Я беспрестанно говорю матом. Это ппц какой-то.
Доброго времени суток.
Не знаю, квалифицировать ли мой случай как проблему или это норма и "так бывает", но...
Замечено давно, а последние месяцы просто непрерывно - я говорю и общаюсь только матом. Нет, я могу контролировать свою речь, однако этот контроль мимолетен и только по очень большой нужде. Мой мужчина в шоке, на прошлой работе меня пытались штрафовать за жуткий мат (я не ругаюсь матом, я на нем говорю, это про меня). Все бестолку, руководство плюнуло и само стало материться. Я теперь работаю на себя, целыми днями одна дома работаю за ноутбуком. И теперь вообще, когда сдерживаться не нужно я отрываюсь по-полной.
Я копирайтер. Много пишу на разнообразные темы, в разных жанрах и стилях. казалось бы - воплощение и образец владением русским языком.
Но вот как только я открывают рот, из меня лезут трехэтажные, самые отъявленные маты целыми предложениями. Без перерыва. По любому поводу, и даже находясь одна мне становится стыдно что я как ЗЭК прожженый даже человеческого слова в свою речь вставить не могу.
Когда я общаюсь с людьми очень утомительно долго контролировать себя.
Вопрос я хочу задать таким образом: 1. Это проблема псих. характера или другого рода?
2. Мне так всю жизнь придется контролировать себя? это ОЧЕНЬ напрягает.
Спасибо заранее за Ваш ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
"Посеешь действие - пожнёшь Привычку,
Посеешь привычку - пожнёшь Характер,
Посеешь характер - пожнёшь Судьбу."
Матерные слова это скрытая злость. Хотите злую Судьбу? Нет?
Повесьте в квартире две таблички:"Внимание! Злые слова!" и "Осторожно! Злые мысли!".
Помните о том, что мысли и слова изменяют наш мир!
Уважаемая Ксения! Хотите мир матом?

психолог онлайн
Здравствуйте Ксения.Конечно же это НЕ НОРМА (имеется ввиду социальная). Маты это не только и не просто слова, это ещё и негативная энергия.И конечно же такое положение вещей будет доставлять массу негатива вашему окружению. Если это не особенности вашего воспитания и "такие речи" возникли не известно откуда и сами по себе, то конечно лучше очно поработать со специалистом.Таким специалистом может быть психолог, психотерапевт, а возможно и гипнотерапевт.Удачи.
психолог онлайн
Ксения, я так понимаю, что мат не присутствовал такими объемами и размерами в Вашей жизни раньше. Вы сами с чем-то связываете (какие-то изменения в жизни, стрессы, люди, здоровье и т.д.) такой переход на ненормативную лексику? Ведь что-то же изменило Ваш эмоциональный фон. Есть какие-то предположения?
Дополнение от автора
Спасибо, уважаемые психологи.
1. Александр Владимирович - эт Вы правы 100%. Я ж и стараюсь контролировать, однако хотелось бы, чтобы мне не приходилось, как всем другим людям, настолько жестко сдерживать себя, чтобы всего лишь не материться. Вот я и спрашиваю - как сделать так, чтобы не хотелось разговаривать матом?
уточню лишь, что злости, когда я матерюсь, нет и в помине. Для меня это как нормальный язык, я им говорю на нейтральном эмоциональном фоне, даже, где-то, получаю удовольствие. А когда мне ОСОБЕННО хорошо, например, когда поем или когда занимаюсь сексом, так маты сыплются, только с восторженными чувствами. Понимаете? То есть, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что у меня за злыми словами злые мысли НЕ следуют. Но мне все равно стыдно и люди шарахаются.
2. Уважаемый Игорь Владимирович, я тоже понимаю, что это не норма социальная. Поэтому я и предпочитаю работать самостоятельно. Но негативной энергии сильно я не ощущаю от матов, как ни парадоскально, они мне помогают, мне становится приятно, легко после такой "жесткой тирады". И я бы не разрывалась между стыдом и своим желанием говорить матом, если бы не социальное неодобрение. А оно для меня хоть и не сильно, но важно. Да и будущие дети (когда-нибудь) не должны слышать от матери такое. Только это заставляет меня думать об этом как о проблеме, а соответственно - желать избавиться.
3. Дина, у Вас такой проницательный взгляд на фото - аж ух!!
Я понимаю логику Вашего вопроса, но именно, что странно то, что у меня все хорошо, и лучше, пожалуй, чем когда бы то ни было. То есть можно сказать, что ежедневно я ощущаю себя и счастливой, и удовлетворенной собой. Здоровье в полном порядке, я полна энергии, даже слишком.
Тем не менее, у порядке вещей, например, будучи в благоприятном расположении духа, своей собаке, которая начинает гавкать, вместо нормального "тихо", сказать "завали еб..ло", не задумываясь даже об этом. и так во всем.
консультация психолога
Могу предложить за каждый мат придумать себе наказание - допустим отжаться 10 раз от пола. Также можно сделать себе установку - в день только 5 матов, далее можно будет разрешить себе 2 мата. И календарик поцепите - дни, когда вам удалось исполнить установку, обводите красным. А за 10 успешных дней купите себе подарок какой-нибудь дорогой. За 20 дней можно и побольше подарок купить.
Это самоконтроль вырабатывает.
А вообще из ваших слов, то говорение матом стало для вас типа нервного тика (моргание глаз, почёсывание носа). Вы уже даже и не замечаете этого, а окружающие видят. Важно вспомнить вам, когда началось такое частое употребление слов и что этому предшествовало.
консультация психолога
Здравствуйте Ксения!Абсолютно согласна с коллегой.Ваша ненормативная лексика-это действительно не проявленная,подавленная злость,раздражение,обиды,претензии,ярость...вообщем-гнев.То что Вы пребываете в хорошем расположении духа(это замечательно),но и дает возможность предположить,что объем Ваших накопленных переживаний настолько велик,что психика предпочла "спрятать" их поглубже в свою бессознательную часть.Поэтому Вы и не можете их осознать.В качестве возможного варианта "спустить"пар или сбросить напряжение(тела в том числе)избрали мат.Акцентирую внимание на ощущениях в теле-оно первым реагирует на любые переживания(сжимаеся,когда опасно или страшно,расширяется,когда радуемся...)Понаблюдайте!Неплохо было бы обратиться на очную косультацию к специалисту.
консультация психолога
Здравствуйте, Ксения.
У меня возникло несколько вопросов к Вам. Как давно вы матюкаетесь в таком объеме? и с чего собставенно это могло начаться, вы ж не начали говорить матом тогда когда стали овладевать родным языком? Да, и что бы в вашей жизни изменилось, если бы вы по каким-то причинам прекратили ругатся вообще, вот забыли бы все существующие матюки, представте?
Согласна с коллегами, самостоятельно вам от этого не избавиться, обратитесь к психотерапевту за очными консультациями, если конечно действительно хотите от этого избавиться.
психолог онлайн
Ксения, ко всему сказанному коллегами, с которыми я согласна, добавлю, что у меня ощущение, что вы как-то даже нахваливаете свою привычку, любите её, что ли. Вроде как Вас она напрягает, но и приносит удовольствие. Не хотите осуждения - но и кайфуете от того, что нарушаете запреты. Какая-то инфантильность во всем этом. Мат стал частью вас самих, в смысле вы самовыражаетесь через отрицание социальных норм. Вы же ругаетесь не от того, что у вас низкий активный словарный запас. Вы как раз владеете языком профессионально, но вам тесно в нормах и рамках литературного языка. Предполагаю, что вам хоть иногда хочеться нарушить не только языковые нормы. Психологические корни всего этого лучше искать на очной консультации. Удачи и понимания себя!
Дополнение от автора
1. Леся Николаевна, спасибо, я думала над этим вариантом. К сожалению, если нет внешнего контроля, то на второй раз я эти отжимания пошлю сами знаете куда. Я ведь хозяйка своего слова - хочу даю себе, хочу беру назад ) Когда началось - точно не вспомню, хоть убей. (хм, когда написала слово "убей" почему-то что-то ёкнуло в мозгу, а может глюк).
2. Татьяна Викторовна, возможно. Тогда, получается, для снятия напряжения и "выплеска" я выбрала наименее плохой и даже хороший метод "всего лишь мат". Ведь я действительно могла от напряжения истерить, бросаться тарелками, заболеть чем-то, а мат - не вредит ведь мне, разве что социально. Учитывая то, что я отъявленный холерик, это есть очень даже хорошо, что я матерюсь. Как говорится - меньшее из зол.
Этот ответ мне нравится) фух.
3. Карине Мартиросовна, я, с Вашего позволения, отвечу только на вопрос "что бы изменилось, если я перестала бы жарить матом". Было бы не стыдно за себя в эти моменты, я очень не люблю ощущать себя плохой, "неправильной". Однако, замечу, "неправильной" относится только к моей личной системе ценностей, а не к социальным координатам. Короче - по моим "понятиям" неправильной.
3. Ольга Владимировна, это не нахваливание привычки, это реальное получение почти физического удовольствия, или, как минимум, расслабления и облегчения от матов. Но проблема-то в том, что я живу в социуме, и люди, проведя со мной 30 минут моментом перенимают мои матюки. Да и мне одновременно и нравится беспрестанно крыть и стыдно за это перед самой собой, перед собакой, будто делаю что нехорошее, хотя по сути-то нет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения.
"Я копирайтер. Много пишу на разнообразные темы, в разных жанрах и стилях. казалось бы - воплощение и образец владением русским языком."
Я бы сказал так.
Ваша устная речь - это то, что слышат, что предназначено для других. Это - аудиограница ваших чувств, эмоций, мыслей. Это вербальная кожа.
Вы - копирайтер. И глотаете тоннами заказы, рекламные позиции, тексты и тд, и тп. Ваш организм пресыщен словами, не являющимися вашими по вашей сути. Вы именно ВЛАДЕЕТЕ - контролируете, распоряжаетесь языком. Сознанием и логикой. При том, что язык - не только буквы, но и символы. Ваш вербальный иммунитет напряжен до нельзя. И как в нашем теле, первой страдает кожа - через нее вылазит вся гадость, все напряжение, через нее очищается ваше Я. Чтобы оставаться самой собой, профессиональной, грамотной, владеющей, понимающей, логичной и эмоциональной.
И так раз за разом. Поработали - отматерились. Поработали - отматерились.
Проблема в том, что кажется, будто это единственно возможный вариант.
Но вы достаточно внимательны, проницательны и чувствительны, чтобы заметить - что-то не то происходит с вами. И ругань - не единственная проблема. Скорее - за матом следуют другие проблемы, о которых в письме и не указано.
психолог онлайн
Ксения,
от этой привычки, похоже, вы пока не готовы отказаться. Ведь отказаться надо от получения удовольствия почти на физическом уровне (ваши слова). Пока это удовольствие перевешивает чувство вины, вы будете искать любые предлоги для того, чтобы материться и дальше. Меняться вы пока не намерены, но хотя бы понимаете кое-что про себя. Если действительно захотите измениться и исследовать себя поглубже - тогда к психологу очно.
консультация психолога
Я так понимаю. 30 лет. Мужа нет(есть только мужчина?). Детей нет. Только работа, работа, работа(в одиночестве). В результате всего этого - напряжение(Вы о нём пишите:"для снятия напряжения и "выплеска" я выбрала наименее плохой и даже хороший метод "всего лишь мат"). Итак - напряжение. И ещё - контроль("Мне так всю жизнь придется контролировать себя? это ОЧЕНЬ напрягает"). Где источник проблем? По-моему - в личной жизни.