это скорее результат того, как они были выстроены изначально и тут каким-то советом в корне изменить ситуацию невозможно. Много чего нужно проанализировать и понять, что и когда было упущено в Ваших отношениях и как это можно исправить. Рекомендую Вам обратиться в личную терапию.
Дополнение от автора
психолог онлайн
У меня ощущение, что вы до сих пор испытываете чувство вины перед сыном за развод, храните верность бывшему мужу.
Вы пишите :
цитата:
И потом, бывший так организовал финансирование жизни сына, что я оказалась в этой ситуации никто. Классическая ситуация, когда основной финансовый рычаг в одних руках и это были не мои руки. Так что, чем старше он становился, тем меньшим авторитетом для него становилась я. Кроме того, я так и не привела в дом другого мужчину.
Что-то тут не так. Если я плачу деньги сыну, значит я решаю кто есть кто, а кто никто?
Aisha, это скорее всего не мж организовал, а вы организовали. Как у вас с самоуважением, самоценностью дела?
Может, это жёстко звучит, но вы сами выбрали не приводить мужчину в дом и быть обслугой своему сыну.
Если вы не начнёте менять своё отношение к себе, где гарантия, что вы в какое-то время не окажетесь там, где ваши CD диски? (((
У меня много к вам сочувствия женского, материнского. Но каким-то седьмым чувством я верю, что вы справитесь.
Желаю вам найти своего психолога.
Дополнение от автора
Спасибо, понимаю и думаю...
психолог онлайн
цитата:
Началось всё пару лет назад: когда я была в отпуске и вернувшись, обнаружила, что мой бывший муж (его отец) приходил ко мне домой и обнаружил бардак в комнате сына (у меня не получалось приучить его к порядку и, сдавшись, я локализовала этот бардак в его комнате). Проблему беспорядка мой бывший решил своеобразно просто начав выбрасывать вещи, при этом, почему-то, хламом они сочли мою косметику в ванной, ряд кухонной утвари и т.п.
Скажите, а почему Ваш бывший может приходить к Вам домой и наводить порядки? Вы говорите, что не смогли поговорить с сыном о порядке, потому что у Вас свое представление о нем. Если посмотреть глубже, то Ваш вторгается в Ваше личное пространство. Какая была причина развода? Он продолжает Вас контролировать,а сын просто повторяет поведение отца.
Дополнение от автора
Да, именно так, я понимаю, что бывший просто нагло вторгся в мое личное пространство, хотя мы на тот момент уже 10 лет не дили вместе. И показал сыну, что так делать можно. Как теперь переломить это убеждение у сына - не понимаю. На словах, он вроде соглашается про уважение границ, а на деле - нет.
Развелись - я ушла, муж не хотел отпускать.
психолог онлайн
Здесь больше вопрос к Вам, почему Вы это позволяете. Вы позволяете нарушать свои границы, но и можете нарушить границы сына, потому что не считаетесь с ним.
Дополнение от автора
Почему позволяю? Я не хочу, чтобы мои границы нарушались, но как их отстоять так, чтобы меня услышали - не получается у меня(((
Бывший приходил, когда меня в стране не было, как я могла этому противостоять? Узнала уже после возвращения.
К сыну с самого маленького возраста относились как ко взрослому, всегда уважала его пространство. Никогда не позволяла себе ни рыться в его вещах, ни лезть в личную жизнь. Его телефон никогда у меня в руках не был. Специализацию в старших классах, колледж мы вчбирали вместе и решающим было его желание. Университет он выбирал сам, как и специальность. Мы ничего ему не навязывали и всячески поддерживали и помогали. Он и наказан в жизни по-серьёзному никогда не был
психолог онлайн
цитата:
(у меня не получалось приучить его к порядку и, сдавшись, я локализовала этот бардак в его комнате)
цитата:
К сыну с самого маленького возраста относились как ко взрослому, всегда уважала его пространство.
Такое впечатление, что "относилась как ко взрослому" = не занималась, т.е. "сдалась". Ребенок не взрослый, он воспитывается взрослыми. Если Вы не смогли что-то донести, то видимо сами этого не делали - дети учатся не тому, что им говорят, а тому что видят.
Вероятно Ваш сын теперь решил быть взрослым и поступает как считает правильным - Вы же этого хотели, чтобы он сам разобрался с бардаком. Только теперь он решил навести порядок во всей квартире.
Понимаете, на самом деле уже не так важно кто и что делал раньше, а в том, что Вы можете сделать сейчас.
У Вас много вопросов к бывшим отношениям, похоже, что Вы "еще в них", это в том числе касается и сына - он главный посредник между Вами и мужем. И все это сложно и неприятно. Выберете себе психолога и начните заботиться в первую очередь о себе.
Дополнение от автора
Нет и нет)) более сумасшедшую мамашу ещё нужно поискать) но, спасибо