Как сохранить семейный союз ?
Добрый день !
В браке 20 лет . Взрослые дети 16 и 20 лет . Живём вместе , достаток позволяет . По роду занятости я -владелец бизнеса , супруга работает в моем бизнесе . Требования к ней , как и к любому другому работнику . Много раз она говорила , что ей неприятно такое давление и она достойна лучшего отношения .
Моя занятость на работе зачастую забирает много времени и я мало отдаю его семье , в т числе внимание к жене . Но, мне казалось , что все в порядке и переживать нечего , ведь в остальном все норм.
В последние несколько лет отношения ухудшились , ссоры и неприятности перерастали в длительные конфликты . Выяснение отношений приводило ещё к более глубоким конфликтам , где каждый высказывал только свою позицию и не слышал другого.
В текущем году я сам уже стал инициатором разобраться в ситуации и найти путь к выходу из кризиса отношений . Супруга сообщила , что она эмоционально выгорела , возобновлять отношение и взаимность не желает , потому как не знает как это делать . А ее пробы исправить текущее положение дел самостоятельно безрезультатны ( очевидно она пыталась подстроиться под ситуацию и больше не желает ).
Более полутора года как супруга не испытывает желания к близости , потому что не видит в этом для себя удовольствия , а последний месяц вообще перестала идти на компромисс совершения этой близости , т к считает что это банальное использование ее , как сексуального объекта .
Выяснение глубины и причины сложившейся ситуации показало , что она разочаровалась в своих ожиданиях , ей нечем дорожить и нечего терять в этом союзе . Былые радости и гармония утратили смысл и скрылись за чередой серых будней , со слов супруги.
Она приняла решение пожить отдельно и разобраться в себе , либо же просто уйти от мира и текущей действительности с их настоящими проблемами . Как минимум, это даёт ей чувство радости и некоторой свободы . Она хочет эмоциональной жизни , ласки, любви и заботы . Я понимаю и осознаю , что слишком сильно был увлечён обеспечением быта , и недостаточно придавал значения второй половинке. На мои предложения по утеплению отношений и проработке проблемных мест сейчас идти не готова , хотя и не отвергает развитие отношений . Скорее думает, что я могу быть другим только на время, затем -все та же рутина .
Я предложил обратиться к психологу для решения ситуации , но, как видите, обращаюсь только я . Жена не готова .
Буду признателен за конструктив в решении сложившейся ситуации для сохранения семейного союза .
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Добрый день!
Есть ли возможность обратиться индивидуально, чтобы разобраться больше с причинами? Как давно Вы стали замечать такое отношение? Что могло спровоцировать его?
психолог онлайн
Добрый день
Если ваша супруга пока не готова к работе с
семейным психологом,я бы рекомендовала вам для начала обратится самостоятельно.
Проработать дистуктивные установки, прошлую модель взаимоотношений которая была и для себя понять какую новую модель отношений вы готовы предложить.
Для вашей жены мало " давай попробуем заново"- ей важно понимать как имено будет дальше, и очень много тут зависит от вас.
Важно выработать, на начальном этапе даже прописать ту модель отношений и правила по которым вы готовы жить дальше, условно вашу семейную "Конституцию "
В которой ваша супруга найдёт позитив и для себя,в которой ее интересы и потребности будут удовлетворены.
Думаю для вашей жены важно видеть на деле что вы готовы к переменам и работе над собой, и работа с психологом будет для неё важным аргументом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вероятнее всего, одна ситуация наложилась на другую, поэтому сейчас видны все сложности. Также в определенном периоде возникают семейные кризисы, а у вас их два - это 20 лет брака и уже взрослые дети. Я не исключаю того, что их не только два.
Скажите, пожалуйста, что Вы готовы изменить в себе, своём отношении к супруге? Какие практические действия сделать?
Для того, чтобы что-то изменилось, желательно пойти на семейную психотерапию, но если такой вариант сейчас невозможен, тогда начать с личной терапии.
психолог онлайн
Доброго дня! В цьому питанні існує багато запитань. Якщо коротко то ви створили певну систему взаємовідносин в якій одному стало важко витримувати. Важливо зрозуміти яка ви людина, як ви відноситесь до відносин, бізнесу, та як все це впорядковуєте, і ше купу всього що в сумі і є тими медочами які складають ваші відносини. Можливо переосмислити важливо тільки вам? А з часом коли дружина помітить зміну то зможе піти на зустріч. В будь якому випадку між вами є щось що не вирішується порадами будь кого, а лише глибоким усвідомленням себе і пертнерки в спільному стосунку.