взаимотношения со свекровью
Здравствуйте, у нас с мужем отличная семья, 2ое деток, но есть один момент-свекровь, постоянно всем недовольна, я ее раздражаю, все сильно преувеличивает и самое неприятное двойные стандарты или лицемерие. Я чувствую , что постоянно чем-то раздражаю этого человека, она всем недовольна: не так убрано, не так постирано, не так дети одеты, и все наши разговоры- это только бытовуха, как надо унитаз мыть и т.д. поучение и тыкань мне как надо. Я не агрессивный человек, но и не тряпка какая-то...слушаю, что-то пропускаю, что-то делаю молча по своему, что-то принимаю... по разному, но истерик, хамства, с моей стороны нет...Такое мое поведение она комментирует потом свекру , (у свекра с мужем общий бизнес, и в какой-то степени мы зависим от них, потому что муж пришел в его бизнес), а тот затем рассказывает все мужу ( в лицо мне прямо она никогда ничего не говорит ) и оказывается все перекручивает с ног на голову. Сегодня я на прямую задала вопрос Объяснила, что не хочу создавать конфликт, и предложила просто поговорить. Она сразу же начала повышать тон, типо кто это кого раздражает еще и она может сейчас уйти и можем не общаться вообще ( это самый главный аргумент ее и свекра, что чуть что мы можем все не общаться) Я пыталась объяснить, что хочу наладить коммуникацию с ней, хочу просто дружеских отношений, на что она сказала, что я ей как человек не интересна, и приезжает к нам только делать функционал: убирать, стирать, и т.д. я не прошу ее приезжать и это делать. Я рассплакалась от такого разговора, ( она это видела и просто спокойно уехала, потом позвонил муж и рассказал, что она звонила свекру и все рассказала совсем в другом свете, что я брехуха, все в штыки воспринимаю, лицемерная и строю из себя супер идеальную. И проблема еще в том, что свекр принимает ее сторону и сразу начинает давить на мужа, за малейшие его оступки по работе- выговор и читание морали. Как прекратить такую вражду? как наладить отношения? Что делать с этой фразой ? Стоит ли мириться? Сейчас желание только одно - стереть ее номер и забыть этого человека...а еще я ее называла мамой...целесобразно ли будет перейти на Имя Отчество сейчас? или это глупый поступок с моей стороны будет?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер.
Я так понимаю, что вы живете вместе. Если-да.
Здесь совет один - жить отдельно.
Дополнение от автора
Нет, мы живём раздельно, в соседнем городе
психолог онлайн
Добрый день
"я ей как человек не интересна, и приезжает к нам только делать функционал: убирать, стирать, и т.д"
Подскажите, а почему ваша свекровь у вас убирает, стирает?
Зачем вы сами настолько стёрли личные границы?
Это ваш дом и вы тут хозяйка!
Дополнение от автора
я никогда ее об этом не прошу, если говорю "не надо ей", то она обижается, всегда к ее приезду максимаоьно убираю, но это недостаточно чисто для нее...
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Повторюсь ещё раз.
У вас очень стёрты личные границы.
Вы так боитесь что обидеть свекровь, что постоянно обижаетесь себя.
"всегда к ее приезду максимаоьно убираю, но это недостаточно чисто для нее..."
А для вас чисто?
Почему свекровь вообще решила что имеет право оценивать чистоту в вашем доме? Проводить ревизии.
Я не понимаю..
Это ведь ваш дом? Ваше пространство, ваши правила, ваша территория!
Почему вы живете по чужим правилам?
Кто хозяйка в вашем доме?
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Свекровь по описанию поведения и слов - истероидная психопатка. Кто это, что они делают и для чего - какая у них мотивация, можете ознакомиться на просторах интернета. Интриги и манипуляции с театральным заламыванием рук - это их все. При этом, обвиняют они в подобном - других, в данном случае - Вас. Какой выход? Свести общение к минимуму, а лучше не общаться вообще - но под уважительным предлогом. Сейчас это может быть ковид, потом еще что-то и т.п.
Это очень токсичные люди и с ними нормальных отношений никогда не построить. А то, что Вы почему-то не можете воспротивиться ее убиранию у Вас дома - то это непонятно в принципе, от слова никак. Как-будто у Вас характера нет. И повод отказать в этом тоже может быть с хитринкой - чтобы ей не прицепиться было. Думайте.