Недооценка своих трудов
У меня какое-то нездоровое оценивание себя и своего труда. Проблема в том,что когда я что-то сделаю ,будь то связано с работой, домашними делами и т.д. ,если другой человек начинает говорить что-то о моей проделанной работе -я почему-то в большинстве случаев думаю ,что сейчас меня начнут критиковать или указывать на какие-то недостатки, но не хвалить. Например, когда пишет босс о каком-то проекте, что нужно обсудить будет что-то ,я почему-то сразу думаю, что это будет разбор полетов, но никак не встреча для обсуждения моих достижений. И такая реакция почему-то касается большинства случаев не только в работе но и в личной жизни. При этом во многих случаях это оказывается не так как я себе думаю, но этот страх все равно всегда присутствует.. Знаете, будто я не верю,что могу сделать что-то хорошо
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
У меня какое-то нездоровое оценивание себя и своего труда. Проблема в том,что когда я что-то сделаю ,будь то связано с работой, домашними делами и т.д. ,если другой человек начинает говорить что-то о моей проделанной работе -я почему-то в большинстве случаев думаю ,что сейчас меня начнут критиковать или указывать на какие-то недостатки, но не хвалить.
Скажите, а как было в Вашем детстве? Вас критиковали родители или поддерживали?
Дополнение от автора
смотря в чем, но в большинстве случаев поддерживали, не критиковали. в школе у меня был синдром отличницы- то есть всегда нужно было получать высокие баллы, может это как-то повлияло
психолог онлайн
" в школе у меня был синдром отличницы- то есть всегда нужно было получать высокие баллы, может это как-то повлияло"
Желание сделать все идеально часто становится причиной того, что человек постоянно сомневается в своем результате и пытается довести его до совершенства. Есть страх столкнуться с критикой или с тем, что кто-то это может сделать лучше Вас.
психолог онлайн
цитата:
смотря в чем, но в большинстве случаев поддерживали, не критиковали
В чем поддерживали? В чем нет?
Что говорили про оценки, достижения?
психолог онлайн
Есть несколько бихевиоральных (поведенческих) техник, которые хорошо бы делать в сотрудничестве с психологом, но я вам их здесь напишу, а вы попробуйте сами и дальше решайте. Первое, нужно превозмочь в себе определенные предрассудки, например, считать что какая-то ошибка говорит о ваших способностях или о вас как о личности. То есть в начале нужно понять, как вы относитесь к ошибкам, к тому, что вы делаете что-то не так, где-то "накосячили" и т.п. И как следствие, цель - понять и распознавать негативные и разрушительные мысли и попытаться ими управлять. Например, внутренний диалог, который может у вас в голове быть: "О, снова я думаю, что меня будут критиковать! Ну здравствуй такое уже знакомое состояние. Добро пожаловать!!" - таким образом, уже не эти мысли вас контролируют, а вы их. И дальше вы решаете - либо вы дальше думаете о возможно негативном исходе или понимаете, что это привычка (или еще что-то) и выбираете: "А дай-ка я подумаю, что босс мне предложит повышение!"
Еще одна мысль была: недооценка своих трудов помогает справиться с оценкой со стороны. Как бы парадоксальна эта мысль не звучала! Но! Негативная оценка других порой более болезненна, чем своя собственная. Вернее не сама оценка, а переживание это оценки... И тогда моя собственная критика позволяет мне быть готовой в тех ситуациях, когда я реально с ней столкнусь. - это так, идея (может быть не верна).
Удачи Вам!
Дополнение от автора
В чем поддерживали? В чем нет? Что говорили про оценки, достижения
---
обычно поддерживали во всем, но были моменты-например,с кружками и увлечениями-мама поддерживала всегда,а отец был скептичен-в плане,что чем бы я не занималась-скоро брошу ,ведь мои увлечения непостоянны были. Но,кстати не знаю чем это было подпитанно,почему он так думал,если я сейчас понимаю,что все чем я занималась в детстве-это практически всегда был длительный период.Также поддержки я не получала в случаях,когда хотела куда-то уехать-на экскурсию с классом,в другой город и т.п.Он это запрещал делать-помню даже я специально насобирала кругленькую сумму денег что бы все же поехать на экскурсию на несколько дней-только тогда меня отпустили, объясняя это тем ,что просто у них на тот момент не было денег-а раз у тебя есть то езжай. По поводу оценок хвалили ,но почему-то я всегда не хотела расстраивать родителей-получать плохие оценки и т.д. Наверное что бы и дальше продолжали хвалить
психолог онлайн
цитата:
обычно поддерживали во всем, но были моменты-например,с кружками и увлечениями-мама поддерживала всегда,а отец был скептичен-в плане,что чем бы я не занималась-скоро брошу ,ведь мои увлечения непостоянны были.
цитата:
По поводу оценок хвалили ,но почему-то я всегда не хотела расстраивать родителей-получать плохие оценки и т.д. Наверное что бы и дальше продолжали хвалить
Возможно, что Вы и дальше продолжаете искать эту похвалу и боитесь расстроить своих родителей, Вы можете быть неуверенны в том, что Вы делаете. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться больше