Ночевка у подруги
Здравствуйте, мне уже 18 лет, я живу с родителями, возник вопрос отпроситься к подруге с ночевкой, но мама не пускает, для меня совершенно не понятно почему, подругу мама знает, что я, что она уже оставались друг у друга, тем более ездили вместе в отпуск, но почти каждый раз мама начинает свой ответ с категоричного «нет», а потом мне приходится долго и тяжело её уговаривать, я была согласна с этим, когда мне было 15,16,17 лет, но теперь я уже по закону взрослая, тем более покладистая, со мной никогда не было проблем, я действительно не понимаю в чем проблема, единственный её аргумент: девушка должна ночевать дома...
Как быть в такой ситуацией, на любые мои просьбы объясниться или мои доводы о том, что всё будет, как всегда хорошо, мама реагирует резко и негативно.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день. Отстаивание своих интересов там, где раньше этого не происходило, это всегда конфликт. Это неизбежно для взрослого человека.
Вы понимаете, почему мама так себя ведёт? Есть какая-то причина?
Дополнение от автора
Нет, особой причины нет, не было никаких форс-мажорных ситуаций или чего-то подобного, на мой взгляд, она просто хочет верить, что я ещё ребенок и подольше удержать рядом, уберечь от чего-то, потому что она сама была молодой, знает, что бывают разные ситуации
Но, как ей объяснить, что у меня есть голова на плечах и это всего лишь ночевка, а не какая-нибудь вписка на 30 неизвестных людей, я не знаю, причем чтобы обойти конфликт стороной, а спокойно всё обсудить, любые мои доводы она обрывается и не хочет слушать, каждый раз до этого каким-то образом приходится крутиться чтобы добиться своего, в какой-то момент она говорит: иди спроси у папы, как правило он всегда мне уступает, но я знаю, что решает все таки она
психолог онлайн
А Вы чего хотите? У Вашей мамы есть свои убеждения, она живет в соответствии с ними. И похоже в соответствии с ними Вы для нее еще не имеете право голоса. Вы для себя сами его имеете? Чувствуете в себе силы отстаивать свою позицию, свои интересы?
Дополнение от автора
Разумеется чувствую и моя мама считается с моими убеждениями, всеми, кроме этого, мы с ней всегда стараемся решить любую сборную ситуацию, она считает меня взрослой, но в этом вопросе у неё стоит блок
Ладно, если бы она действительно придерживалась своих правил, если не пускает, не пускает совсем, но нет, в ходе тяжелых обсуждений, я добиваюсь своего, в каких-то моментах она дает мне свободу, а потом ограничивает меня, это заставляет меня чувствовать какую-то угнетенность, будто я ничего не могу
психолог онлайн
цитата:
потом ограничивает меня, это заставляет меня чувствовать какую-то угнетенность, будто я ничего не могу
Давайте начистоту, если Вам откажут, Вы сможете все равно пойти и сделать? Или откажетесь от своего желания?
Вы описываете ситуацию так, как будто власть принимать за Вас решения находится у мамы. Вам уже 18, Вы имеете право принять на себя ответсвенность за собственные решения. Либо Вы отдаете эту власть маме, и тогда ее согласие трудно получить. Либо решаете самостоятельно, что на самом деле не мешает прислушиваться к маме. И тогда живете рядом с мамой как взрослый самостоятельный человек.
Дополнение от автора
Я не знаю, как это сделать, да, я могу принимать какие-то решения сама, и мне хочется самой решать, идти мне или нет, но не спросить у мамы я не могу, и не потому что я не самостоятельная, а потому что я живу с ней, если я её не предупрежу, она будет волноваться, скандалить, а ссориться я не хочу, нужно чтобы она осознала, что я взрослая, но что делать, как с ней поговорить, я не знаю
психолог онлайн
цитата:
но не спросить у мамы я не могу, и не потому что я не самостоятельная, а потому что я живу с ней, если я её не предупрежу
Обратите внимание, есть большая разница, предупреждаете Вы или спрашиваете разрешения. Это абсолютно разные понятия, которые слились у Вас в восприятии в одно. В первом случае Вы заботитесь о маме тем, что предупредили. Во втором перекладываете ответственность за решение идти или не идти, на нее. И она решает. Сама.
Дополнение от автора
То есть, если я просто скажу «я сегодня ночую у подруги», то она сразу скажет «хорошо», нет, так не будет
психолог онлайн
цитата:
Конечно она удивится и будет сопротивляться изменениям.
Вы спросили
цитата:
...любые мои доводы она обрывается и не хочет слушать, каждый раз до этого каким-то образом приходится крутиться чтобы добиться своего
В Вашем вопросе я увидела запрос на самостоятельность в принятии таких вещей, как ночевка у подруги. Люди не становятся самостоятельными мгновенно. Редко так бывает, что родители сами отпускают контроль. Для этого необходимы какие-то действия и от Вас, чтобы родители видели, что Вы уже можете и хотите принимать такие решения.