Брак
Мне скоро 30,замужем не была и что самое толи странное толи интересное,и не хочу замуж.Иной раз думаю,что вообще.У меня были отношения,но до брака и совместного проживания дело не доходило.Я была сосредоточена на образовании,хотела построить карьеру.Иной раз отшивала парней,потому что хотела быть кем то(личностью).И уже будучи кем то-знакомиться,а не простой девушкой.Я вроде бы и хочу отношений,а вроде бы и нет.Был травматичный опыт в детстве,с воспитанием ремнём(отец).Подскажите пожалуйста,это нормально не хотеть замуж,и не хотеть отношений и вроде бы и хотеть,но скорее не хотеть каких то обязательств?Можно ли это исправить?По сути меня это и устраивает,но иногда больно ,когда какая нибудь псевдо подруга специально,чтобы уколоть затрагивает тему моей личной жизни.Что с этим можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день! Понимаю о чем вы. Общество сложно принимает, когда у человека все "не так как у всех", не так как "принято". Это может ранить.
Отвечая на ваш вопрос- не хотеть детей, замужества, серьезных отношений это нормально.
А вот то, что вы спрашиваете об этом - это не нормально. Всмысле, поскольку у вас возникли сомнения в своей нормальности, значит ваше желание не до конца осознанное, присвоенное. Вы чувствуете, что тут что-то не так, потому сомневаетесь.
Именно поэтому вас задевают слова подруги.
Вы все верно написали о роли отца в формировании ваших взглядов сейчас.
Я вам рекомендую обратиться к психотерапевту на консультацию (очно или онлайн)
Это поможет вам прояснить ситуацию
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Был травматичный опыт в детстве,с воспитанием ремнём(отец).Подскажите пожалуйста,это нормально не хотеть замуж,и не хотеть отношений и вроде бы и хотеть,но скорее не хотеть каких то обязательств?Можно ли это исправить?По сути меня это и устраивает,но иногда больно ,когда какая нибудь псевдо подруга специально,чтобы уколоть затрагивает тему моей личной жизни.
Ваша личная жизнь может касаться только Вас, а не Ваших подруг. Если Вы думаете, что Ваш травматичный опыт с отцом мог повлиять на то, что Вам сложно сейчас строить отношения с мужчинами, то лучше обратиться индивидуально. Первый мужчина для девочки это ее отец и, если он Вас избивал, то это могло сказаться на том, что Вы можете не хотеть выходить замуж, но это одно из предположений
психолог онлайн
С этим вопросом хорошо бы разбираться индивидуально.
Потому что есть некоторые моменты, которые важно бы разобрать. Например, у вас похоже представление, что если брак и отношения, то это мешает развитию и становится личностью. Плюс пишите, что вроде комфортно, но при этом слова подруги задевают и больно. То есть не совсем вам и комфортно. Иначе бы спокойно воспринимали ее слова.
Плюс вы пишите, что не хотите замуж. Но кто сказал, что нужно обязательно хотеть туда? Может вас вполне устраивает то, что вы живете одна и есть периодически отношения. Тем более, что есть немало женщин, которые только после 32-35 только создают семью, а до этого занимаются собой - карьерой, увлечениями, учатся и тп. Почему в 29 лет нужно обязательно хотеть замуж?
Вы упомянули про отца. Его отношение и воспитание наложило, безусловно, отпечаток. И если вы хотите разобрать это и все, что я перечислила выше, чтобы понимать, где ваши желания и потребности, а где навязанное обществом, то лучше это делать в личной терапии
психолог онлайн
Добрый вечер! Много противоречий в Вашем письме: с одной стороны, не хочу отношений, а с другой, буду их строить, когда буду чего- то стоить, а без них? Ничего не стоите? Поэтому Вы так некомфортно себя чувствуете рядом с подругами. Ваш вопрос для индивидуальной терапии.
Дополнение от автора
Тоесть мне ,,подруга,, бьет в самооценку?
психолог онлайн
цитата:
Иной раз отшивала парней,потому что хотела быть кем то(личностью).И уже будучи кем то-знакомиться,а не простой девушкой.Я вроде бы и хочу отношений,а вроде бы и нет.
Чистейшей воды невротизм - следствие ряда психологических травм.
Можно жить и дальше в нем, а можно попытаться его вылечить - чтобы не было ощущения, что сейчас я "простая" (звучит почти как ругательство) девушка и мне нужно становиться КЕМ-ТО, чтобы меня могли по достоинству оценить. Однозначно папин след.