Почему я не могу найти своё место в жизни
Дело в том что я уже 2 года думаю о суициде но боюсь боли и того что станет с моим братом. Папа и мама очень сильно пьют, и папа кидается на маму постоянно их разнимаю. Я просто уже не могу всё это терпеть
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый вечер
Очень грустно что вам приходится переживать такие тяжёлые моменты и отношения в семье.
Скажите, у вас есть близкие которые могу вас поддержать?
Кому вы могли бы доверится?
С кем из родственников у вас доверительные отношения?
Поверьте, даже после сильного дождя бывает радуга!
У вас в впереди вся жизнь, и очень скоро вы сможете сами распоряжатся своей жизнью .
Получить хорошую профессию и найти себя в любимом деле, создать свою семью, увидеть мир, путешествовать.
Сейчас вам не просто и кажется что так будет всегда, но поверьте-это не так!
Попробуйте по возможности концентрироваться на себе, самообразовании, хобби, увлечениях.
Важно обратится к близким которые могли бы поддержать сейчас.
Дайте себе шанс прожить счастливую интересную жизнь!
психолог онлайн
Здравствуйте! Человеку, любому человеку, и так бывает нелегко нести ответственность за свою жизнь, а Вам семья как бы дополнительно еще и вменяет ответственность за разрешение семейных конфликтов... Самое первое - это не Ваша вина и не Ваш выбор, что Вы оказались в такой ситуации, и Вы не обязаны ложить свою жизнь на то, чтобы исправлять чужие. Но это слова, а когда дело касается близких людей, то конечно, все воспринимается в разы болезненнее. Но варианты есть всегда.
Предлагаю рассматривать по уровням:
1) В кризисной ситуации, то есть когда "припечет": это и напряжение между людьми - например, ссоры, драки, конфликты и т.д., и напряжение внутри человека - например, импульс к суициду, чувство что невозможно выдержать, чувство что нужно выразить что-то болезненное но некому и т.д. Вот в такие моменты можно и нужно обращаться в кризисные службы, в первую очередь телефоны доверия. Во-первых, Вас там выслушают, Во-вторых, при необходимости дадут контакты социальных служб, кризисных центров где можно переночевать, контакты психологов которые работают бесплатно и т.д. Есть общие телефоны доверия (при необходимости они переадресуют), есть специализированные линии по домашнему насилию - подскажут что делать; поищите в интернете по Вашему региону. Удобнее наперед составить себе список телефонов, чтобы в нужный момент он был готовый под рукой.
2) Жизнь не ограничивается семьей, и для эмоциональной разгрузки и вообще передышки может оказаться полезным отвлечься на что-то вне семьи; хотя эта мысль может показаться чуть ли не кощунственной поначалу, пожалуйста, просто подумайте об этом. Есть ли у Вас возможность выходить прогуляться, заняться спортом - в секциях или на спортплощадках?; любая физическая активность, которая Вам нравится; отвлечь может и сам спорт, и общение (собраться компанией на пробежку, поиграть в баскетбол и т.д.). Возможно, у Вас есть друзья, с которыми интересно играть в настолки или ходить в квест-комнаты. Если у Вас есть хобби - возможно ли уделить ему время? Опять же, это может быть как индивидуальная деятельность, так и в кружках - они есть бесплатные при центрах семьи и молодежи, платные есть везде.
Бывает, что отвлечься хочется, а не с кем; есть еще такой вариант времяпровождения вне дома, как психологические группы для подростков, они обычно имеют направленность больше терапевтическую или больше в какую-то совместную деятельность (проекты, обучение). Группы для подростков есть не везде, но в некоторых регионах приличный выбор. Есть платные, бесплатные при центрах семьи и молодежи, бывают платные группы с бесплатным местом - надо искать в интернете или обратиться в ближайший социальный центр по делам молодежи.
Весь второй пункт - это конечно не решение проблемы; но это варианты, чем можно заняться чтобы хотя бы попытаться найти свое место в жизни (а именно так озаглавлен Ваш пост), понять что Вам нравится и куда хотите расти, да и просто отвлечься от семейной атмосферы и пробовать дышать для себя.
3) Когда есть базовая безопасность (то есть Вы не в кризисной ситуации) и хотя бы минимально ресурсное состояние (то есть Вы чувствуете какие-то желания - сделать, понять, пообщаться - и силы к этим желаниям идти). Тогда можно задуматься о долгосрочной перспективе. Возможно, Вы думали переехать на время к кому-то из родственников (или переехать вместе с братом). Или кто-то из родителей хочет пройти лечение от зависимости - что тоже поменяет уклад семьи. Или Вам встретился психолог, с которым Вы хотели бы поработать индивидуально (в социальных центрах, например, Вам могут дать контакты специалистов, принимающих бесплатно). Каждое такое решение может существенно облегчить Ваше душевное состояние, но конечно каждое из них требует обдумывания. А это возможно только в спокойной ситуации, хотя бы временно спокойной, когда не приходится думать о физической безопасности близких.
Обращайтесь за помощью когда нужно, говорите, ищите что именно Вам приносит облегчение; место в жизни, которое Вы ищете, - оно только Ваше; успехов.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
В таких условиях жизни, как ваши очень сложно найти своё место в жизни. Но вы с этим обязательно справитесь.
Мне очень жаль, что ваши родители выбрали такой способ существования и что вы проживаете весь этот ужас.
У вас есть возможность разделить ваши переживания с кем либо?
Бабушка, учитель, школьный психолог? Кто вас может поддержать?