У ребенка насморк 4 года
В 2016 году ребенку(5лет) сделали укол в гемангиому над губой. Она так боялась укола ,что у нее была истерика. Она очень кричала плакала и даже уписялась. После укола не разговаривала ,трусилась и покрылась пятнами. Приехали домой она уснула и спала 2 часа. Во сне кидалась и плакала. Мы очень испугались потому , что все это не про нашу доцю. Она энергичная и очень болтливая. Когда проснулась смотрела обижеными глазками и не хотела говорить. На второй день тем. и и сопли-НО не такие как всегда- тягучие как резина,очень давили ей на пепегородку ,хрюкает досегодня. С тех пор у кого мы только не были. И даже аденоиды удалили. А они не проходят. Когда она переживает,то их появляется очень много не понятно от куда! Уже несколько врачей сказали нам что ей нужен психотерапевт ,а не лор. Может ли такое быть????
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравсвуйте. Если врачи не нашли никакой патологии с физиологической точки зрения, то это вполне может быть психосоматическим расстройством. Страх, ощющение беспомощности, возможно на фоне затрудненного носового дыхания могли спровоцировать такую реакцию. Эти переживания метафорически застряли в духательных путях и провоцируют воспаление и усиливаются при переживаниях (эмоциональном возбуждении). Я бы порекомендовал обратится к
детскому психологу/психотерапевту, работающему с психосоматическими расстройствами в Вашем городе.
Здоровья вам и благополучия.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте. Да, если врачи видят психогенную природу симптома, они обязаны направить к психотерапевту. Но психотерапевт очень разное понятие в зависимости от страны. На постсоветском пространстве это психиатр, который и таблетки подберет и поговорить может. С европейской точки зрения это терапевт, который помогает только за смет НЕ медикаментозных приемов. Но в любом случае, детке важно помочь пережить это. Первое = это препарат снижающий невроз. По типу "Нота". Но это только детский психиатр должен решить. Второе = обратитесь к психологу детскому и в игровой форме он поможет пережить это событие по другому и ослабить его силу впечатления. Да, психогенный ренит - частое явление.
психолог онлайн
Вполне возможно, что у ребенка был сильный испуг. И сходить к
детскому психологу стоит. Тем более, что это и правда, похоже, был огромный стресс для ребенка. И его важно помочь ребенку обработать.
С другой стороны, я со своего личного опыта со своим ребенком, могу сказать, что лишь 1 из 5 врачей-лоров смог помочь, когда был насморк и ребенок начал храпеть. Остальные разводили руками и выписывали какую-то ерунду. Хотя, конечно, проблема не была столь затяжной по времени