как оправиться и смириться с отсутствием очень дорогого человека?
здравствуйте, около года назад я потеряла дедушку, что был для центром моей жизни, который очень много значил и значит для меня по сей день, поначалу я не могла спать, есть, тело изводило само себя, постоянно плакала, не могла ни с кем общаться и вообще потеряла полностью интерес к жизни, сейчас в физическом плане мне лучше, но каждый день я вспоминаю о нем, дико тоскую и регулярно плачу, не могу принять факт смерти, накручиваю себя темами, что нужно было сказать это или сделать то, пока он был жив. 3 года мы жили в разных городах, но были очень близки душевно, и каждый мой приезд к нему, а вскоре и мой отъезд заставлял нас обоих страдать, ему было физически больно меня отпускать, а мне уезжать, но мы знали, что всегда можем созвониться, увидеться по видеосвязи и прочее. тем не менее, после случившего, есть ощущение, что что-то во мне порвалось, что то очень важное просто перестало существовать, он был солнцем для меня, но без фанатизма, я просто любила и люблю его безвозмездной любовью и делала для него все, чтобы он чувствовал себя хорошо, как и он для меня. смерть оказалось случайностью, умер не по старости, но буквально за пару часов до его смерти, меня одолевало сильно чувство утраты, во сне он со мной прощался, после этого я весь день звонила ему и спрашивала как у него дела, все ли хорошо, услышав его голос, я успокаивалась на время и утешала себя, мол просто сон страшный, не более, но в тот же день, спустя пару часов после последнего звонка его не стало. как смириться с этим я не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень Вам сопереживаю!
Время лечит, и Вам обязательно станет легче! Просто период траура Вы переживаете именно так. Кто может Вам помочь, поддержать Вас в такой непростой период вашей жизни?
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую Вашей утрате...
У Вас есть с кем разделить горе?
"Около года назад" - это сколько?
Что значит "смерть оказалась случайностью"?
Возможно, Вам лучше обратиться за личной консультацией. Очень много вопросов, чтобы можно было понять как Вам можно помочь наилучшим образом.
психолог онлайн
Доброго дня, nika90e.
Дуже співчуваю Вам, помітно, на скільки дорогоцінним для Вам був дідусь.
Коли людина втрачає когось чи щось, то переживає ряд стадій: шок, заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття. Іноді ми можемо "застрягти" на одній із стадій тому, що не перепрожили її або попередні конструктивно.
цитата:
я потеряла дедушку, что был для центром моей жизни
Таке відчуття, що дідусь був для Вас єдиною справді близькою людиною і сенсом життя. А які у Вас стосунки з батьками, друзями?
цитата:
смерть оказалось случайностью, умер не по старости
Цей момент необхідно проаналізувати детальніше.
цитата:
как смириться с этим я не знаю.
В режимі переписки я можу дати лише наступні рекомендації:
- говоріть якомога більше про втрату із іншими;
- напишіть лист дідусеві, у якому опишіть всі свої почуття, переживання і слова, які Ви хотіли сказати йому наостанок. Після цього перечитайте лист і порвіть його, спаліть тощо;
- потурбуйтеся про себе (достатньо відпочивайте, добре харчуйтеся, займайтеся улюбленими справами);
- якщо Ви бачите, що Ваш стан не покращується - зверніться індивідуально до психолога.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!