Как перестать завидовать?
Как перестать завидовать сверстникам, бывшим одноклассникам что они успешнее чем ты? Как это из зебя выбросить? Я всеми силами пытаюсь этого не делать, но что то меня постоянно возвращает к этим мыслям
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Борис! Для начала вы можете попробовать использовать "зависть" по назначению. Ведь каждая эмоция дана нам как инструмент помощи.
Зависть, чувство которое помогает нам заметить чего мы хотим, выделить те потребности, которые она проявляет и обратить на них особое внимание!
Так же важно поисследовать, для чего вы не только хотите успеха как и у них ( тут все очень понятно, любой бы хотел быть успешным ), а для чего еще и опускаете себя в своих мыслях и ставите себя ниже сверсников? Возможно когда-то вас научили так делать "Смотри у него 5, а у тебя почему 4? ты что хуже?" Таким образом, тот человек, который может порадоваться, насладиться своей 4кой ( а она тоже ценна), вынужден обезценить свой опыт, и остаться без удовлетворения и радости жизни.
В любом случае, если вы постоянно возвращаетесь к этим мыслям, важно их не игнорировать, а поисследовать подробней. Вы можете сделать это с психологом на встрече, или же даже самостоятельно.
Удачи вам!
психолог онлайн
Борис, добрый вечер!
Первый шаг Вы уже сделали, Вы это осознаете. Всё люди завидуют, но не у всех хватает духа признать это. Вопрос в том, как это Вам мешает и что Вы хотите с этим сделать? Зависть она может быть разрушительна прежде всего для Вас, если Вы её не осознаете. Вы можете подумать о том, чтобы Вы могли получить от этого, какие свои качества могли бы развить в себе
психолог онлайн
Борис, доброе утро! Зависть разрушает человека, если он сравнивает себя с другими и фокусирует внимание на том, что он не успел, что у него не так. Если зависть использовать по назначению, она может подсказать дорогу вперед, показать, чего я хочу, какие мои потребности не удовлетворены. Человек, который не ценит себя, ругает и наказывает сам себя, но как это может помочь??????
психолог онлайн
Избавиться от родительской программы на сравнение - переформатировав ее. С помощью специалиста.
Она была поставлена еще в детстве, когда критическое мышление еще не было развито в достаточной степени.
психолог онлайн
Доброго дня, Борис.
цитата:
Я всеми силами пытаюсь этого не делать, но что то меня постоянно возвращает к этим мыслям
Як це не парадоксально, проте чим більше Ви намагаєтеся щось контролювати, тим більше це виходить з-під контролю. Вам необхідно прислухатися до своєї заздрості і зрозуміти про що вона Вам говорить: фрустрація в деяких сфрах Вашого життя, заниженна самоцінність, батьківська установка порівнювати себе з іншими, невирішені ситуації з однокласниками (булінг, образи і т. д.) + наближення кризи 30 років, коли ми переосмислюємо своє життя і дивимося на різницю між тим, чого хотіли досягти і чого досягнули тощо.
Ви можете спробувати зробити цей аналіз самостійно, поте найкраще для Вас - це індивідувальне звернення до психолога.