Почему может раздражать подруга? Или как заполнить недостаток любви?
Я школьница. Уже 3-й год как лучшие подруги с моей одноклассницей. В последнее время она в некоторых ситуациях вызывает у меня раздражение и желание отдалиться от неё. Именно ситуации такие: когда она хочет от меня, чтобы я с ней веселилась ( по типу: давай к кому-нибудь пристанем?(немного по-детски)) Когда у меня нет на это настроение я отказываюсь. И в ответ получаю: "-почему ты такая грустная?"(именно этот момент меня очень раздражает. Так, что я хочу уйти). Недавно её несколько дней не было в школе. Тогда я сидела с другими одноклассниками. И у меня не было никаких негативных чувств. Я была спокойна и чувствовала счастье...Но сегодня она пришла. И иногда были моменты, когда я хотела уйти...(кажется, это лицемерие с какой-то стороны). Хочу добавить, что когда она с интернесом общается с какими-то людьми, то у меня появляется гадкое ощущение, что я должна быть на её месте, в центре внимания, и с головой увлеченной в диалог. Сама я не серая мышь. Общаюсь с людьми, люблю проводить время в обществе (особенно со своими одноклассниками). Но есть такое чувство, что эта подруга занимает моё место. Я не знаю как избавится от него. Отношения с родителями у меня хорошие...Правда, часто бывает обесценивание мнения. В этом году между родителями иногда были ссоры (раньше так часто никогда не было) на меня это влияло не лучшим образом. Я сидела в комнате и мне хотелось плакать. Но я в такие моменты успокаивала себя(ведь придется объясняться, почему глаза красные) и мне становилось легче. Ещё в последнее время я очень хочу обнять кого-нибудь, кого люблю и долго так сидеть, растворяясь в этом моменте (когда я написала это предложение у меня появился ком в горле и захотелось плакать). Также я заметила, что мне становится очень приятно, когда кто-то до меня докасается. Я не могу разобраться в себе. Что мне нужно? И как это осуществить? Как начать жить полной и свободной жизнью? Я чувствую себя как в клетке... Я хочу общаться с людьми, громко и искренне смеяться. Иметь много друзей и испытывать любовь к жизни и ко всему, что меня окружает. Может, у меня есть какие-то психологические блоки на пути к этому состоянию?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро!
Обычно в друзья выбирают тех людей, которые вызывают симпатию и интерес. Значит, вы считаете свою подругу симпатичной, интересной... Вы сейчас в том возрасте, когда идёт поиск партнёра для жизни, и вы бессознательно хотите отдалиться от "конкуренток", вы хотите быть самой лучшей во всём, чтобы привлечь к себе лучшего из парней. Вот поэтому возникает желание держаться подальше от тех девушек, которых вы считаете хоть в чём-то лучше себя, поэтому они вас раздражают своей красотой и общительностью.
Когда вы встретите свою любовь, то отношение к подруге станет прежним.
психолог онлайн
Доброго дня, nik838.
цитата:
Когда у меня нет на это настроение я отказываюсь. И в ответ получаю: "-почему ты такая грустная?"(именно этот момент меня очень раздражает. Так, что я хочу уйти).
Таке враження, що подруга хоче Вас підтримати, проте дає не ту підтримку, якої Ви б хотіли від неї + Ви не говорите, якої конкретно підтримки Ви б хотіли.
цитата:
(кажется, это лицемерие с какой-то стороны).
З чийого боку?
цитата:
то у меня появляется гадкое ощущение, что я должна быть на её месте, в центре внимания, и с головой увлеченной в диалог.
Ваше відчуття цілком нормальне - воно сигналізує про те, чого Вам не вистачає. Як думаєте, чого саме: прийняття, переживання радості і щастя тощо?
цитата:
В этом году между родителями иногда были ссоры (раньше так часто никогда не было) на меня это влияло не лучшим образом. Я сидела в комнате и мне хотелось плакать. Но я в такие моменты успокаивала себя(ведь придется объясняться, почему глаза красные) и мне становилось легче.
Дуже співчуваю Вам. Скажіть, будь ласка, а чому Ви не хотіли, щоб батьки дізналися, що Ви плачете і сумуєте? Що могло б статися найгірше? Через що, найчастіше сваряться батьки? Як думаєте, що спровокувало ці сварки (якісь стресові події чи кардинальні зміни)?
цитата:
Ещё в последнее время я очень хочу обнять кого-нибудь, кого люблю и долго так сидеть, растворяясь в этом моменте (когда я написала это предложение у меня появился ком в горле и захотелось плакать). Также я заметила, что мне становится очень приятно, когда кто-то до меня докасается.
Помітно, що Вам не вистачає прийняття і підтримки. Де б Ви їх могли отримати (обійми, хороші слова тощо)? Так само, Ви можете взяти подушку і уявити що вона - Ви маленька, а потім міцно обійняти її та говорити хороші сллова (цю вправу бажано виконувати кожного дня).
цитата:
Я хочу общаться с людьми, громко и искренне смеяться. Иметь много друзей и испытывать любовь к жизни и ко всему, что меня окружает.
Мені здається, що проблема у тому, що Ви не дозволяєте собі посумувати і попросити підтримки, коли Вам сумно. Без суму Ви б не розуміли, що таке радість. Для того, щоб відчувати радість, необхідно, спершу, звільнити свою "внутрішню вазу" від інших почуттів, щоб можна було її наповнити новими. Зараз Ви перебуваєте у середовищі, де Ваші батьки постійно сваряться і це нормально, що Ви відчуваєте сум та гнів - не блокуйте це. Мені здається, що коли Ви говорили "хочу бути на її місці", то мали на увазі її веселість та безтурботність і, можливо, її сім'ю.
Якщо у Вас є можливість - зверніться індивідуально до психолога або шкільного психолога.