Коллектив
Доброго времени суток!
Работаю в женском коллективе. Уже как 2 года. До сих не могу привыкнуть. С первого дня не понравился коллектив. Обсуждение за спиной коллег в неактивном тоне. Обсуждается всё - их личная жизнь и какой он в целом плохой человек. Выделяю несколько таких коллег зачинщиков, которые любят всех пообсуждать, скинуть с себя работу. Другие коллеги, пытаются с ними подружиться, с самыми сплетницами, что вызывает у меня неудомение. Это мой не первый коллектив. Такого безобразия в своем отделе не наблюдала. В других видела. Посоветуй как вести себя в таком коллективе.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Алиса, добрый день!
цитата:
С первого дня не понравился коллектив. Обсуждение за спиной коллег в неактивном тоне. Обсуждается всё - их личная жизнь и какой он в целом плохой человек. Выделяю несколько таких коллег зачинщиков, которые любят всех пообсуждать, скинуть с себя работу
Скажите, а почему Вы выбрали эту работу? Что хорошего Вы в ней получаете?
Дополнение от автора
цитата:
Выбрала, потому что из всех вариантов на рынке труда где требовались сотрудники - это был самый выгодный вариант. Если бы была работа с более высокой ЗП ушла бы не задумываясь. А что если там такой же коллектив?
психолог онлайн
Что означает: "скинуть с себя работу" ?
психолог онлайн
Хотелось вас спросить - какие варианты есть. Но вы уже кажется сами ответили, что вариант - поменять шило на мыло-ничего не даст. И что вы ожидаете повторения.
Тогда что остаётся? Искать способы адаптации. А для этого не лишним было бы понять - какие личные чувства и переживания вы соотносите с тем, что находитесь в данной ситуации. Если вы поймёте какое значение имеет для вас нахождение в таком коллективе и что столь невыносимо и непримиримо - тогда у вас появится больше свободы и потенциала адаптации
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
цитата:
Посоветуй как вести себя в таком коллективе
2 года, что побудило именно сейчас написать? Какие эмоции переживаете в коллективе, что в Вас откликается на такой коллективный фон?
психолог онлайн
Как работалось эти два года?
Почему сейчас вдруг задаетесь вопросом?
Какие приоритеты у вас при поиске работы?
Дополнение от автора
цитата:
Что означает: "скинуть с себя работу" ?
Подразумеваю, свою работу отдать другому сотруднику в отделе. Так как руководитель не вникает кто чем занимается, для него главное результат. Я не говорю, что на меня скидывают другую работу, но чувствую несправедливость, что так распределена работа. Кто-то работает каждую минуту, а кто-то в соц.сетях сидит.
Дополнение от автора
цитата:
Тогда что остаётся? Искать способы адаптации. А для этого не лишним было бы понять - какие личные чувства и переживания вы соотносите с тем, что находитесь в данной ситуации.
Чувства неприятные. Подавленность, что приходится терпеть такую обстановку.
Дополнение от автора
цитата:
Сейчас, потому что начинаю чувствовать на себе давление - пытаются "сбросить" работу чувство несправедливости. Сорры, отсюда манипуляции и попытка травли.
психолог онлайн
К сожалению, Вы не можете их всех уволить и "ввести свой новый устав в этот старый монастырь" было бы довольно сложно, даже если бы вдруг Вы стали начальником этого "змеиного гнезда"
Лучше всего стараться соблюдать нейтралитет и сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей, а между тем искать новую работу
психолог онлайн
На вас конкретно сбрасывают работу? Какое именно к вам отношение?
психолог онлайн
пытаются "сбросить" работу чувство несправедливости - Вы писали, что начальству все равно как распределена работа, они пытаются сбросить , а Вы принимаете или нет? Ведь это не поручения начальника.
Есть ощющение, что Вы чувствуете себя "белой вороной". Как Вы влияете на коллектив, их склоки и сплетни? Говорите открыто или еще как-то свое мнение?
психолог онлайн
Вы говорите о том, что чувствуете себя и свои усилия по желанию иметь хорошую рабочую атмосферу - никем не понятной, ненужной, а вместо этого - манипулирования, преследуемость и не справедливый гнёт. И наверное это вызывает праведный гнев и невольное желание бороться с такой окружающей действительностью. Что только усиливает напряжение и угнетенность
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо! Увольняться пока не собираюсь.
цитата:
конкретно сбрасывают работу? Какое именно к вам отношение?
Частично. Отношение прямое, работа копится своя. Может сказать сам руководитель отдела, сделай то-то, и ей без разницы что у меня всего 2 руки. Отношение руководителя ко всем одинаковое.
цитата:
Да я чувствую себя "белой вороной" потому что сплетни и в целом наглость как со стороны руководства и коллег (кто работает, а кто-то в соц.сетях сидит) всегда вызывали неприязнь. В обсуждении сплетен в основном молчу, в разговор редко вклиниваюсь, потому что не интересно обсуждать личную чужую личную жизнь. Повторюсь обсуждение идёт всегда негативном тоне. Мнение своё редко высказываю. Потому что давно поняла, что отличаюсь от них. И стоило мне что-то высказать, на меня смотрят с удивлённым взглядом. Адаптироваться и улыбаться людям которые не вызывают симпатию крайне трудно. Лично у меня не вызывают симпатию люди, которые крайне негативно обсуждают других за спиной и кривят взгляды когда не видят схожести во мнениях.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Что мешает отказать, когда кто-то спихивает на вас работу?
Что в работе ценного?
Почему не рассматриваете вариант смены работы?
Почему только спустя 2 года начали задаваться вопросом про коллектив?
Дополнение от автора
цитата:
Потому что повздорила с одной из самых ядовитых сплетнец. Начала ощущать давление.
Дополнение от автора
В коллективе все боятся и слова сказать, только чтобы не стать жертвой травли. Вот такой коллектив попался.
психолог онлайн
А остальные вопросы?
Дополнение от автора
Буду признательна вашим советам, как выжить в таком коллективе.
Дополнение от автора
И научиться не обращать внимания на негатив.
психолог онлайн
Я никак не могу понять, помогите мне, они сплетничают и сидят в соц. сетях, они "ядовитые" - это же их проблема, это они такие! Чем Вас это задевает?
"И научиться не обращать внимания на негатив" - мы обращаем внимание (бырно эмоц. реагируем) на то, что отзывается в нас самих.Ответ отредактирован автором 10-11-2020 15:47:12
И еще хочу уточнить, у Вас сейчас не складывается впечатление, что все на Вас накинулись?Ответ отредактирован автором 10-11-2020 15:48:36
психолог онлайн
Вы как-то выборочно отвечаете на вопросы.
И не совсем понятно, какая именно травля в коллективе по отношению к вам? Что с вашими обязанностями и как на вас пытаются скинуть работу? Как вы реагируете? Что будет, если не делать эту работу?
Какие вам дело до других, кто где сидит, если напрямую вас это не касается?
Дополнение от автора
цитата:
И еще хочу уточнить, у Вас сейчас не складывается впечатление, что все на Вас накинулись?
Как бы Вы себя чувствовали, если бы целый день сидели в одном кабинете с коллегами, задачи одни общие. Но кто-то сидит в соц. сетях, сплетничает на весь кабинет. А вы бы работали, потому что сплетнями не увлекаетесь. Работа копится. А ведь её требуют. И никто друг на друга пальцем не показывает. Ощущения нет, что набросились.
психолог онлайн
Работа копится - Вы свою часть делаете, а они нет. О чем переживать, пусть они переживают. Требуют от Вас работу за всех?
Дополнение от автора
цитата:
Когда о вас говорят за спиной и кривят лицо это всегда чувствуется. Что касается лиц - видно. Работу пытаются скинуть именно те, кто скидывал их на других коллег. Где то соглашаюсь помочь, где-то говорю твёрдое нет. Лично я не считаю что я меньше загружена. А кто пытается скинуть, вовсе в соц.сетях сидит и руководство это видит и молчит. Моя работа приостанавливается. Меня это напрягает.
Дополнение от автора
цитата:
Со всех. Несправедливость обстановки, что руководство закрывает глаза на происходящее. И что приходится терпеть такое положение, потому трудно найти новую работу.
психолог онлайн
Со всех - это со всех, в чем у Вас проблема, Вы свою же делаете?
Вы злитесь на руководство, что Вы работаете больше других, а Вас не оценивают по справедливости?
психолог онлайн
Вы пишите о какой-то общей несправедливости, о том, как кто кривит лицо. Но это не травля.
И если кто-отсидит в соц.сетях - ок, если руководство на то закрывает глаза
А про конкретно себя саму мало пишите.
Поменять людей в коллективе вы не можете
Дополнение от автора
цитата:
Работа одна общая. Никто из руководства, не выясняет, кто что сделал. Приходится работать активнее, чтобы что-то успеть. Добросовестно отношусь к работе. Злоба скорее от того, что руководство держит таких сотрудников, которые грубо говоря ничего не делают. Если бы все работали примерно одинаково, то работать было бы комфортнее. И не нужно было бы торопиться выполнять работу за нескольких.
Дополнение от автора
Спасибо за советы!
психолог онлайн
Что то там есть недо сказанного, но в любом случае, Вам мудрости, терпимости и гармони с собой!