Почему если мы должны жить ради себя мы не можем умереть ради себя?
Вот многие твердят жить нужно для себя и в первую очередь думать о себе. Не о близких, не о том что мы должны помочь пожилым родителям, не о том чтоб быть нужным и жить ради любимого человека. Почему же для себя мы не можем выбрать другой путь. Ведь нас не спросили вообще хотели ли ли мы появиться на свет, появиться в этом месте, в это время. Нас просто выкинуло на лодке в огромный океан длинною в жизнь и мы плывем по течению, обходя иногда какие-то преграды. Почему же имея право на жизнь мы не имеем право на смерть? Ведь это наше тело, мы можем отдать кому-то его часть, а распоряжаться им полностью получается не можем?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Андрей Ластовляк
цитата:
Вот многие твердят жить нужно для себя и в первую очередь думать о себе. Не о близких, не о том что мы должны помочь пожилым родителям, не о том чтоб быть нужным и жить ради любимого человека. Почему же для себя мы не можем выбрать другой путь.
Кто такие многие в вашей жизни? И о чём твердите вы? Как вы понимаете "жить для себя"?
Я люблю также философствовать на такие экзистенциальные темы, как жизнь /смерть. У каждого есть права и обязанности... И ценности, той же жизни, например.
Какой у вас вопрос к психологам?
психолог онлайн
По сути своей это расточительство, смерть ради себя, это как вылить в туалет дорогое вино. Хотя важен контекст, если мы говорим о жизни здравого эгоцентризма, то смерть будет тем же показателем. А если же мы рассуждаем о смерти как о факторе, который можно совершить в любой момент, то это все то же расточительство. Да, нас никто не спрашивал, но, а как часто спрашиваем мы в вопросах судьбы других людей. Общий механизм один, и правила у всех одни. Но главное условие о котором нам никто не говорит, что можно создать свой механизм со своими правилами.
консультация психолога
Здравствуйте, Вы правы. Здравого эгоцентризма не бывает. Любой эгоцентризм - причина всех страданий. Пока человек живёт с позиции отделённой личности, он будет страдать. Это как волна, которой КАЖЕТСЯ, что она отделена от океана, одинока и отдельна от других волн... И эта волна хочет "убить" себя, думая, что это принесёт ей спасение, но что с ней будет на самом деле?.. И может ли она отделиться от Целого? Так же и с нами. Все мы - одно целое с другими и с мирозданием, а попытка уничтожить своё тело, не принесёт освобождения, ведь глупая смерть - это повторное рождение глупости...
Вот некоторые вопросы-указатели, может они Вам подскажут направление поиска: "Оставьте других в покое на какое‑то время и изучите, познайте себя. Вы так много не знаете о себе – что вы, кто вы, как случилось, что вы родились, чем и почему вы сейчас занимаетесь, откуда вы пришли и куда направляетесь, каковы смысл и цель вашей жизни, вашей смерти, вашего будущего? Есть ли у вас прошлое, есть ли у вас будущее? Как случилось, что вы живёте в смятении и печали, хотя всё ваше существо стремится к счастью и покою? Это очень важные вопросы, ими надо заниматься в первую очередь".
© Н. Махарадж
С уважением!